СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый учитель в моей семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первый учитель в моей семье»



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Влияние цвета на психофизиологическое состояние детей







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина















Ейск, 2021 г.

Человеческий организм реагирует на цвет.

Белый цвет - С его помощью (а также светлых пастельных тонов) удаётся визуально расширить помещение. К тому же белые стены и потолок создают эффект воздушности, невесомости.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

Чуть постарше интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

Давайте заглянем в кабинет 3 «А» класса. Сам класс очень просторный и в нем много света. Стены здесь не привлекают достаточного внимания своей вычурностью, наоборот бледно-зеленый цвет, скорее, снимает излишнюю нервозность, расслабляет и помогает большей концентрации для младших школьников. Бросается в глаза разноцветный стенд, который призывает детей к его изучению, к мотивации на уроке. Показывает, что получение знаний – это не хандра и скука, а довольно интересное занятие. Деревянные парты и пол под их тон создает надежность, уверенность и опору в своих силах. Дети могут этого не осознавать, но каждая мелочь в счет.

Бежевая плитка возле рукомойника также создает ненавязчивое состояние. Это все было задумано для того, чтобы каждый уголок класса был для детей как «второй» дом. Темно-шоколадная дверь – это дополнение цветовой гаммы парт и паркета.

В задней части кабинета мы видим шкафы молочного оттенка. Это разбавляет все сказанные мной цвета и добавляет свою изюминку. Это цвет легкости, чистоты и беззаботности. Дабы не перегружать детей учебной атмосферой, использовали этот цвет.

В целом, вся цветовая палитра класса выполнена гармонично. Нет резких и ядовитых цветов. Это способствует комфортному пребыванию детей в этом классе. В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.


Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!