СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питьевая вода. работа с бумагой. колодец

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Питьевая вода. работа с бумагой. колодец»

Урок 28
Тема: ПИТЬЕВАЯ ВОДА. РАБОТА С БУМАГОЙ. КОЛОДЕЦ

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой, с шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном; умеют использовать полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: соотносят то, что известно и усвоено, с тем, что ещё не известно и необходимо усвоить; на основании этого при помощи учителя определяют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, сличая выполненное изделие с заданным эталоном.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; структурируют собственные знания; анализируют образец с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, проявляют готовность вести диалог, правильно строят речевое высказывание, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают всех участников диалога.

Личностные УУД: осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни; проявляют интерес к историческому прошлому наших предков, понимают важность воды для жизни всего живого, в том числе человека, осознают, что вода – ценность, понимают необходимость бережного отношения к воде.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://tolkslovar.ru/k6546.html

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65

http://www.playroom.ru/content/view/1415/

http://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-pro-chistotu/

http://crazymama.ru/zagadki.php

Материалы и оборудование: цветная бумага, палочки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Колодец».

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, макет, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

– Отгадайте загадку:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран.)

– Стоит только повернуть кран – и из него потечёт вода. Даже ребёнок может справиться с такой задачей. Но так было не всегда. Так просто и быстро вода стала приходить в наши дома не очень давно. Да и сейчас водопровод в доме есть в основном у жителей города, но не у сельчан. А где же раньше люди брали воду? Где её сейчас берут жители села? (Ответы учащихся.)

– Что вы узнали о воде на прошлом уроке?

Демонстрация мультимедийного фильма «Колодец», ч. I от слов «А знаете ли вы, почему Землю называют голубой планетой?» до слов «Вода в современные дома поступает из водопровода…».

– Мы вспомнили интересные факты о воде, а теперь посмотрим, как и откуда люди брали воду раньше.

Демонстрация мультимедийного фильма «Колодец», ч. I от слов «Вода в современные дома поступает из водопровода…» до слов «Для этого они строили колодцы…».

Словарная работа.

– Видели ли вы когда-нибудь колодец? Где это было? Как бы вы объяснили, что такое колодец?

Колодец – узкая и глубокая, защищенная от обвалов яма для добывания воды из водоносных слоев земли. (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой.)

– Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Высказывания учащихся.)

– Посмотрим, кто оказался прав.

Демонстрация мультимедийного фильма «Колодец», ч. I до конца.

– Вспомним, что такое макет. (Макет – это уменьшенная копия предмета.) Итак, мы будем делать… (уменьшенную копию колодца). Что нам для этого необходимо знать? (Как выглядит настоящий колодец, технологию его выполнения.)

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 97).

– Ещё раз внимательно рассмотрите колодцы.

Учитель может продемонстрировать слайд из уже просмотренной 1-й части фильма «Колодец» или фотографии, рисунки.

– Что хотите сказать? На что обратили внимание?

– Рассмотрите технологию изготовления макета колодца.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают, какое действие изображено на каждом рисунке.

– Чтобы процесс изготовления макета колодца стал более понятным, посмотрим фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Колодец», ч. II от слов «Возьмём лист цветной бумаги…» до слов «Оформим изделие».

– Всё было понятно в фильме? Есть ли какие-то вопросы, которые вы хотели бы задать?

– Какой следующий этап нашей работы? (Составим план.)

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана.

План работы:

1. Возьмём лист цветной бумаги, переведём на него шаблон.

2. Сделаем отметки сгибов с помощью шаблона.

3. Переведём остальные шаблоны.

4. Вырежем заготовки.

5. Начнем делать основу колодца: согнём цветную бумагу.

6. Сделаем надрезы.

7. Склеим заготовку – получим основу колодца.

8. Склеим детали для крыши колодца.

9. Соберём сруб, приклеивая палочки к основе колодца.

10. Оформим изделие.

– План работы составлен, что следует сделать теперь? (Сравним его с планом в учебнике и в фильме.)

Сравнивают составленный ими план работы с планами, данными в учебнике и в фильме (ч. III). При необходимости вносят коррективы.

– Каковы следующие действия? (Подготовим рабочее место.)

Подготовка рабочего места.

– Вспомните, что необходимо для работы. Проверьте, всё ли у вас лежит на партах. Проверим себя, просмотрев отрывок фильма.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Колодец», ч. II до слов «Возьмём лист цветной бумаги…»

Лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям – физкульт-привет!

Самостоятельная работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Вы смогли выполнить макет колодца. Наверное, сможете соорудить и настоящий колодец, когда вырастете, но для этого, конечно, нужно многому научиться. Ваши колодцы можно будет поставить недалеко от макетов домов. А если вы выполните ещё несколько домиков, то у вас получится сельская улица.

– Какие чувства пробудил в вас урок? О чём заставил задуматься? Какие открытия сделали?

– Всё ли, что задумали, у вас получилось? Почему? Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня?

– С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о сегодняшнем уроке?

Дополнительный материал к урокам 27, 28

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ*

– По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

– принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

– каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

– наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

– разовый смыв в туалете – 8–10 литров воды;

– во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

– каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

– через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

– через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

– даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

ЗАКЛИЧКа

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода, с тебя худоба!

Вода книзу, а дитя кверху!

Дождик, лей! Дождик, лей

На меня и на людей!

На меня по ложке,

На людей по плошке,

А на лешего в бору

Лей по целому ведру!

Туча, туча, дождь не прячь!

Лейся, дождик, дам калач!

Дождик, лей, лей, лей!

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На зелёненьком лужочке!

ЗАГАДКИ ПРО КОЛОДЕЦ

 Посреди двора дом, а в нем – нора.

В ней темно всегда, там живет вода.

 Он в пути нам как случится,

Даст всегда воды напиться,

Но не чашкой расписной,

А окованной бадьей.

(Загадка Станислава Косенко.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!