СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект коррекционного занятия группа с трудностями в обучении 4 класс Тема: Имя существительное

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие памяти, внимания, мышления, координации движений, связной речи.

Просмотр содержимого документа
«План конспект коррекционного занятия группа с трудностями в обучении 4 класс Тема: Имя существительное»



Тема: «Имя существительное»




Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания об имени существительном.

  • Упражнять в нахождении в тексте частей речи, обозначающих заданную формулировку.

  • Обобщить знания о словоизменении имени существительного по родам, числам и падежам.

  • Научить определять склонение имени существительного.

  • Закреплять знания о границе предложения.

  • Способствовать устранению аграмматизмов в устной речи, закреплять знания норм орфографии.

  • Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление, познавательные способности.


Ход занятия:


I. Организационный момент


II. Формирование новых знаний.


Назови 10 имён существительных, отвечающих на вопрос кто?

Это -одушевленные предметы.

Назови 15 имён существительных, отвечающих на вопрос что?

Это -неодушевленные предметы


  1. Прочитай все названия животных. (Нарисованный медведь, внутри которого слова) Какие из них имена существительные женского рода? Подчеркни их красным карандашом. Какие из них имена существительные мужского рода? Подчеркни их синим карандашом.

Назови три предмета среднего рода.


  1. Игра «Один- много». Я называю слово в единственном числе, а ты скажи его во множественном числе, и наоборот, если я называю во множественном, то ты в единственном (яблоко, книги, цветок, дерево, мышонок, зонт, зайцы, пеналы, журавль, гриб, окно, валенки)


  1. Прочитай слова, распредели их по столбикам.

Площадь, горшок, щебетание, пещера, роща, ключ, шорох,

плечо, личинка, щекотка, меч, щавель, чтение, ночь, дочь.


1 склонение

2 склонение

3 склонение





  1. Прочитай текст. Определи границы предложений. Надпиши все имена существительные. Трем существительным дай характеристику.


март

н а с т у п и л м а р т с к р ы ш и п а д а е т ч а с т а я к а п е л ь у к р ы л ь ц а о с е л и с у г р о б ы б ы с т р о б е ж и т р у ч е й в л е с у ц а р с т в у е т з и м а к у с т ы и с т а р ы е п н из а с ы п а н ы с н е г о м в о т д р о г н у л а в е т к а е л и н а з е м л ю у п а л к о м с н е га


  1. Физкультминутка.


  1. Вспомни, как изменяются существительные по падежам. Выбери имя существительное и просклоняй по всем падежам. Определи падеж сущ-х в тексте.

И.п (Кто? Что?)

Р.п. (Кого? Чего?)

Д.п. (Кому? Чему?)

В.п. (Кого? Что?)

Т.П. (Кем? Чем?)

П.п. (О ком? О чём?)


  1. Графический диктант «Рисование по клеткам»

III. Подведение итогов занятия

О какой части речи мы сегодня говорили? Назови любое имя существительное в твоем окружении. Придумай предложение с его использованием. Определи род, число, склонение, падеж имени существительного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!