развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух; прививать интерес к предмету.
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;
- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;
- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнем урок письма. -Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку) -Проверяем посадку: Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнем, Локотки на стол поставим, Домик к носу подведем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем. | | Регулятивные УУД: организовать свое рабочее место под руководством учителя Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, определение темы и задач урока. | - К нам на урок пришел… - Отгадайте загадку. Сам - металлический, Мозг - электрический. -Произнесите слово робот. - Какой звук слышите в начале слова? Охарактеризуйте его. -Какой буквой он обозначается на письме? Можете ли вы писать эту букву? Молодцы! - Давайте выберем роботу имя. Найдите на карточке имя работа среди данных имен: (Р,р)оман, (Л,л)ена. ( в парах) - Да, конечно, имя у робота Роман. - С какой буквы мы начнем писать имя робота? Почему? - Ребята, давайте вспомним, когда и в каких случаях у нас пишется большая буква? Подчеркните букву, с которой нужно начать имя робота, в карточке. - А вы умеете писать заглавную букву Р? - Определим тему урока. - Откройте прописи стр. 27. Рассмотрите строчки на странице. - Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? | Робот [р] Согласный звонкий. Твердый Эр Да. На прошлом уроке учились писать. Роман С заглавной. Имя мальчика. Имена . клички животных и т.д. Нет. Письмо заглавной буквы Р Учиться писать букву Р, писать слоги, слова на эту букву, предложения. | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Познавательные: ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Открытие нового знания. | | | Личностные: -способность к самооценке Регулятивные: ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради Познавательные: ·строить сообщения в устной форме -осуществлять анализ - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
1. Рассматривание рисунка в прописи. Анализ его частей, вычленение знакомых элементов. Обведение и штриховка рисунка целиком или по частям. | Найдите робота Рому на странице. Из каких частей состоит костюм робота? - Найдите корпус. Заштрихуйте верхнюю часть корпуса прямыми линиями сверху вниз синим карандашом. А нижнюю часть заштрихуйте прямыми линиями слева направо зеленым карандашом. Учитель показывает на доске. - Кто догадался, почему мы работали синим и зеленым карандашами? - Возьмите простой карандаш и обведите нижний элемент буквы Р сверху вниз, а верхний элемент слева направо. Красиво получилось? | Шлем, корпус и т.д. Буква р может обозначать мягкий и твердый звуки. | |
2. Показ образца рукописной буквы, сравнение её с печатной. | Сравниваем печатную (на плашке) и письменную заглавные буквы Р. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? | (по высоте, обе заглавные, количество элементов) (в печатной – прямые линии, в письменной – плавные , с наклоном.) | |
3. Рассматривание буквы, вычленение знакомых элементов. | - Сколько элементов в заглавной букве Р? - Как они называются? - Обведите эти два элемента вверху в прописи: 1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал. | два (удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево, полуовал) Обводят | |
Рисование узора. | - Рассмотрите узор в широкой строке. На что он похож? - А чем он похож на букву «Р»? -У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите. | на гриб (похожа шляпка). | |
4. Предварительный показ учителем написания буквы на доске. Письмо буквы учащимися. | - А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлинованной сетке. - Найдите первую строчку у себя в прописи. - Посмотрите, откуда начинаем писать первый элемент? - А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Я тетрадочку открою, И наклонно положу, Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не нагнусь За работу я возьмусь! - Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга. - А теперь соедините элементы на второй строчке. - Сначала обведите образцы. Затем самостоятельно 2-3 буквы. - Какое расстояние между буквами должно быть? | (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). Две клеточки | |
Пальчиковая разминка | Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза. | | |
4. Предварительный показ учителем написания буквы на доске. Письмо буквы учащимися. ( продолжение) | а) объяснение и показ Начинаем писать чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз удлиненную наклонную линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо. Б) -Теперь поставьте локоть на парту, вспомните как правильно держать ручку. (показывают) -Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать заглавную букву Р в воздухе. (раз- и, и-два- и) в) письмо буквы учащимися Теперь, найдите в прописи букву пунктирными точками. Обведите и продолжите строчку самостоятельно. - Соблюдайте одинаковое расстояние между буквами; - не выходите за линию. Посадка! Тетрадь! г) самоанализ Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец. | | |
Физминутка | А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте) | | |
Закрепление знаний и способов деятельности. | | | Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять действие по образцу, - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные: ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: ·строить сообщения в устной форме -осуществлять анализ |
5. Письмо слогов с разными соединениями. | - Прочитайте слоги на четвертой строчке. Назовите соединения. - Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой и только затем пишем верхний элемент. Учитель показывает: пишу первый элемент буквы Р. Затем с помощью соединительного элемента нижним соединением соединяю с буквой а. Дописываю верхний элемент буквы Р. Напишите один раз. - Пишу первый элемент буквы Р. Затем с помощью соединительного элемента верхним соединением соединяю с буквой у. Дописываю верхний элемент буквы Р. Напишите один раз - Пишу первый элемент буквы Р. Затем с помощью соединительного элемента верхним соединением соединяю с буквой ы. Дописываю верхний элемент буквы Р. Напишите один раз Прочитайте слоги 5 и 6 строчках. Назовите соединения. Запишите самостоятельно. | Ра Ру Ры Нижнее, верхнее, верхнее Дети пишут | |
6. Письмо слов | - Прочитайте имя на пятой строчке. - Сколько в нем слогов? - Назовите первый слог. - Назовите второй слог. -Назовите соединения букв в слове. -Начинайте списывать, проговаривая слово по слогам. - Прочитайте, что вы написали. Сравните с образцом. (аналогично Рита). | Два Ро Ма нижнее | |
7. Письмо предложений. | - Ребята, давайте прочитаем предложение на седьмой строчке. - Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения ? -Значит, мы должны ответить на этот вопрос. - Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с.71) --Какой ответ у нас получится? - Сколько слов в предложении? - Какое 1? 2? 3? (хором) - А какой знак будет стоять в ответе? | (вопросительный). (Рита) ( Рита раскрасила лилии) 3 Рита раскрасила лилии (точка) | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Найдите в азбуке на стр. 71 предложение Рита раскрасила лилии. - Какими буквами оно записано? - А какими будем списывать? -Спишите предложение самостоятельно из азбуки письменными буквами. - Обменяйтесь прописями с соседом по парте. Проверьте работы. Ставьте пальчик, читаем хором. - Посмотрите на образец предложения на доске. Проверьте соединения. Учитель выборочно обращает внимание детей на некоторые соединения. | Печатными письменными | |
8. Подведение итогов. | – Какова была тема урока? - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы цели урока? | Письмо заглавной буквы Р. Научиться писать букву. Слоги. Слова и предложения. Да | |
9. Рефлексия. | - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если у вас были трудности , то возьмите красный карандаш. - Что было трудно? А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения) |