СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические интернет-сообщества как форма самообразования учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на муниципальный дистанционный конкурс практических материалов по самообразованию

«Самообразование – ступень профессионального роста» Современному учителю наше стремительно развивающееся общество предъявляет требование постоянного самообразования. Я понимаю, что самообразовательная деятельность – это сложный, многогранный, непрерывный, творческий процесс, результаты которого имеют двухстороннее значение: совершенствование и развитие профессиональной деятельности меня, как учителя и качественные изменения моей личности.  Целью моей работы над данной  методической темой стало продолжить  повышение собственного профессионального уровня через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах. 

Моя работа была выстроена по следующим этапам:

  1. этап - самодиагностика своих профессиональных знаний и  умений работы в сети INTERNET;
  2. этап - овладение необходимыми навыками работы в сети: постановка задач саморазвития, выбор содержания и технологий самореализации и самоактуализации;
  3. этап - обмен опытом профессиональной самообразовательной деятельности на заседаниях школьных и районных методических объединений, в творческих группах, в сети INTERNET.
  4. этап – обобщение опыта работы и выступление на конференцях педагогического мастерства.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогические интернет-сообщества как форма самообразования учителя»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское»









«Педагогические
интернет - сообщества
как форма самообразования учителя»







Работа на муниципальный дистанционный конкурс

практических материалов по самообразованию

«Самообразование – ступень профессионального роста»











Автор: Казанова Любовь Яковлевна,

учитель математики I категории





2014 год


В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из пяти направлений является «Развитие учительского потенциала». Оно предполагает разработать и внедрить

  • практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование,

  • новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,

  • практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку,

  • новую модель аттестации педагогических кадров.

Современному учителю наше стремительно развивающееся общество предъявляет требование постоянного самообразования. Я понимаю, что самообразовательная деятельность – это сложный, многогранный, непрерывный, творческий процесс, результаты которого имеют двухстороннее значение: совершенствование и развитие профессиональной деятельности меня, как учителя и качественные изменения моей личности.

Приняв за ориентир в своей работе слова Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя», я уделяю своему самообразованию очень много времени, причём, делаю это с желанием. Можно выделить несколько тем по самообразованию, над которыми я сейчас работаю, вот некоторые из них:

1) «Развитие УУД в условиях реализации ФГОС основного общего образования», так как я работаю в 5 классе по ФГОСу;

2) «Система подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ базового и профильного уровня»

3) «Педагогические интернет – сообщества как форма самообразования учителя»

Данные сообщества создают условия для сетевого взаимодействия учителей, а оно, в свою очередь, направлено на взаимную поддержку, самообразование, профессиональный рост. Целью моей работы над данной методической темой стало продолжить повышение собственного профессионального уровня через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах Над этой темой я работаю уже несколько лет. Моя работа была выстроена по следующим этапам:

  1. этап - самодиагностика своих профессиональных знаний и умений работы в сети INTERNET;

  2. этап - овладение необходимыми навыками работы в сети: постановка задач саморазвития, выбор содержания и технологий самореализации и самоактуализации;

  3. этап - обмен опытом профессиональной самообразовательной деятельности на заседаниях школьных и районных методических объединений, в творческих группах, в сети INTERNET.

  4. этап – обобщение опыта работы и выступление на конференцях педагогического мастерства.

1 этап. Я поставила перед собой задачу освоить навыки работы в сети интернет, познакомилась с несколькими интернет – сообществами учителей:



  • Портал «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru/

  • Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/

  • «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества): http://www.openklass.ru/

  • Сайт «Интернет-государство учителей»: http://www.intergu.ru/

  • Информационный портал для работников системы образования: http://www.zavuch.info/

  • Образовательный сайт: Интернет – сообщество учителей: http://pedsovet.su/

  • Сайт Педсовет.org (Живое пространство образования): http://pedsovet.org./

  • Сайт «: http://prodlenka.org/ и другими.

Благодаря этому

1) расширился круг моего профессионального общения,

2) появилась возможность обсуждения различных проблемных ситуаций, возникающих в работе с более обширной аудиторией,

3) новые документы (постановления, законы и др.) я сразу нахожу в социальной сети работников образования и знакомлю с ними коллег.

4) я имела возможность пополнить свою методическую копилку работами коллег из сети интернет.

О своей работе в сети я, будучи руководителем школьного методического объединения учителей математики, рассказывала своим коллегам.

2 этап. Я поставила себе задачи

  • познакомить желающих учителей нашей школы и коллег из других школ района с Интернет – сообществами учителей и помочь им там освоиться;

  • разместить на личном сайте мои методические материалы, чтоб познакомить коллег по Интернет – сообществам с моим опытом.

Работая на данном этапе, я создала свой сайт, разместила там свои методические разработки, зарегистрировалась ещё на нескольких сайтах с целью размещения там авторских материалов. Своим коллегам я пропагандировала преимущества работы на том или ином сайте, рассказывала о достоинствах и недостатках, которые я обнаруживала при этом

В результате работы над второй задачей получила несколько сертификатов, свидетельств и дипломов, которые мне пригодились при аттестации в новой форме (с портфолио), пройденной без проблем.

3 этап. Я поставила себе задачи

  • активно пропагандировать свой педагогический опыт, размещая свои разработки на разных сайтах,

  • участвовать в различных интернет – конкурсах для педагогов,

  • являясь читателем электронных журналов, рекламировать среди коллег опыт работы по ФГОСу в других регионах, посредством демонстрации материалов, адресов сайтов на заседаниях РМО.

Работая на этом этапе, я приняла участие в разработке программ элективных курсов, организованной научно – методическим журналом «Концепт», стала лауреатом, заняв I место во Всероссийском семейно – педагогическом конкурсе «Диалог»

На заседании РМО я выступила с сообщением на основе материалов научно – методического журнала «Концепт» по формированию УУД в условиях реализации ФГОС. Моя работа над методической темой продолжается. Впереди – обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!