Математика
Письменное
сложение
и вычитание
многозначных
чисел.
(повторение)
4 КЛАСС
Устный счет. Интеллектуальная разминка
– Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их.
Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений.
7340 + 3; 7340 + 300; 7340 + 30; 7340 + 1;
7340 + 10; 7340 + 100; 7340 + 103.
Проверьте
7340 + 1; 7340 + 3; 7340 + 10; 7340 + 30; 7340 + 100; 7340 + 103; 7340 + 300
– Вставьте пропущенные множители:
4 · 2 · = 2 · 800 6 · 9 · = 5400
3 · · 100 = 3 · 400 7 · · 100 = 5600
5 · 9 · = 4500 . 4 · 100 = 3600
2 · 7 · = 2 · 70 5 · · 6 = 3000
4 · 2 · 100 = 2 · 800 6 · 9 · 100 = 5400
3 · 4 · 100 = 3 · 400 7 · 8 · 100 = 5600
5 · 9 · 100 = 4500 9 · 4 · 100 = 3600
2 · 7 · 10 = 2 · 70 5 · 100 · 6 = 3000
– Выполните действия:
64 · 10 50000 : 5 100 · 100 · 10
70 · 10 16000 : 100 3000 · 1
100 · 100 3001 : 3001 1 : 1 + 0 · 0
100 : 100 1000 : 10 1 · 0 – 0 : 1
– Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен:
1287, 2487, 3687, 4887, 6087
Алгоритм письменного сложения.
Вспомним алгоритм письмен-
ного сложения на примере
выражения:
5 6 7 8 + 4 3 2 1=
1 . Пишу единицы под…. , ( записываем столбиком )
десятки под… , сотни под…
2. Складываю единицы … ,
… пишу под единицами.
3. Складываю десятки … ,
… пишу под десятками.
4. Складываю сотни … ,
… пишу под сотнями.
5.Складываю единицы тысяч …,
… пишу под единицами тысяч . 6. Ответ….
Вспомним алгоритм
письменного вычитания
на примере выражения:
8597 - 4362
1. Пишу единицы под …, ( записываем столбиком )
десятки под…, сотни под…
2. Вычитаю единицы …,
… пишу под единицами.
3. Вычитаю десятки …,
… пишу под десятками.
4. Вычитаю сотни …, … пишу
под сотнями.
5. Вычитаю единицы тысяч… 6. Ответ …
… пишу под единицами тысяч.
Алгоритм письменного вычитания
Работа по учебнику (с. 40–41, 50).
Задание 8
– Найдите значения выражений.
8065 + 35124 – 2637 = 40552
900100 – 80400 + 504 = 820204
100000 – (248730 – 199006) = 50276
(5 + 77896) – (89107 – 82164) = 70958
3500 – 184 – (71203 – 69350) = 1463
9004 – 687 + 13 + 12501 = 20831
Задание 9
– Найдите устно значения выражений.
– Какие знания вам помогли выполнить это задание?
(7356 + 506) – 506 = 7356
(10863 – 9524) + 9524 = 10863
Проверочная работа
– Выберите верный ответ.
1. Найди сумму чисел 5 424 и 3 837.
а) 9 251; б) 8 261; в) 9 261.
2. Найди разность чисел 40 109 и 36 327.
а) 4 782; б) 3 782; в) 4 882.
3. На сколько число 52 301 больше числа 37 489?
а) на 15 913; б) на 14 812; в) на 14 822.
4. На сколько число 28 719 меньше числа 340 000?
а) на 312 291; б) на 321 281; в) на 311 281.
5. Увеличь число 89 389 на 978.
а) 90 357; б) 89 411; в) 90 367.
6. Уменьши число 801 002 на 97 384.
а) 703 728; б) 703 618; в) 703 718.
7. Сумма двух чисел равна 100 000. Одно из слагаемых 90 803. Найди, чему равно другое слагаемое.
а) 9 207; б) 9 197; в) 9 297
8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?
а) 507; б) 503; в) 513.
9. Вычитаемое 807, разность 5 049. Найди уменьшаемое.
а) 4 242; б) 5 847; в) 5 856.
10. Найди значение выражения:
10 038 – 8 541 + 238
а) 1 259; б) 1 735; в) 2 835
Проверь
Ключ:
1 – в
2 – б
3 – б
4 – б
5 – в
6 – б
7 – б
8 – б
9 – в
10 – б
Итог урока. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как выполнить вычитание многозначных
чисел в столбик?
– Какое задание понравилось вам больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя
МОЛОДЦЫ ! ! !