СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект логопедического занятия на тему:"Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии с детьми, имеющими  проблемы в устной и письменной речи. Дети обучаются в пятом классе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия на тему:"Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения"»

План-конспект группового логопедического занятия в 5 классе


Тема: «Анализ и комментирование пунктограмм сложного

предложения»

Цель: систематизировать знания обучающихся о сложных

предложениях.

Задачи занятия:

- образовательные: развитие умения ставить вопросы

к словам в предложении; упражнять в грамматическом

оформлении предложения;

- коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной

моторики и мелкой моторики рук; развитие зрительного и

слухового внимания, памяти, логического мышления;

уточнение словарного запаса;

- воспитательные: воспитание интереса к занятию,

потребности правильно говорить и писать, усидчивости,

трудолюбия, аккуратности в работе.


Оборудование: интерактивная доска; тетради, авторучки, карандаши,

линейки.


Планируемые

результаты:

личностные: формирование положительного отношение к

учёбе и своим знаниям;

метапредметные:

регулятивные УУД:

- организация учащимися своей учебной деятельности

(целеполагание, планирование, самоконтроль процесса и

результатов учебной деятельности);

познавательные УУД:

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ

на вопрос;

коммуникативные УУД:

-умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении.

Структура занятия:

I.Орг.момент. (1-2мин)

II.Повторение. Аутотренинг (5-7мин)

III.Введение в тему занятия (2-3мин)

IV. Работа над темой занятия (10-12 мин)

V. Гимнастика для глаз. (1-2мин)

VI. Продолжение работы над темой занятия (5-7 мин)

VII. Итоги занятия. Рефлексия(1-2мин)


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

  1. Повторение.

Аутотренинг (слайд 2)

Правило речи

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо,

Чётко, ясно говорим,

Потому что не спешим.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата (слайды 3-7)


III. Введение в тему занятия:

- Отгадайте, что написано на доске, прочитав справа налево. («Предложение», слайд 8)

-Что такое предложение? («Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль», слайд9)

- Что является грамматической основой предложения ? («Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения, подлежащее и сказуемое», слайд10)

- Что такое простое предложение? («Простое предложение - это такое предложение, которое состоит из одного или нескольких грамматически объединённых слов, которые выражают завершённую мысль. Простое предложение имеет одну грамматическую основу»)

- Придумайте простое предложение («Деревья пожелтели»)

-Назовите грамматическую основу.

- Какие знаки препинания есть в этом предложении?

- Начертите схему данного предложения (слайд11)


IV. Работа над темой занятия: « Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения»

- Придумайте новое предложение, началом которого является ранее составленное простое предложение «Деревья пожелтели». («Деревья пожелтели, цветы завяли.»

- Сколько грамматических основ получилось в этом предложении? («Получилось две основы.», слайд12)

-Назовите первую грамматическую основу. (Поставить вопросы)

-Назовите вторую грамматическую основу.(Поставить вопросы)

- Как называется предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно? («Такое предложение называется сложным»)

- Ребята, а сейчас выполните упражнение «Найдите слова, которые спрятались в овалах» (слайд 13) После выполнения этого упражнения немного отдохнём.


V. Гимнастика для глаз.


VI. Продолжение работы над темой занятия.

- Составьте предложение со словом «пальто», найденное в одном из овалов. (слайд15)

- Обратите внимание, в каких случаях нужно применять слова «надела» и «одела».

- Запишите составленное предложение «Лена надела осеннее пальто,

а Гену мама одела по-зимнему.»

- Объясните, какие знаки препинания поставлены в этом предложении и почему.

- Прочитайте предложения. (слайды16,17). Объясните, какие знаки препинания поставлены в этом предложении и почему.

( Доп. занятие в карточке, слайд18)


VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия.( слайд19)

- О чём говорили на занятии?

- Что такое «сложное предложение»?

- Какие знаки препинания могут ставиться в сложном предложении?

- Молодцы.

Приложение.


слайд1

слайд 2


слайд 3

слайд 4


слайд 5



слайд 6


слайд 7

слайд 8



слайд 9

слайд 10


слайд 11

слайд 12


слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16


слайд 17

слайд 18

слайд 19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!