СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые колониальные империи. Конспект урока.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе УМК "Вертикаль" издательства "Дрофа". Учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Первые колониальные империи. Конспект урока.»

      1. Первые колониальные империи

Цели урока по линиям развития:

1-я и 2-я линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. Дать представление о формировании колониальных империй, колониальных войнах, о действиях европейцев в колониях.

3-я линия развития. Историческое мышление. Учить выявить последствия колониальной политики европейских держав, как для коренного населения захваченных территорий, так и для европейцев.

4-я и 5-я линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для оценки учениками действий европейцев в колониях.


Обязательный минимум:

Начало колониальных захватов: причины (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй).

УМК: Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа, 2015.

Ход урока

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Прочитайте тему нашего урока, которая записана на доске. Запишите её в свои тетради.

– Сегодня мы столкнёмся с новым понятием – колониальная империя. Как по-вашему, что это такое?

– Как вы можете объяснить это понятие?

Предполагаемый ответ:

колониальная империя – это сильное государство, которое владело колониями.


– Об империях мы говорили и раньше, но почему же только сейчас они получили название «колониальных»?

– Какие государства в XVI веке могли претендовать на звание «колониальной империи»? Почему?

Предполагаемый ответ:

Успехов в деле открытия новых земель достигли Португалия и Испания, именно они и стали первыми колониальными империями.

Европейцы разделили мир на сферы влияния и начали «осваивать» чужие земли.

Перед вами два документа прочтите их и ответьте на вопросы:



Совпадают ли представленные мнения? Какое противоречие мы здесь видим?

(Учащиеся формулируют проблему, решение которой станет ИХ целью урока)

Примерная формулировка проблемы: Что было истиной целью европейцев при освоении новых земель — распространение христианства и достижений цивилизации или завоевание земельи покорение народов?

II. Выдвижение задач.

Что мы должны сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Примерные вопосы

1. Как жило население американского континента.

2. Как вели себя европейцы на новых землях.

3. Каковы последствия европейских завоеваний («+» и «–»).

III. Актуализация знаний.

Чтобы ответить на вопрос урока, нам понадобится вспомнить материал прошлого занятия.

– Вспомните понятия: колония, метрополия, фактория.

– Что такое Великие географические открытия (когда, где и кем они осуществлялись)?

– Какие цели преследовали европейские мореплаватели?

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Класс делится на пары (в большом классе — группы). Каждая получает задание по материалу учебника.

группа 1 — «Португальское владычество на Востоке»

Вопросы:

  1. Каков был социальный состав тех, кто устремился в открытые земли?

  2. Каким образом португальцы утвердились в Индии?

  3. Каким образом Португалия стала одной из могущественных стран Европы?

группа 2 — «Испанская конкиста Нового Света»

Вопросы:

  1. Что такое конкиста?

  2. Какие факторы определили успех завоевания конкистадоров?

  3. Какими методами действовали конкистадоры?

группа 3 — «Америка после конкисты»

Вопросы:

  1. Как управлялись испанские колонии в Америке?

  2. Почему испанский король поддержал Лас Касаса в его критике конкистадоров?

  3. Какие богатства колоний привлекали наибольшее внимание испанских властей? Почему?

группа 4 — «Золотой век морского разбоя»

Вопросы:

  1. Как к пиратству относились власти европейских стран? Ответ проиллюстрируйте примером

  2. Попробуйте объяснить, почему европейские государства не объявили открыто войну Испании и Португалии, а действовали «исподтишка».

  3. В чем состояла историческая роль карибского пиратства?


По завершении групповой работы учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Участники других групп могут задавать уточняющие вопросы.


Задание: По материалам пункта «Последствия Великих географических открытий» составить таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия




V. Выражение решения проблемы. – Как теперь мы можем ответить на проблему урока? Кто был прав: Колумб или конкистадор?

VI. Применение нового знания. Какими причинами ты можешь объяснить успехи европейцев в деле завоевания колоний?

VII. Рефлексия.Рефлексия деятельности для группы: как я работал в группе, как работала моя группа по сравнению с другими. Оценить по 10-балльной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0 _______________10

«Мы» 0_____________ 10

«Дело» 0_____________ 10


VIII. Домашнее задание. §2, вопросы к нему. Творческое задание (по выбору):

Дайте оценку изученным на сегодняшнем уроке событиям с точки зрения:

1. конкистадора;

2. индейского крестьянина;

3. одного из индейских правителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!