| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Влияние цвета на психофизиологическое состояние детей
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Смирнова Ирина
Ейск, 2021 г.
Человеческий организм реагирует на цвет.
Белый цвет - С его помощью (а также светлых пастельных тонов) удаётся визуально расширить помещение. К тому же белые стены и потолок создают эффект воздушности, невесомости.
Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
Чуть постарше интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
Давайте заглянем в кабинет 3 «А» класса. Сам класс очень просторный и в нем много света. Стены здесь не привлекают достаточного внимания своей вычурностью, наоборот бледно-зеленый цвет, скорее, снимает излишнюю нервозность, расслабляет и помогает большей концентрации для младших школьников. Бросается в глаза разноцветный стенд, который призывает детей к его изучению, к мотивации на уроке. Показывает, что получение знаний – это не хандра и скука, а довольно интересное занятие. Деревянные парты и пол под их тон создает надежность, уверенность и опору в своих силах. Дети могут этого не осознавать, но каждая мелочь в счет.
Бежевая плитка возле рукомойника также создает ненавязчивое состояние. Это все было задумано для того, чтобы каждый уголок класса был для детей как «второй» дом. Темно-шоколадная дверь – это дополнение цветовой гаммы парт и паркета.
В задней части кабинета мы видим шкафы молочного оттенка. Это разбавляет все сказанные мной цвета и добавляет свою изюминку. Это цвет легкости, чистоты и беззаботности. Дабы не перегружать детей учебной атмосферой, использовали этот цвет.
В целом, вся цветовая палитра класса выполнена гармонично. Нет резких и ядовитых цветов. Это способствует комфортному пребыванию детей в этом классе. В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.