СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хуршнинская средняя школа»

Дахадаевский район

Республика Дагестан



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

5 класс

ПО ТЕМЕ: «Смешанные числа»










Подготовила и провела

учительница математики МКОУ

«Хуршнинская СОШ»

Абдулмеджидова Асият Сапаровна





с. Хуршни - 2018 г.



Дата 24.01.2018г.

Тема: Смешанные числа

Цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

- первичная проверка знаний по теме;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся,

навыков самоконтроля;

-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;

- Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и источники информации: компьютер, листы учёта знаний, карточки для составления и выполнения самостоятельной работы, учебники.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности:

1. Дидактическая задача этапа- подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить положительный эмоциональный настрой .

В начале урока высказываю добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи ( хлопки в ладони);


Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение, пожелали друг другу удачи (хлопки в ладони) и начали работу.

Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
2. Проверка домашнего задания:

1. Дидактическая задача этапа - установить правильность и осознанность вы­полнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.

Устный счет.

55 – 47

? * 9

? - 34

? : 19

? * 24

?

Среди 15 тюльпанов 3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов занимают цветы желтого цвета?

От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?

. Содержание этапа- сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной пробле­мы.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: « Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ». Возмутился младший сын: «За что меня – то обделили?» И рассорились братья меж собой. А царь издал указ «Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!» А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.

Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.

Итак, испытание первое.

Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?

( Числителя и знаменателя )

Что записывается под чертой дроби?

( знаменатель )

Что он показывает?

( на сколько частей разделили целое )

Что записывается над чертой дроби?

( числитель )

Что он показывает?

( сколько таких частей взяли )

- Прочтите числа ( те, которые вы знаете)

1/8; 8/3; 11 14/35; 3/5;7 5/12; 22/6; 5 4/5

- Какое действие обозначает дробная черта?

- Разделите дроби на группы.

- По какому признаку вы разделили дроби?

- Какую дробь называют правильной (неправильной)?

3.Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число 7 5/12 5 4/5 11 14/35?

- Ответы детей:

- Сейчас мы с вами это и узнаем и попробуем сформулировать тему нашего урока и цель

-Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

(2 яблока и ¼ яблока)

- Придумайте с данными числами пример на сложение.

(2 + ¼)

- Кто догадался, как записать ответ?

Если учащиеся затрудняются, я предлагаю им выбрать ответ из записанных на доске.

2 1/8 3 ¼ 2 ¼ ¼

Объяснить, что входит в состав числа.

2 ¼

В состав числа входит целое число и обыкновенная дробь

Какое действие подразумевается между ними?

Сложение

- Это число читается так: «Две целых, одна четвертая».

- Прочитайте числа, записанные на доске.

4 1/8 9 3/5 6 8/9 11 1/8 7 5/16

- Как можно представить их в виде суммы?

Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

Прочитайте правило на с.168

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

4.«Смешанные числа.»

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема:

« Смешанные числа».

Попробуйте сформулировать цель к нашему уроку?

Цель нашего урока – рассмотреть смешанные числа, представление смешанного числа в виде суммы и сумму в виде смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

№ 1084, с.169 (а, б)

№ 1085, с.169

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- А теперь, давайте немножко отдохнём, нам надо набраться сил, чтобы выполнить полностью второе испытанием. Встали.

Физминутка:

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


А теперь, ребята, попробуем разобраться как можно из неправильной дроби выделить целую часть и представить ее в виде смешанного числа . Сначала вспомним, как выполняется деление с остатком, а затем обратимся к нашему помощнику – учебнику.

- Выполним деление с остатком (самостоятельно с последующей проверкой)

15 : 4 = 3( ост.3)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток?

- А теперь следующее задание.

- Перед вами неправильная дробь 47/9. Вам необходимо выделить из нее целую часть и записать в виде смешанного числа.

Давайте, обратимся к нашему учебнику и постараемся выполнить эту работу.

Итак, прочитаем правило по пунктам на странице 168.

И последовательно показать решение у доски.

5.Первичное закрепление


Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть  , а целая часть 15.

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а) 

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 30 рублей. Как разделить поровну 30 рублей на 3 братьев.




Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.

А теперь приступаем к третьему испытанию

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Вариант I

Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть  .

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а) 

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 60 рублей. Как разделить поровну 60 рублей на 3 братьев.


Вариант II

Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть  , а целая часть 15.

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а) 

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 90 рублей. Как разделить поровну 90 рублей на 3 братьев.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим задание !

А теперь последнее задание!

Царь, хочет убедиться, что вы хорошо усвоили материал и еще решили задания на закрепление.


7. Рефлексия деятельности:

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Дидактическая задача этапа - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвес­ти итоги урока.


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?

А теперь, внимание,

8.Домашнее задание.

Повторить п.28, №1109,с.172

№ 1107

Ну, отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, царь каждого из вас жалует золотой медалью. Все, кто работал сегодня на уроке получают «5», «4», «3». (Назвать имена)

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!