СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока содержит интересные методы и приемы работы. Разработан по УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о.Орехово-Зуево









КОНСПЕКТ

урока математики в 4 классе

ТЕМА: « Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трёхзначное»















Подготовила:

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Горчакова И.В.






.


2018г.

Урок по математики с применением ИКТ в 4 классе. УМК «Начальная школа XXI». Учебник математики II часть Рудницкая В.Н.- М.: Вентана-Граф,2016г.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на трехзначное».

Цели урока:

  • создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;

  • способствовать формированию умений логически рассуждать и мыслить, выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами;

  • формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трехзначное;

- научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Метапредметные:

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

- формулируют высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:

-формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.

Оборудование: компьютер, карточки для устного счёта, презентация к уроку, алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Ход урока.


  1. Организационный момент.– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». – В чем же заключалась его мудрость? – А для чего учитесь вы? – Для чего вы учите математику? – Очень ли важен урок математики? – Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

- На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И. Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.

- Это слово … (умножение).

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Чему сегодня вы будете учиться?

- Зачем этому нужно учиться?

- Что поможет нам научиться выполнять умножение на трехзначное число? (повторение приемов умножения на двузначное число, знание таблицы умножения…)

- Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа на двузначное? ( чтобы умножить любое многозначное число на двузначное, нужно умножить сначала единицы, потом десятки и полученные произведения сложить, надо хорошо знать таблицу умножения)

1)Устный счет. МЕРКУРИЙ

1)Нам сегодня понадобится таблица умножения. Повторим ее. У вас на столе есть таблица с цифрами. Я буду называть вам случаи табличного умножения и деления, а вы будете в таблице находить ответ и заштриховывать его.

2 * 7 3 * 9 6 * 7 4 * 9 9 * 2 9 * 7 3 * 5 9 * 5 8 * 2 7 * 7 9 * 8 8 * 8

- Какие числа остались? (21, 4, 10, 25)

2) Вычислить значения выражений:

200 * 400 (80000) 500*600 (300000) 16 * 6 (96) 70 : 5 (12)

3) Найти треть числа: 270; 330; 120.

Найти всё число, если пятая часть: 80, 15, 50.

4) Назвать какой компонент неизвестен и как его найти.

C * 4 = 80 90 : b = 6 y : 8 = 25

5) Как найти площадь прямоугольника?

Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

6) Задача. Катер прошел одну треть расстояния между пристанями, что составило 15 км. Чему равно все расстояние?

3. Открытие нового знания. МАРС

7) – Найди произведение 165 и 720.

- В чем особенность этого примера? (второй множитель круглое число)

- Как выполнить такое умножение ? (умножаем как на двузначное, не обращая внимание на нули) Выполним решение примера.(решаем на доске и в тетрадях с проговариванием алгоритма умножения на двузначное число)

165 х 720 = 118800

8) – Найдите произведение 209 и 302. Можем ли мы решить данный пример?

Решение данного примера на доске с проговариванием. 209х302= 63118

4. Первичное закрепление (4-5 мин)

ФОРМА РАБОТЫ: в парах. ЮПИТЕР

1) Решите примеры, используя полученный алгоритм, комментируя друг другу: учебник с.14 № 6 ( 1 столбик )

2)- Проверьте ваши решения по образцу на доске. (2 человека у доски)

- У кого примеры решены также? ( ошибки исправляем по ходу проверки)

5.Физкультминутка САТУРН

6. Закрепление. УРАН

- Теперь я дам вам подобные примеры, и мы с вами потренируемся в решении таких примеров. (Примеры решаются по вариантам, по одному примеру с каждого варианта коллективно со слайдом). № 6 2 ст. – 1в.; 3 ст. – 2 в.

107 * 208 = 22256 10920 * 203 = 2216760

409 * 907 = 370963 3570 * 602 = 2149140

308 * 803 = 247324 21250*307= 6523750

706* 706=498436 12609 * 800 = 10087200


7. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. Самостоятельная работа. НЕПТУН

-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.         
-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист для проверки)
-Кто решать будет №2? (лист бумаги)
-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя)

1. Задача

В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек?

  1. 32х8 = 256( кг)

  2. 36х7=252(кг)

  3. 256-252=4 (кг) (Ответ: на 4 кг.)

2. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч.

1)80х3=240 (км)

2)100х3=300(км)

3) 240+300=540(км) (Ответ: 540 км)
Проверка, итоги.

8. ПЛУТОН Задача.

В океане плывут голубой кит массой 150т и его детёныш, масса которого составляет две пятых массы кита. Какова масса обоих китов?

  1. 150:5х2= 60 (т) масса детёныша.

  2. 150+60=210(т)

Нам нужно составить по нашему путешествию в космос КЛАСТЕР на тему «Умножение». Слайд Венера.



Смысл умножения. Таблица умножения.

Обратное

действие

УМНОЖЕНИЕ

Умножение круглых

чисел.

Переместительное

свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения.


9. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Хотели бы вы ещё поучаствовать на таком уроке?

Оцените свою работу на «лесенке успеха». Нарисуйте ракету по своему усмотрению на любой ступеньке.


Хочу знать больше

Хорошо, но могу больше

Пока испытываю трудности

10. Итог урока. Д/З с.14 №7, с.15 №11.
- Мне было интересно ….
- У меня не получалось…
- Мне надо повторить….
- выставление оценок
Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты хорошего настроения!

Доп. задание

Учебник с.14 №8.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!