Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское»
«Педагогические
интернет - сообщества
как форма самообразования учителя»
Работа на муниципальный дистанционный конкурс
практических материалов по самообразованию
«Самообразование – ступень профессионального роста»
Автор: Казанова Любовь Яковлевна,
учитель математики I категории
2014 год
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из пяти направлений является «Развитие учительского потенциала». Оно предполагает разработать и внедрить
практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование,
новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,
практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку,
новую модель аттестации педагогических кадров.
Современному учителю наше стремительно развивающееся общество предъявляет требование постоянного самообразования. Я понимаю, что самообразовательная деятельность – это сложный, многогранный, непрерывный, творческий процесс, результаты которого имеют двухстороннее значение: совершенствование и развитие профессиональной деятельности меня, как учителя и качественные изменения моей личности.
Приняв за ориентир в своей работе слова Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя», я уделяю своему самообразованию очень много времени, причём, делаю это с желанием. Можно выделить несколько тем по самообразованию, над которыми я сейчас работаю, вот некоторые из них:
1) «Развитие УУД в условиях реализации ФГОС основного общего образования», так как я работаю в 5 классе по ФГОСу;
2) «Система подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ базового и профильного уровня»
3) «Педагогические интернет – сообщества как форма самообразования учителя»
Данные сообщества создают условия для сетевого взаимодействия учителей, а оно, в свою очередь, направлено на взаимную поддержку, самообразование, профессиональный рост. Целью моей работы над данной методической темой стало продолжить повышение собственного профессионального уровня через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах Над этой темой я работаю уже несколько лет. Моя работа была выстроена по следующим этапам:
этап - самодиагностика своих профессиональных знаний и умений работы в сети INTERNET;
этап - овладение необходимыми навыками работы в сети: постановка задач саморазвития, выбор содержания и технологий самореализации и самоактуализации;
этап - обмен опытом профессиональной самообразовательной деятельности на заседаниях школьных и районных методических объединений, в творческих группах, в сети INTERNET.
этап – обобщение опыта работы и выступление на конференцях педагогического мастерства.
1 этап. Я поставила перед собой задачу освоить навыки работы в сети интернет, познакомилась с несколькими интернет – сообществами учителей:
Портал «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru/
Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/
«Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества): http://www.openklass.ru/
Сайт «Интернет-государство учителей»: http://www.intergu.ru/
Информационный портал для работников системы образования: http://www.zavuch.info/
Образовательный сайт: Интернет – сообщество учителей: http://pedsovet.su/
Сайт Педсовет.org (Живое пространство образования): http://pedsovet.org./
Сайт «: http://prodlenka.org/ и другими.
Благодаря этому
1) расширился круг моего профессионального общения,
2) появилась возможность обсуждения различных проблемных ситуаций, возникающих в работе с более обширной аудиторией,
3) новые документы (постановления, законы и др.) я сразу нахожу в социальной сети работников образования и знакомлю с ними коллег.
4) я имела возможность пополнить свою методическую копилку работами коллег из сети интернет.
О своей работе в сети я, будучи руководителем школьного методического объединения учителей математики, рассказывала своим коллегам.
2 этап. Я поставила себе задачи
познакомить желающих учителей нашей школы и коллег из других школ района с Интернет – сообществами учителей и помочь им там освоиться;
разместить на личном сайте мои методические материалы, чтоб познакомить коллег по Интернет – сообществам с моим опытом.
Работая на данном этапе, я создала свой сайт, разместила там свои методические разработки, зарегистрировалась ещё на нескольких сайтах с целью размещения там авторских материалов. Своим коллегам я пропагандировала преимущества работы на том или ином сайте, рассказывала о достоинствах и недостатках, которые я обнаруживала при этом
В результате работы над второй задачей получила несколько сертификатов, свидетельств и дипломов, которые мне пригодились при аттестации в новой форме (с портфолио), пройденной без проблем.
3 этап. Я поставила себе задачи
активно пропагандировать свой педагогический опыт, размещая свои разработки на разных сайтах,
участвовать в различных интернет – конкурсах для педагогов,
являясь читателем электронных журналов, рекламировать среди коллег опыт работы по ФГОСу в других регионах, посредством демонстрации материалов, адресов сайтов на заседаниях РМО.
Работая на этом этапе, я приняла участие в разработке программ элективных курсов, организованной научно – методическим журналом «Концепт», стала лауреатом, заняв I место во Всероссийском семейно – педагогическом конкурсе «Диалог»
На заседании РМО я выступила с сообщением на основе материалов научно – методического журнала «Концепт» по формированию УУД в условиях реализации ФГОС. Моя работа над методической темой продолжается. Впереди – обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.