СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - Конспект открытого занятия по теме: "Зимний город"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - Конспект открытого занятия по теме: "Зимний город"»

План – конспект открытого занятия в графическом исполнении для младшего школьного возраста


Тема: «Зимний город».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: комплексное.

Тип занятия: знакомство с новым материалом.

Цель: расширить представления о пере­даче в рисунке характерных особенностей  городского пейзажа и образа зимы.

  • Образовательные: закреплять ранее полученные навыки, умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; обучать навыку работы в графической технике.

  • Развивающие: научить видеть красоту города в зимние время; развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании художественного материала (мелков, кисти - не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности; расширить представление об аквариумных рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к творчеству.

Оборудование для учителя:

  • Наглядный материал (репродукции).

  • Рисунки по представленной теме написанных детьми разного возраста в графическом исполнении.

  • Работы педагога.

Оборудование для учеников: крафт лист бумаги А4, черная гелевая ручка и маркер, кисть белка № 3, баночка белил (белая гуашь), стаканчик с водой, простой карандаш, ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

После проверки готовности группы к занятию обучающимися, педагог говорит, что на занятии они будут рисовать зимний городской пейзаж. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природными явлениями и городом в зимнее время, после просмотра демонстрационного материала.

3. Беседа.

Предлагается обучающимся отгадать загадки по теме занятия и зимнего времени года. В ходе беседы обсуждается понятие пейзажа, его видов, особенностей.

4. Вопросы педагога:

  1. Что такое пейзаж? (ответ учащихся обобщаются: изображение того, что есть естественное (первозданное созданной природой или человеком), природа, горы, город, море и т.д.)

  2. Что за вид пейзажа на котором изображен город? (ответ учащихся обобщаются: городской пейзаж)

  3. Что такое графика? (определение, особенности)

  4. Можно ли написать картину при помощи только одного простого карандаша или ручки? (ответ учащихся обобщаются: да)

  5. Могут ли быть изображены птицы или животные в городском пейзаже? (ответ учащихся обобщаются: да)

Чем город на рисунке отличается от города за нашим окном? (ответ учащихся обобщаются: нет в графике ярких красок, небо голубое отличается от неба за окном, форма домов и особенности строений).

Работа с иллюстративным материалом.

Что мы видим на представленной картине? (ответ: город).

  1. Какая особенность в работе? (ответ:нарисована маркером)

  2. В чем различия между собой увиденных вами картин на представленных образцах? (ответ: одна выполнена в графике, вторая- живопись).

  3. Какая есть особенность у городского пейзажа? (ответ: можно изобразить город в своем представлении).

Затем обучающиеся снова вспоминают свои наблюдения и стараются передать их в рисунке при помощи маркера, черной ручки, кисти и белой краски гуашь. Учащиеся выполняют рисунок во весь лист соблюдая пропорции, расположив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

  • У вас на столах лежит художественный материал. Простым карандашом мы намечаем строения нашего города, форму и пропорции вы должны выбрать самостоятельно соблюдая пропорции. При выполнении работы применяем метод штриховки.

  • Далее мы при помощи маркера и гелевой ручки показываем особенности света, тени, границ строений. Располагаем на улице снежные заносы, дерево, фонарь. Выделяем при помощи штриховки и линий.

  • Не забываем про обозначение света и тени, на элементах нашей работы используя для этого контроль толщены линий и мазка кисти.

  • После того как на нашем альбомном листе появились составные части зимнего, нам необходимо выполнить изображение идущего снега на листе. Берем кисть и при помощи кончика кисти при слабом нажатие показываем идущий снег.

  • Не забываем контролировать количество воды на листе.

  • При изображении фактуры зданий воспитанник может применить свою фантазию.

  • Работу воспитанник может дополнить дополнительными элементами изобразив: кошку, собаку, птиц, снеговика, гирлянды, елку.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

6.Физминутка. (Любая)


7. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю ученикам которые испытывают затруднения. Слежу за правильностью  выполнения работы и за дисциплиной.

8. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

9. Итог занятия.

Воспитанникам предлагается выбрать карточку с изображением передающее их эмоцию и отношение к проведенному занятию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!