СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интегрированного урока по предмету «Цветоведение» на тему: «Зимняя ночь»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированного урока по предмету «Цветоведение» на тему: «Зимняя ночь». Возраст: 2 класс. Цель урока: изображение зимнего пейзажа ночью.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока по предмету «Цветоведение» на тему: «Зимняя ночь»»
















План-конспект

интегрированного урока

по предмету «Цветоведение»

на тему: «Зимняя ночь»

Класс: 2

Преподаватель: Сатиева Р.Р.


















Тема: Зимняя ночь.

Вид занятий: рисование по памяти.

Возраст: 2 класс.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель урока: изображение зимнего пейзажа ночью.

Задачи.

Познавательные:

  1. Повторение понятий: пейзаж, графика;

  2. Знакомство с видами пейзажа;

  3. Повторение особенностей и приемов работы гуашью;

  4. Знакомство с понятиями: хроматические, ахроматические цвета.

Развивающие:

  1. Развитие чувства цвета, ритма, композиции;

  2. Развитие навыков работы гуашью;

  3. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности;

  2. Воспитание любви к художественному труду.

Оборудование:

- для учителя: наглядные пособия, цветовой круг, репродукции (подборка виды пейзажа).

- для учеников: темный картон, белая и синяя гуашь, кисточки, баночка для воды.

Словарь: пейзаж, хроматические, ахроматические цвета.

Литературный ряд: отрывок текста, загадки, стихи.

Межпредметные связи: литература.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности;

в) педагогический пример – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: а) вопросы для повторения;

б) анализ работ учащихся – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.


Ход урока


Этапы

Содержание

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы













































































































































Педагогический пример

Учитель: Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа... Итак, о каком времени года эти строки?

Ученики: О зиме.

Учитель: Как догадались? Докажите.

Ученики: Льды закрыли озера, снега укутали землю, солнце все ниже и ниже, а тени длинней и длинней. И день короче.

Учитель: Молодцы! Все эти признаки относятся к изменениям в природе. И поэтому мы снова вспомним жанр изобразительного искусства – пейзаж. Что такое пейзаж?

Ученики: Пейзаж – это изображение природы.

Учитель: Правильно! Какие виды пейзажа вы помните?

Ученики:

городской пейзаж – изображение зданий, улиц, проспектов, площадей, набережных;

морской пейзаж – изображение водных стихий: рек, морей и др.;

декоративный пейзаж – условное изображение природы;

романтический пейзаж – изображение грозовых туч, клубящихся облаков, мрачных закатов, буйных ветров.

Учитель: Взгляните на изображения. (Демонстрация наглядности). Что делает черно­-белые изображения «живыми» и выразительными?

Ученики: Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень.

Учитель: Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой?

Учитель: Из цветных красок можно составить «Цветовой круг», перемешивая основные краски можно получить радугу, т.е. цветные – содержат цвет и их называют хроматическими. Черный, белый, серый – цвет не содержат, поэтому их называют ахроматическими. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета и белого (без серых и др.). Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого.

Сегодня мы с вами постараемся изобразить зимнюю ночь. Но для начала отгадайте загадки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ученики: Мороз, зима

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ...

Ученики: Зима.

Нет колес у меня -

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету, на лету,

Всю деревню замету.

Ученики: Вьюга.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет -

Мы встречаем Новый Год.

Ученики: Декабрь.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Ученики: Елка.

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Ученики: Лед.

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ученики: Мороз.

Учитель: Молодцы! Неотъемлемой частью природы являются деревья. На доске вы можете увидеть различные формы деревьев.

Учитель: Посмотрите. В какую общую фигуру можно вписать, например, березу?

Ученики: В овал.

Учитель: А дуб?

Ученики: В круг.

Учитель: А ёлочку?

Ученики: В треугольник, вершина которого направлена вверх.

Учитель: Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

Мы говорили о конструкции деревьев, а сейчас поговорим об их образе, характере. Для этого послушайте, как описывают деревья русские поэты.

Учитель: Николай Рубцов «Не клонись береза».

…Ах, береза, белоствольна,

Ветви клонятся к земле

То поникнут, вдруг, безвольно,

То потянутся ко мне…

Ствол могуч и ввысь уходит

Черно-белою стрелой

Сразу на тоску наводит

Гул ветвей над головой.

Как поэт описывает березу? Какие при этом использует слова?

Учитель: А вот послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Одинокий дуб».

Дурная почва: слишком узловат,

И этот дуб, и нет великолепья

В его ветвях. Какие-то отрепья

Торчат на нем и глухо шелестят.

Но скрученные намертво суставы

Он так развил, что, кажется, ударь –

И запоет он колоколом славы

И из ствола закапает янтарь.

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин

Кто говорит, что в поле он не воин

Он воин в поле, даже и один.

Как в этом стихотворении описывается дуб? С кем его сравнивает поэт и почему?

Учитель: Возьмите картон черного, синего или фиолетового цвета. Карандашом нарисуйте пейзаж зимней ночи. Можете изобразить город или деревню. После того как нарисовали карандашом начинайте рисовать белой гуашью. Далее берем синюю гуашь и обводим некоторые места. В итоге у вас получится примерно такая картина. (Демонстрация наглядности). В этом зимнем лесу есть не только деревья, но и животные. Может их и не видно, но видны их следы.

3. Самостоятельная работа

Учитель: Приступаем к работе. Будьте аккуратны с красками. В конце или дома вы можете сделать из белой бумаги рамочку.

4. Итог урока

Вопросы для повторения:

Что такое пейзаж?

Какие цвета называют хроматическими, ахроматическими?

Что такое графика?

Анализ работ учащихся:

Посмотрите на эту работу. Как вы думаете, чего не хватает?

Как лучше расположить дерево (дом)?

5.Уборка рабочих мест и выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!