СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект беседы на тему "Труд людей осенью" 1- 4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подойдет как для проведения классого часа или коррекционного занятия в рамках лексической темы "Осень"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект беседы на тему "Труд людей осенью" 1- 4 классы.»

Примерный план- конспект беседы с учащимися 1-4 классов

Тема: «Труд людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с трудом людей осенью;

  2. учить анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

  3. расширять лексику и фразеологию разговорной речи в связи с обсуждением по теме занятия;

  4. уметь вести диалог со сверстниками, давать краткие и развернутые ответы на вопросы;

  5. систематизировать знания детей о труде людей осенью.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать внимание, память, мышление, логику;

  2. активизировать словарь по теме беседы;

  3. развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их;

  4. пополнять активный словарный запас.

Воспитательные:

  1. воспитывать познавательный интерес;

  2. воспитывать уважение к труду людей.

Ход занятия:

I. Вводная часть (4 минуты)

1) Приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь, спины ровные, руки на столе. Слушайте, что будем делать на занятии. Будем заниматься. Внимательно слушать. Хорошо говорить. Ребята, назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка) Что объединяет эти предметы? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде). Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты или садовый инвентарь). Когда и где они могут пригодиться человеку? Посмотрите внимательно на следующие фотографии. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

II. Основная часть (34 минут)

1) Беседа «Труд людей осенью»

С наступлением холодов люди начинают утеплять свое жилище, одеваться теплее. Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы. Труд человека осенью, проживающего в сельской местности, этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник. Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету – важный и нужный труд человека осенью.

В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых. Заготовка кормов. Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора – горячее время. Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

Уборка зерновых на полях. Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь. Для работников сельского хозяйства наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню. Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Собираем урожай - не зевай, не отставай! Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин.

Парим, варим, закатываем. А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории. Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью. Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму. Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру. Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды. Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.»

III. Физ. минутка

«Давайте немного отдохнем, поднимайтесь.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Повторим еще раз.»

2) Задание «Собери и расскажи»

Сейчас вам необходимо будет собрать картинку. Как только у вас получится картинка, вам необходимо будет рассказать о труде человека осенью. Например, если у вас получилась картинка с кормушкой, то вам надо будет рассказать о том, что люди заботятся о братьях наших меньших и т. д.

В более старших классах можно дать задание ребятам подготовить сообщения для одноклассников по заданным темам.

IV. Заключительная часть (3 минут)

«Вы отлично справились со всеми заданием, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? С помощью каких предметов люди могут работать в саду, на огороде? Что вы сегодня узнали? Что вы можете рассказать о труде людей осенью? Отвечайте по очереди. Спасибо за беседу!»







































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!