Математика
4 класс
26.04.16
Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число (закрепление).
Тип урока: урок рефлексии.
Цели:
в совместной деятельности с учащимися повторить способ деления многозначного числа на трехзначное;
способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);
отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
вступать в речевое общение.
Формы работы:
работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт сегодня впрок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
II.Актуализация знаний.
-Прочитай числа в порядке возрастания: 326, 78250, 9262, 442671, 806.
-Назови предыдущее и последующее число.
-Укажите число, которое имеет ТРИ таких свойства: четное, трехзначное в разряде десятков записана цифра 2.
- Разложите на разрядные слагаемые.
- Где может пригодиться это умение?
-То есть, математику применяют всегда и везде.
-Чем знаменита дата 12 апреля 1961года? (Впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос).
-Узнаем интересные факты из истории:
*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)
* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)
* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково).
* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)
III.Постановка проблемы. Формулирование темы урока
-Определите закономерность в записи:
4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 4212 : …(234) , 23328 : …(432) (18,54)
-Сформулируйте тему урока.
-Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы?
(повторить способ деления многозначного числа на трехзначное, делать выводы…)
IV.Построение проекта выхода из затруднений
Работа в группах
-Вспомните алгоритм деления на трехзначное число и решите выделенные примеры:
(Работа по карточкам.)
Находим….. первое неполное делимое;
Определяем число цифр…. в частном;
Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;
Умножим цифру …..частного на делитель;
Вычтем из неполного…… делимого произведение;
Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;
Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
Делаем ……проверку.
-Какие ответы у вас получились.
-Каким алгоритмом пользовались?
V.Первичное закрепление
Работа в парах
-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм.
3588:138 (26) 115808:517 (224)
VI.Повторение и систематизация изученного материала.
Самостоятельная работа.
1 вариант.
Задача 1.
Фермер собрал 4 000 кг кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на фабрику, а остальные поместил в 68 мешков поровну. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?
2. Вычисли:
4 028 : 142 7 654 * 2 000
38 369 : 37 543 * 650
3. Расставь порядок действий и найди значение выражения:
800 200 – 105 754 : 209 + 204 060
4. Реши уравнение:
14 805 : х = 705
2 вариант.
Задача 1.
Фермер вырастил 6 288 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?
2. Вычисли:
3 406 : 131 7 885 * 300
34 304 : 32 766 * 670
3. Расставь порядок действий и найди значение выражения:
500 200 – 124 949 : 307 + 124 535
4. Реши уравнение:
3 264 : х = 204
2) Фронтальная работа:
-Прочитайте задачу.
Теплоход с туристами за два дня был в пути 15ч. В первый день он прошёл 200км, а во второй -175км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шёл с одинаковой скоростью?
-Прочитайте, задачу про себя.
-О ком говорится в задаче? Что говорится о туристах?
-О каких величинах идёт речь?
-Что известно? Что нужно узнать?
-Как оформить краткую запись?
-Сможем ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как найти скорость?
-Зная скорость движения катера, сможем найти время?
-Как найти время?
-Запишите решение самостоятельно.
-Проверьте запись.
VII.Рефлексия.
-Какую проблему решали на уроке?
-Чему учились?
-Что хорошо получается?
-Что еще не удается?
- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке?
Упражнение «Светофор».
Домашняя работа:
1 вариант – с. 77, № 317,
2 вариант – с. 77, № 317, № 320.