План-конспект коррекционно-развивающего занятия №7
Дата:
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 5 класс (Левченко А.Е.).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: развитие способностей обучающегося.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, зрительной памяти.
Задачи: Развитие объема и распределение внимания, зрительной памяти.
Оборудование: ручка, бланки с заданиями.
Учебные достижения: память, воображение, внимание, тонкую моторику рук, мышление.
Ход коррекционно-развивающего занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию внимания. Приступим к выполнению упражнений.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Игра «Найди два одинаковых предмета»
И нструкция: Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых, два предмета одинаковые. Их необходимо найти.
2. Упражнение «Будь внимательным»
Инструкция: Зачеркни заданную букву, в конце строки напиши, сколько букв зачеркнул.
3. Игра «Зеркало»
Инструкция: Повторять движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность).
4. Упражнение «Назови предмет»
Инструкция: Предлагаются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
5.Упражнение «Запомни фигуры»
Инструкция: Внимательно рассмотреть и запомнить 9 фигур в течение 10 секунд. Обнаружить на второй таблице фигуры из первой таблицы.
6.Упражнение: «Не упусти ничего»
Инструкция: В течение 30 секунд рассмотреть внимательно рисунки, запомнить их расположение, форму, мелкие детали.
Затем закрыть чистым листом рисунки и ответить на вопросы:
Сколько книг на рисунке? _____________
В какую сторону смотрит собака? ________________
Сколько точек на чашке? _________
Есть ли ручка у портфеля?___________
Есть ли в чашке вода?____________
Сколько карандашей на рисунке?___________
Сколько окошек в доме?__________
С какой стороны у чашки ручка? ________________
7.Упражнение «Слово с номером»
Инструкция: За 40 секунд запомнить 5-7 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закрыть текст, на листке бумаги написать слова с их порядковыми номерами:
1. Стол. 2. Ромашка. 3. Каша. 4. Весна. 5. Клетка. 6. Ножницы. 7. Глина.
Заключительная часть.
Ты сегодня активно работал.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера:
- Какое задание понравилось и запомнилось больше всего?
- Что для тебя было новым? На этом наше занятие подошло к концу.
До встречи!