План-конспект группового логопедического занятия в 5 классе
Тема: «Анализ и комментирование пунктограмм сложного
предложения»
Цель: систематизировать знания обучающихся о сложных
предложениях.
Задачи занятия:
- образовательные: развитие умения ставить вопросы
к словам в предложении; упражнять в грамматическом
оформлении предложения;
- коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной
моторики и мелкой моторики рук; развитие зрительного и
слухового внимания, памяти, логического мышления;
уточнение словарного запаса;
- воспитательные: воспитание интереса к занятию,
потребности правильно говорить и писать, усидчивости,
трудолюбия, аккуратности в работе.
Оборудование: интерактивная доска; тетради, авторучки, карандаши,
линейки.
Планируемые
результаты:
личностные: формирование положительного отношение к
учёбе и своим знаниям;
метапредметные:
регулятивные УУД:
- организация учащимися своей учебной деятельности
(целеполагание, планирование, самоконтроль процесса и
результатов учебной деятельности);
познавательные УУД:
- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ
на вопрос;
коммуникативные УУД:
-умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении.
Структура занятия:
I.Орг.момент. (1-2мин)
II.Повторение. Аутотренинг (5-7мин)
III.Введение в тему занятия (2-3мин)
IV. Работа над темой занятия (10-12 мин)
V. Гимнастика для глаз. (1-2мин)
VI. Продолжение работы над темой занятия (5-7 мин)
VII. Итоги занятия. Рефлексия(1-2мин)
Ход занятия:
Орг. момент.
Повторение.
Аутотренинг (слайд 2)
Правило речи
Говорим всегда красиво,
Громко и неторопливо,
Чётко, ясно говорим,
Потому что не спешим.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата (слайды 3-7)
III. Введение в тему занятия:
- Отгадайте, что написано на доске, прочитав справа налево. («Предложение», слайд 8)
-Что такое предложение? («Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль», слайд9)
- Что является грамматической основой предложения ? («Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения, подлежащее и сказуемое», слайд10)
- Что такое простое предложение? («Простое предложение - это такое предложение, которое состоит из одного или нескольких грамматически объединённых слов, которые выражают завершённую мысль. Простое предложение имеет одну грамматическую основу»)
- Придумайте простое предложение («Деревья пожелтели»)
-Назовите грамматическую основу.
- Какие знаки препинания есть в этом предложении?
- Начертите схему данного предложения (слайд11)
IV. Работа над темой занятия: « Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения»
- Придумайте новое предложение, началом которого является ранее составленное простое предложение «Деревья пожелтели». («Деревья пожелтели, цветы завяли.»
- Сколько грамматических основ получилось в этом предложении? («Получилось две основы.», слайд12)
-Назовите первую грамматическую основу. (Поставить вопросы)
-Назовите вторую грамматическую основу.(Поставить вопросы)
- Как называется предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно? («Такое предложение называется сложным»)
- Ребята, а сейчас выполните упражнение «Найдите слова, которые спрятались в овалах» (слайд 13) После выполнения этого упражнения немного отдохнём.
V. Гимнастика для глаз.
VI. Продолжение работы над темой занятия.
- Составьте предложение со словом «пальто», найденное в одном из овалов. (слайд15)
- Обратите внимание, в каких случаях нужно применять слова «надела» и «одела».
- Запишите составленное предложение «Лена надела осеннее пальто,
а Гену мама одела по-зимнему.»
- Объясните, какие знаки препинания поставлены в этом предложении и почему.
- Прочитайте предложения. (слайды16,17). Объясните, какие знаки препинания поставлены в этом предложении и почему.
( Доп. занятие в карточке, слайд18)
VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия.( слайд19)
- О чём говорили на занятии?
- Что такое «сложное предложение»?
- Какие знаки препинания могут ставиться в сложном предложении?
- Молодцы.
Приложение.
слайд1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
слайд 13
слайд 14
слайд 15
слайд 16
слайд 17
слайд 18
слайд 19