СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока физической культуры "Челночный бег"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект открытого урока по физической культуре "Челночный бег "

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока физической культуры "Челночный бег"»


План-конспект урока физической культуры в 3 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя физической культуры Махмудова Кайса Рахматулаевича.


Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров.ОРУ».

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений, навыков.                    

Предмет:  Физическая культура.                        

УМК:  Перспектива.

Класс:  3 «а».      

Дата: 05.04.2018 год.

Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров».

( продолжительность урока 40 мин)

Цель урока: обучать технике выполнения челночного бега 3 по10 метров.

Учебные задачи :

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

Регулятивные:

1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

Коммуникативные:

1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Закрепить строевую подготовку.

  2. Разучить ОРУ в виде эстафеты.

  3. Учить и отрабатывать технику челночного бега 3 по 10 метров.

  4. Совершенствовать подвижную игру «Два мороза», малоподвижную «Мышеловка».

Технологии:  здоровьесберегающие, игровые

Инвентарь: баскетбольне мячи, резинове массажные мячи, деревяные кубики , кегли и стойки.

Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.        

Место проведения: спортивный зал.







Гигиенические условия в спортивном зале.

  • чистота;

  • температура и свежесть воздуха

  • рациональность освещения;

  • наличие спортивной формы;

  • отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.



Технологическая карта урока.


Цели деятельности учителя

Учить технике челночного бега 3 по 10 метров.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

 Стойки, кегли, мячи.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

6

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуа

лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

ОРУ в виде эстафеты (проводит учитель). (см.Приложение 1).

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом.



Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!»,«На месте шагом марш» «На месте стой».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Даёт команду:

«Налево в три шеренги стройсь». «Марш».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполняют команды

учителя.

Дети выполняют  перестроение в 3 шеренги.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные:осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

III. Изуче-

ние нового

материала

Учить технике челночного бега (см.Приложение 2)

 

Разучить  подвижную игру «Два мороза»

(см.Приложение 3).

Разучить  подвижную игру «Мышеловка»

(см Приложение 4).

Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.


Объясняет правила подвижной игры

«Гуси-лебеди ».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Объясняет правила подвижной игры.

Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.

Выполняют прыжки в длину с места.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в игру «Гуси – лебеди».

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Играют в малоподвижную игру «Мышеловка».

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить текст игры «Два мороза».

Повторить правила игры

«Мышеловка».

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V. Итоги урока.

Рефликсия.

Проводим беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке?

- В какие игры мы с вами играли?

Отметить активных.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы челночный бег  был правильным?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                                                           












                                                                                                                       




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!