Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока физической культуры "Челночный бег"»
План-конспект урока физической культуры в 3 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя физической культуры Махмудова Кайса Рахматулаевича.
Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров.ОРУ».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений, навыков.
Предмет: Физическая культура.
УМК: Перспектива.
Класс: 3 «а».
Дата: 05.04.2018 год.
Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров».
( продолжительность урока 40 мин)
Цель урока: обучать технике выполнения челночного бега 3 по10 метров.
Учебные задачи :
Направленные на достижение личностных результатов:
Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.
Регулятивные:
1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
Закрепить строевую подготовку.
Разучить ОРУ в виде эстафеты.
Учить и отрабатывать технику челночного бега 3 по 10 метров.
Совершенствовать подвижную игру «Два мороза», малоподвижную «Мышеловка».
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Инвентарь: баскетбольне мячи, резинове массажные мячи, деревяные кубики , кегли и стойки.
Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Гигиенические условия в спортивном зале.
чистота;
температура и свежесть воздуха
рациональность освещения;
наличие спортивной формы;
отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.
Технологическая карта урока.
Цели деятельности учителя | Учить технике челночного бега 3 по 10 метров. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой |
Образовательные ресурсы | Стойки, кегли, мячи. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II.Актуа лизация знаний | Повторить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Ходьба обычным шагом. ОРУ в виде эстафеты (проводит учитель). (см.Приложение 1). | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!»,«На месте шагом марш» «На месте стой». Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Даёт команду: «Налево в три шеренги стройсь». «Марш». | Выполняют команды учителя. Выполняют задание. Выполняют команды учителя. Дети выполняют перестроение в 3 шеренги. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные:осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
III. Изуче- ние нового материала | Учить технике челночного бега (см.Приложение 2) Разучить подвижную игру «Два мороза» (см.Приложение 3). Разучить подвижную игру «Мышеловка» (см Приложение 4). | Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди ». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь. Объясняет правила подвижной игры. | Вступают в диалог с учителем. Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места. Выполняют прыжки в длину с места. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. Играют в игру «Гуси – лебеди». Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. Играют в малоподвижную игру «Мышеловка». | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
IV. Первич- ное осмыс- ление и закрепление | Повторить текст игры «Два мороза». Повторить правила игры «Мышеловка». | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания. | Произносят текст игры показывают действия. | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
V. Итоги урока. Рефликсия. | Проводим беседу по вопросам: - Чем занимались на уроке? - В какие игры мы с вами играли? Отметить активных. | Проводит беседу по проблемному вопросу: -Что нужно делать, чтобы челночный бег был правильным? | Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |