СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике в 5 «а» классе . Тема урока : " Треугольник "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

   1. учащиеся должны  знать элементы треугольника;

   2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника                                               

   3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов  этих треугольников.

 

Развивающие:

   1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

   2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

 

Задачи:

Образовательные:

   1. учащиеся должны  знать элементы треугольника;

   2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника                                               

   3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов  этих треугольников.

 

Развивающие:

   1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

   2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

 

Задачи:

Образовательные:

   1. учащиеся должны  знать элементы треугольника;

   2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника                                               

   3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов  этих треугольников.

 

Развивающие:

   1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

   2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

 

Задачи:

Образовательные:

   1. учащиеся должны  знать элементы треугольника;

   2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника                                               

   3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов  этих треугольников.

 

Развивающие:

   1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

   2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

 

Задачи:

Образовательные:

   1. учащиеся должны  знать элементы треугольника;

   2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника                                               

   3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов  этих треугольников.

 

Развивающие:

   1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

   2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике в 5 «а» классе . Тема урока : " Треугольник "»

МКОУ «Ярагказмалярская СОШ им. М.Ярагского»

  1. План-конспект

  2. открытого урока по математике в 5 «а» классе

Дата: 14.11.2018г

Тема урока : " Треугольник "

Подготовил учитель математики

Алхасова Зарема Исражевна






Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского»

Аюбова Фезина Михралиевна______________________________

2018г

Дата: 14.11.2018г

Класс -5 «а»

Учитель Алхасова Зарема Исражевна



Разработка урока по геометрии по теме: Треугольник (7 класс)

Цели:

1. Повторить понятие треугольника, его элементов;

2. Научить учащихся понятию «равные треугольники».


Задачи:

Образовательные:

1. учащиеся должны знать элементы треугольника;

2. должны уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника

3. уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов этих треугольников.


Развивающие:

1. учащиеся должны овладеть математическими понятиями – треугольник и его элементы, равные треугольники;

2. должны овладеть решением задач на понятие равные треугольники.

Коррекционно-развивающиеся:

1. в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переносить ранее изученные знания и умения в новую ситуацию.

2. продолжить развитие внимания, математической речи, логического мышления


Воспитательные:

1.способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения геометрии;

2. продолжить развивать их самостоятельность и творчество;

3. воспитание дружеских отношений.


Оборудование: Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7 класс – М.: Просвещение; рабочие тетради; набор из 5 треугольников; карточки с раздаточным материалом; плакаты; мультимедийный проектор; слайдовая презентация; лист бумаги.



Девиз урока:

Орешек знаний тверд,
Но все же
Мы не привыкли
Отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз: “ Хочу все знать!”

Структура урока:

1. Организационный момент. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и умений 7 мин.

а) проверка домашнего задания;

б) устная работа

3. Изучение нового материала 8 мин.

4. Применение полученных знаний

при закреплении и углублении знаний по теме 14 мин.

5. Физкультминутка 2 мин.

6. Обучающая самостоятельная работа 10 мин.

7. Подведение итогов урока, оценка знаний 1 мин.

8. Домашнее задание 1 мин.

9. Резервные задания (если останется время на уроке)


1.Организационный момент

Число. Классная работа. Кто в классе отсутствует?

2.Актуализация опорных знаний и умений


Мотивационный этап. Предъявление образа: ТРЕУГОЛЬНИК
Учитель (демонстрирует треугольники в соответствии со стихами):


Знакомьтесь, я – треугольник!
Со мной хлопот не оберется школьник.

Про треугольник придумали люди
Множество теорем.
Мы понемножку учить их будем
И выучим…без проблем!

Определите, пожалуйста, тему нашего урока, цели урока.
(Возможные ответы учащихся: тема «Треугольник», цели: узнать, что такое треугольник, как обозначается треугольник

Учитель: Повторим понятие треугольника и его элементов, периметр и научимся по записи равных треугольников находить пары равных элементов.


а) Проверка домашнего задания


№ 87 (а)

Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P.

а) Назовите все углы и стороны треугольника.



MNP

N M, N, P - вершины

NMP, MPN, PNM - углы

MN, NP и PM - стороны


M P


№ 88

Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите: а) стороны, лежащие против углов D, E, F; б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD; в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.


Решение:


D DEF, E - прямой

D, E, F - вершины

DE, EF, FD - стороны




E F


а) стороны, лежащие против углов D - EF,

E - FD,

F - DE ;

б) углы, лежащие против сторон DE - F,

EF - D,

FD - E;

в) углы, прилежащие к сторонам DE - D и E,

EF - E и F,

FD - F и D.

Что же такое треугольник? Попробуйте дать определение этой геометрической фигуры.
(Фигура, которая состоит из трех точек и соединяющих их отрезков)
Уточните, из каких точек?
(Не лежащих на прямой)
Треугольник так и обозначается указанием его вершин. Вместо слова «треугольник» иногда употребляют знак . Пишут АВС.
Сравните данное вами определение с определением, которое приведено в учебнике на стр. 27. Чем отличается наше определение от определения в учебнике?

б) Устная работа. Математическая переменка

  • И сразу объявляю математическую переменку. Проверьте мои утверждения:

  • Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.

  • Любой треугольник имеет три угла.

  • Любой треугольник имеет три вершины.

(Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя)

Запомните словесно-логическую цепочку.

  • Треугольник – вершины – стороны

Задача:

Сколько треугольников вы увидели?

(9;10;11)

Приведите примеры знакомых вам предметов, которые имеют форму треугольника.
(У домов треугольные крыши, шапки бывают треугольные, грани у пирамиды имеют треугольную форму, …)





Треугольная крыша дома

Различные головные уборы: треуголки, пилотки, колпаки, косынки – имеют треугольную форму. Женские платки, прежде чем накинуть на голову, складывают пополам. Треуголка – форменный головной убор, сужающийся кверху и расширяющийся с боков (устар.)

Сейчас письма мы отправляем в прямоугольных конвертах, а раньше, во время войны, письма имели треугольную форму.
Солдатский треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.

Учитель: Согните из листов бумаги солдатский треугольник, рассмотрите полученный треугольник. Сравните Ваш треугольник с треугольником Вашего соседа. Сделайте вывод. (Они равны). Почему? (Совпали при наложении, их стороны и углы равны)



3. Изучение нового материала

Задача № 1.

Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?

(Ответ: периметр.)

Р ABC = АВ + ВС + СА

A Дано: АВС

AB = 4 см

BC=3 см

AC = 5 см

B C Найти : Р ABC

Решение:

Р ABC = АВ + ВС + СА = 4 + 3 + 5 = 12 (см)

Ответ: Р ABC = 12 см.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

№ 92 (устно) Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?

Лабораторно-исследовательская работа.

Учитель:

  • вспомнить определения равных фигур, и проиллюстрировать на произвольных фигурах (круг, квадрат);

  • просит среди представленных учащимся треугольников найти равные треугольники;

На столе у каждого ученика лежит набор из пяти разных пронумерованных треугольников. Такие, чтобы среди пяти треугольников обязательно 2 треугольника были равны.



Например: у I варианта это 1 и 3, а у II варианта – 2 и 5 треугольники.

Учитель: просит описать способ нахождения равных треугольников;

Ученики: наложили треугольники друг на друга.

Учитель: просит наложить эти же треугольники друг на друга другим способом так, чтобы они снова совпали?

Ученики: другого способа нет.

Учитель: спрашивает, о том, что наложить треугольники можно только единственным способом, чтобы они совпали?

Ученики: да.

ВЫВОД: Итак, в равных треугольниках есть только по одной соответствующей паре углов и сторон, равных друг другу.

Первичное применение знаний.

Учитель дает задание построить в тетради два равных треугольника

A A1 АВС = А1В1С1

A = A1 AB = A1B 1

B = B1 BC = B1C1

B C B1 C1 C = C1 AC = A1C1





Учитель:

  • просит дать определение равных треугольников (если ученики не смогут самостоятельно вывести это определение, то им помогает учитель);

  • обращает внимание учащихся на запись равных треугольников:

АВС = А1В1С1



4. Применение полученных знаний при закреплении и углублении знаний по теме

Задача № 2 (по готовому чертежу):

Заполните пропуски

A O АВС = OMD

A = O AB = OM

M B = … BC = …

B C D C = … AC = …

Ответ:

A O АВС = OMD

A = O AB = OM

M B = M BC = MD

B C D C = D AC = OD



Решить по заранее заготовленному чертежу:

Задача № 3.

а) B B1 Дано:

ABC = A1B1C1

A = 530, C = 670, B = 600

A C A1 C1 Найти: A1, B1, C1


Решение:

A = A1 = 530, B = B1 = 600, C = C1= 670.


Ответ: A1 = 530, B1 = 600, C1= 670.




б) A O Дано:

MAK = BOD

MA = 18см, AK = 21см, BD = 27см

M K B D Найти: BO, MK, OD.


Решение:

MA = BO = 18см, AK = OD = 21см, MK = BD = 27см.


Ответ: BO = 18см, MK = 27см, OD = 21см.


5. Физкультминутка

1. для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение – сидя на стуле, 1 – 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 – 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3 раз. Темп медленный.

2. для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2 раза.


6. Обучающая самостоятельная работа

Работа в группах. Можно задавать вопросы учителю. Кто разобрался, тот работает самостоятельно.

На партах листы с самостоятельной работой.

B O Дано:

ABC = DOE

AB = 16см, AC = 12см, OE = 17см

A C D E Найти: BC, DO, ED.




Самопроверка (по готовому плакату)

Учитель или в группе ответит на возникшие вопросы.

Решение:

AB= DO= 16м, BC = OE = 17см, AC = ED = 12см.


Ответ: BC = 17см, DO = 16м, ED = 12см.



Индивидуальные задания



A Q

P R

B C


На рисунке изображены равные треугольники.

  1. Определите на глаз и отметьте равные стороны этих треугольников.

  2. Установите, какая из следующих записей верна:

а) ABC = PQR;

б) ABC = RQP;

в) ABC = PRQ.


Решение:

  1. AB = RQ, BC = QP, CA = PR

  2. б) ABC = RQP;


7. Подведение итогов урока.

Учитель: просит повторить, что нового узнали сегодня на уроке.

Назовите существенные признаки понятия.

Треугольник (вершина, отрезок, сторона, центр, перпендикуляр).

Выставление оценок.

8. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

П. 14. № 89(а, в), 90.


Спасибо. Урок окончен. Все свободны.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!