Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
План- конспект открытого занятия в группе первого года обучения
«Основные движения ритмической гимнастики»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Чеплакова Э.Б.
Саратов, 2022
Дата проведения: 15.11.2022г.
Возраст учащихся: 7-10 лет.
Группа: учащиеся 13 человек (девочки).
Форма одежды: спортивная, обувь – чешки, волосы у девочек забраны в косу.
Оборудование: магнитола, скамейка, стенка, ковровое покрытие.
Тема занятия: «Основные движения ритмической гимнастики»
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Цель: демонстрация умений и навыков, которыми овладели учащиеся в учебном процессе, совершенствование техники исполнения базовых элементов ритмической гимнастики.
Педагогические задачи:
обучающая: закрепить с учащимися технику выполнения базовых элементов ритмической гимнастики (шаги, скачки, выпады, бег, позиции рук, позиции ног); акробатических элементов (стойка у стены, боковой кувырок)
развивающая: развивать гибкость, растяжку, координацию движений, память, внимательность, музыкальность;
воспитательная: воспитывать настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость.
Образовательные результаты учащегося:
предметные:
- имеет представление о наименовании выполняемых элементов, и последовательности движений разминки;
- выполняет базовые элементы ритмической гимнастики под руководством педагога.
метапредметные:
- проявляет интерес к здоровому образу жизни;
- проявляет навыки самоконтроля.
личностные:
- проявляет дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач;
- готов к уважительному общению со сверстниками и взрослыми.
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
- словесные приемы (вопросы к обучающимся, указания, объяснения)
- прием доступности и индивидуальности с учетом возрастных особенностей учащегося;
- прием повышения требований с помощью постепенного увеличения объема и интенсивности.
-технология группового обучения.
Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, регулирование нагрузки, чередование с отдыхом.
Приемы: - показ-повтор,
- повторения материала, пройденного на предыдущих занятиях,
- постепенного повышения требований увеличение объема и интенсивности упражнений на развитие силы и выносливости.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Время | Примечание |
1. Организационно-мотивационный этап | Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания. | 5 мин | Учащиеся входят в зал и строятся в шеренгу лицом к педагогу. Педагог приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, организует внимание детей. Учащиеся приветствуют педагога и гостей. Обозначение темы и цели занятия. |
2. Этап актуализации знаний | Беседа по теме занятия. | (1 мин.) | Ответы учащихся. |
3. Этап закрепления пройденного материала и проверка знаний | Педагог: Показывает и называет движения из комплекса разминки для разогрева всех мышц, задаёт нужный музыкальный ритм. Круговая разминка: ходьба шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе; прыжки в полуприседе; ходьба на коленях с опорой на руки – «кошечка»; «обезъянки», «тараканчики»; марш, «цапля», скачки, бег – «лошадка»: колени вперед, захлёст; приставной шаг; галопы в сторону с правой ноги, с левой ноги; ходьба, восстанавливающая дыхание – 3 шага вдох, 3 шага выдох. | 10 мин. | Учащиеся: Выполняют движения гимнастической разминки, двигаясь по кругу. Проговаривают последовательность движений. |
| Педагог: Хорошо, молодцы! Переходим в шахматный порядок. Разминка на середине «лошадка», упражнения на укрепление мышц шеи, стопы, спины, ног: наклоны – вперед, назад, в стороны, круговые вращения; складочка с махом руками в замок, упражнения на равновесие и баланс, плие, треугольник. | 20 мин. | Учащиеся: Выполняют движения комплекса специальных упражнений, называют последовательность. |
| Педагог: Показывает и называет движения из комплекса, выставляет отметки за некоторые движения. Комплекс специальных упражнений в партере: работа стопой, коленями; «складочка», бабочка, лягушки, упражнения на пластичность и растяжку – полу шпагат, выпад, наклон к ноге, шпагаты. Растяжка на спине, прогиб назад, рыбка, лодочка, мостик из положения лёжа (с контрольной проверкой на оценку) на спине, махи. | | |
| Работа в парах на пресс: поднятие спины и касание руками до плеч партнёра, тоже самое на животе на укрепление спины. | | |
| Переходим к стене : стойки на руках и на локтях. | | |
| Выполняем акробатические трюки: бочка(перекаты в группировке назад-вернуться в исходную позицию), боковые кувырки, берёзка. | | |
4. Этап рефлексии, подведение итогов | | | Педагог дает задание на развитие импровизационных навыков, на раскрытие творческого потенциала и на формирование психологического раскрепощения. Учащиеся фантазируют и импровизируют, создают образ дерева. Показательная танцевальная композиция из выученного репертуара под музыкальное сопровождение. |
5. Этап домашнего задания | Закрепление пройденного материала Завершение занятия. | | Рефлексия (самоанализ) Учащиеся выбирают цветок и строятся в определенном рисунке. Цитата-напутствие от педагога учащимся. |
6. | «Древо жизни» (цветущее дерево). | | |
Ведущие: педагог.
2). Закрепление пройденного материала.
Круговая разминка (10 мин.): ходьба шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе; прыжки в полуприседе; ходьба на коленях с опорой на руки – «кошечка»; «обезъянки», «тараканчики»; марш, «цапля», скачки, бег – «лошадка»: колени вперед, захлёст; приставной шаг; галопы в сторону с правой ноги, с левой ноги; ходьба, восстанавливающая дыхание – 3 шага вдох, 3 шага выдох.
Разминка на середине (20 мин.): «лошадка», упражнения на укрепление мышц шеи, стопы, спины, ног: наклоны – вперед, назад, в стороны, круговые вращения; складочка с махом руками в замок, упражнения на равновесие и баланс, плие, треугольник.
Комплекс специальных упражнений в партере (25 мин.): работа стопой, коленями; «складочка», бабочка, лягушки, упражнения на пластичность и растяжку – полу шпагат, выпад, наклон к ноге, шпагаты.
Растяжка на спине, прогиб назад, рыбка, лодочка, мостик из положения лёжа (с контрольной проверкой на оценку) на спине, махи.
Работа в парах на пресс: поднятие спины и касание руками до плеч партнёра, тоже самое на животе на укрепление спины.
Переходим к стене : стойки на руках и на локтях.
Выполняем акробатические трюки: бочка(перекаты в группировке назад-вернуться в исходную позицию), боковые кувырки, берёзка.
3). Построение, подведение итогов, заключительная рефлексия: выставление оценок по результату занятия, беседа и анализ ответов (2мин).
4). Задание на дом: лягушки (50 сч), складочка (50 сч), шпагаты по 50 сч, мостик 10 раз.
Педагог дополнительного образования
Чеплакова Э.Б.