СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с письменными приёмами умножения чисел,   оканчивающихся нулями.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.»

Тема: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: познакомить с письменными приёмами умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать память, логическое мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс; карточки, тетради, проектор.

методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, трудным, поучительным)

- Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

-Как вы правильно считаете, покажет следующее задание.

-Рассмотрите выражения на доске и скажите, какое выражение будет лишним и почему?

200 х 4

257 х 10

96 : 13

340 х 2

111 х 8

- Лишнее 96 : 13, потому, что (оба компонента – двузначные числа, действие – деление)

- Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадь.

-Проверяем результаты

200 х 4 = 800 А

257 х 10 = 2570 К

340 х2 = 680 Б

111 х 8 = 888 Н

- Для чего выполняли это задание? (чтобы вспомнить приём умножения трехзначных чисел на однозначное число)

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Проверяем результат 680, 800, 888, 2570

- Соберите слово. (банк)

- Что такое банк? (Это учреждение, где хранят деньги. В банке берут кредиты - дать взаймы деньги гражданам за определенную плату)

Слово банк произошло от итальянского слова ванко, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет.

Банки существовали около 4 000 лет назад.

- Наши герои клоун Кеша и Профессор Наумыч решили взять кредит и отправились в банк. Кеше выдали 486 купюр достоинством 10 рублей. А Наумычу 243 купюры достоинством 20 рублей. Они поспорили, кто денег получил больше?

- Давайте, поможем им разобраться.

- Сколько денег получил Кеша? (4860 руб.)

-Как узнали? (10 х 486 = 4860)

-Что достаточно для того, чтобы умножить число на 10? (приписать справа к числу нуль)

- А как узнать, сколько денег выдали профессору? (20 х 243)

- А как умножить число 243 х 20?

- Что для этого нужно сделать?

- Ваши предположения. (243 х 20 = 243 х (2 х 10)= 486 х 10 = 4860)

- Стоило ли спорить нашим героям: кто больше получил денег? (Нет, потому что они получили денег поровну).

  1. . Новая тема.

- Посмотрите ещё раз как умножали. Запись получилась длинная. А вот профессор Наумыч учил Кешу считать ещё одним способом. А вот каким, давайте сейчас узнаем из учебника. Откройте учебник на стр. 79. и рассмотрите решение примеров столбиком. Обратите внимание, как записан второй множитель?

- Что интересного вы заметили в записи примера?

- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

Давайте его составим. Для этого возьмите карточки, внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.

- Проверяем.

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

К полученному результату приписываю нули.

Читаю ответ. (на доске вывешиваю алгоритм)

- Давайте умножим 154 х 200 (объяснение с комментированием детей)

4. Закрепление приёма умножения.

- Выполняем № 350 (у доски по 1 человеку)

420 х 8 = 3360 4700 х 5 = 23500

390 х 3 = 1170 6800 х 6 = 40800

- А теперь выполняем самостоятельно 3 и 2 уровень – 3 столбик, 1 уровень – 4 столбик.

30700 х 9 = 276300 5000 – 786 х 6 = 284

20080 х 7 = 140560 4329 + 932 х 8 = 11785

5. Физкультминутка.

Игра на внимание 3, 13, 33.

Если я назову число 3, нужно сделать хлопок перед собой,

13 – над головой.

33 – под правой ногой.

6. Решение задач.

- Прочитайте задачу № 351.

- Что известно в задаче? (за месяц на фабрике изготовили 40000 пар обуви, 8900 пар - мужской)

- Что нам неизвестно? (женской обуви и детской)

- Что сказано про женскую обувь? (в 2 раза больше, чем мужской)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько пар детской обуви изготовили за месяц?)

1) 8900 х 2 = 17800(п.) – изготовили женской обуви;

2) 17800 + 8900 = 26700(п.) – изготовили женской обуви и мужской;

3) 40000 – 26700 = 13300(п.) – изготовили детской обуви.

Ответ: 13300 пар обуви.

7. Решение уравнений.

- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним:

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, значение произведения)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Решаем уравнения:

Х х 9 = 130 + 140

- Где первый множитель? (х), второй множитель? (9) значение произведение (выражено суммой 130 + 140)

- Что можно найти? (значение произведения)

Х х 9 = 270

- Вспоминаем правило, как найти неизвестный множитель. (Надо значение произведения разделить на известный множитель)

Х = 270 : 9

Х = 30

Самостоятельно:

х : 6 = 200 – 120 164 – х = 720 : 9

х : 6 = 80 164 – х = 80

х = 80 х 6 х = 164 - 80

х = 480 х = 84

Самостоятельная работа по уровням с.80, № 361(1 уровень) – все примеры, 2, 3 уровни – 3, 4 столбики:

1) 4446 2) 26676 3) 23324

1) 69358 2) 85386 3) 85420

328760 8012

471900 20320

8. Рефлексия.

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

— Нарисуйте в виде смайлика свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?

— Чего поставили больше: плюсов или минусов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!