СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия по гимнастике в группе первого года обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по гимнастике в группе первого года обучения.»

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова











План- конспект открытого занятия в группе первого года обучения

«Основные движения ритмической гимнастики»










Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Чеплакова Э.Б.



















Саратов, 2022

Дата проведения: 15.11.2022г.

Возраст учащихся: 7-10 лет.

Группа: учащиеся 13 человек (девочки).

Форма одежды: спортивная, обувь – чешки, волосы у девочек забраны в косу.

Оборудование: магнитола, скамейка, стенка, ковровое покрытие.

Тема занятия: «Основные движения ритмической гимнастики»

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: демонстрация умений и навыков, которыми овладели учащиеся в учебном процессе, совершенствование техники исполнения базовых элементов ритмической гимнастики.

Педагогические задачи:

  • обучающая: закрепить с учащимися технику выполнения базовых элементов ритмической гимнастики (шаги, скачки, выпады, бег, позиции рук, позиции ног); акробатических элементов (стойка у стены, боковой кувырок)

  • развивающая: развивать гибкость, растяжку, координацию движений, память, внимательность, музыкальность;

  • воспитательная: воспитывать настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость.

Образовательные результаты учащегося:

предметные:

- имеет представление о наименовании выполняемых элементов, и последовательности движений разминки;

- выполняет базовые элементы ритмической гимнастики под руководством педагога.

метапредметные:

- проявляет интерес к здоровому образу жизни;

- проявляет навыки самоконтроля.

личностные:

- проявляет дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач;

- готов к уважительному общению со сверстниками и взрослыми.

Технологии:

- здоровьесберегающие технологии,

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

- словесные приемы (вопросы к обучающимся, указания, объяснения)

- прием доступности и индивидуальности с учетом возрастных особенностей учащегося;

- прием повышения требований с помощью постепенного увеличения объема и интенсивности.

-технология группового обучения.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, регулирование нагрузки, чередование с отдыхом.

Приемы: - показ-повтор,

- повторения материала, пройденного на предыдущих занятиях,
- постепенного повышения требований увеличение объема и интенсивности упражнений на развитие силы и выносливости.


Ход занятия


Этапы


Содержание

Время

Примечание

1. Организационно-мотивационный этап

Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания.

5 мин

Учащиеся входят в зал и строятся в шеренгу лицом к педагогу.

Педагог приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, организует внимание детей.

Учащиеся приветствуют педагога и гостей.

Обозначение темы и цели занятия.

2. Этап актуализации знаний

Беседа по теме занятия.


(1 мин.)

Ответы учащихся.


3. Этап закрепления пройденного материала и проверка знаний

Педагог:

Показывает и называет движения из комплекса разминки для разогрева всех мышц, задаёт нужный музыкальный ритм.

Круговая разминка: ходьба шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе; прыжки в полуприседе; ходьба на коленях с опорой на руки – «кошечка»; «обезъянки», «тараканчики»; марш, «цапля», скачки, бег – «лошадка»: колени вперед, захлёст; приставной шаг; галопы в сторону с правой ноги, с левой ноги; ходьба, восстанавливающая дыхание – 3 шага вдох, 3 шага выдох.

10 мин.

Учащиеся: Выполняют движения гимнастической разминки, двигаясь по кругу. Проговаривают последовательность движений.


Педагог:

Хорошо, молодцы!

Переходим в шахматный порядок.

Разминка на середине

«лошадка», упражнения на укрепление мышц шеи, стопы, спины, ног: наклоны – вперед, назад, в стороны, круговые вращения; складочка с махом руками в замок, упражнения на равновесие и баланс, плие, треугольник.

20 мин.

Учащиеся: Выполняют движения комплекса специальных упражнений, называют последовательность.



Педагог:

Показывает и называет движения из комплекса, выставляет отметки за некоторые движения.

Комплекс специальных упражнений в партере:

работа стопой, коленями; «складочка», бабочка, лягушки, упражнения на пластичность и растяжку – полу шпагат, выпад, наклон к ноге, шпагаты.

Растяжка на спине, прогиб назад, рыбка, лодочка, мостик из положения лёжа (с контрольной проверкой на оценку) на спине, махи.





Работа в парах на пресс: поднятие спины и касание руками до плеч партнёра, тоже самое на животе на укрепление спины.





Переходим к стене : стойки на руках и на локтях.




Выполняем акробатические трюки: бочка(перекаты в группировке назад-вернуться в исходную позицию), боковые кувырки, берёзка.




4. Этап рефлексии, подведение итогов



Педагог дает задание на развитие импровизационных навыков, на раскрытие творческого потенциала и на формирование психологического раскрепощения.


Учащиеся фантазируют и импровизируют, создают образ дерева.

Показательная танцевальная композиция из выученного репертуара под музыкальное сопровождение.

5. Этап домашнего задания

Закрепление пройденного материала
Завершение занятия.


Рефлексия (самоанализ)

Учащиеся выбирают цветок и строятся в определенном рисунке.

Цитата-напутствие от педагога учащимся.

6.

«Древо жизни» (цветущее дерево).




Ведущие: педагог.

2). Закрепление пройденного материала.

Круговая разминка (10 мин.): ходьба шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе; прыжки в полуприседе; ходьба на коленях с опорой на руки – «кошечка»; «обезъянки», «тараканчики»; марш, «цапля», скачки, бег – «лошадка»: колени вперед, захлёст; приставной шаг; галопы в сторону с правой ноги, с левой ноги; ходьба, восстанавливающая дыхание – 3 шага вдох, 3 шага выдох.

Разминка на середине (20 мин.): «лошадка», упражнения на укрепление мышц шеи, стопы, спины, ног: наклоны – вперед, назад, в стороны, круговые вращения; складочка с махом руками в замок, упражнения на равновесие и баланс, плие, треугольник.

Комплекс специальных упражнений в партере (25 мин.): работа стопой, коленями; «складочка», бабочка, лягушки, упражнения на пластичность и растяжку – полу шпагат, выпад, наклон к ноге, шпагаты.

Растяжка на спине, прогиб назад, рыбка, лодочка, мостик из положения лёжа (с контрольной проверкой на оценку) на спине, махи.

Работа в парах на пресс: поднятие спины и касание руками до плеч партнёра, тоже самое на животе на укрепление спины.

Переходим к стене : стойки на руках и на локтях.

Выполняем акробатические трюки: бочка(перекаты в группировке назад-вернуться в исходную позицию), боковые кувырки, берёзка.

3). Построение, подведение итогов, заключительная рефлексия: выставление оценок по результату занятия, беседа и анализ ответов (2мин).

4). Задание на дом: лягушки (50 сч), складочка (50 сч), шпагаты по 50 сч, мостик 10 раз.


Педагог дополнительного образования

Чеплакова Э.Б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!