СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.»

Предмет: математика

Класс: 4

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова

Тема. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Образовательные: научится выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Предлагаю девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете данное высказывание?

(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех.)

- Вы с ним согласны? Итак, мы начинаем. Предлагаю отправиться в путешествие по стране «Математика». Для начала нужно подготовиться к путешествию.

- Откройте тетради, аккуратно запишите число, классная работа.

2.Устный счет. Математический диктант (10-15 мин)

Подготовились и начинаем работу. Первая остановка «СЧИТАЙ-КА»

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

  • увеличьте 56 на 14;

  • найдите произведение 23 и 2;

  • уменьшите 35 на 9;

  • напишите число, которое больше 43 на 11;

  • уменьшите 99 в 3 раза;

  • найдите частное чисел 60 и 5;

  • назовите число, которое меньше 72 на 14;

  • на сколько 120 меньше 200;

  • во сколько раз 400 больше 100.

- Проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

70

46

26

54

33

4

12

58

80

И

Ж

Н

Е

О

У

М

Н

Е


- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

- Итак, тема урока - «Умножение». Молодцы! Работаем дальше, остановка

«ЗНАЙ-КА»

3. Самоопределение к деятельности. (10 мин)

-Объясните решение примера.

800*9=8 сот.*9=72 сот.=7200

900*6=9 сот.*6=54 сот.=5400

8000*9=8 тыс.*9=72 тыс.=7200

47200*2=?

-У нас появилась проблема.

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (Нет)

- Какой способ лучше использовать для решения таких примеров? (столбиком)

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

(Письменное умножение на числа оканчивающие нулями)

Какую учебную задачу вы поставите перед собой? (Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями)

4. Работа по теме урока.

- Кто может предложить, как записать такой пример в столбик?

(желающие выйти к доске предлагают свои варианты)

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? (в учебнике)

- Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец, сравните с записью на доске. Правильно ли мы с вами записали?

Запишите пример столбиком и объясните решение 326 х 200.

(- Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе).

Физкультминутка. Остановка «ОТДЫХАЙ-КА»(3 мин)

5. Первичное закрепление с проговариванием. Отправляемся к следующей остановке «УМЕЙ-КА»

1) Фронтальная работа с объяснением.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. ( с.13 №40 – 1 строчка)

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Самостоятельное решение (75 ·500=37500 6307 · 40=252280)

2) Следующий пункт нашего путешествия остановка «ЗАДАЧНАЯ»(10 мин)

- Вернёмся к учебнику. Задача № 41 с.13.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

4) Остановка «РЕШАЙ-КА» (5 мин)

Решение уравнений №44 с. 13

1 ряд 1 уравнение, 2 ряд 2 уравнение, 3 ряд 3 уравнение

Решаем самостоятельно. По одному человеку от каждого ряда у доски.

6. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

- Для того, чтобы убедиться, что вы все хорошо усвоили вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами карточки, где записан алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Нужно расставить цифры так, чтобы получился правильный порядок действий (работа в парах).

Продолжи фразу…

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было трудно…

3.  Теперь я могу…

7. Д.З. стр.14 №46

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу


Алгоритм письменного умножения, оканч. нулями:

1.Записываю множители один под другим так, чтобы нули остались справа.

2.Выполняю умножение по общим правилам, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываем нули.

4.Читаем число.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!