I.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Итак, ребята, прежде, чем мы начнём , давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока. Девиз: Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. У всех всё на партах есть для урока? Старайтесь сидеть ровно, держа спинку прямо. Если хотите ответить, то что нужно сделать? -Правильно. Нужно поднять руку. | -Здравствуйте! Повторяют за учителем. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Да. Выравнивают свои спинки -Поднять руку. |
IV. Первичное закрепление | 1 Составление примеров по картинкам. -Составим и решим примеры на умножение по картинкам и поможем Розе посчитать сколько нужно яиц для нашего торта. Слайд-9 -Что изображено на слайде? -Сколько яиц на каждой тарелке? - Сколько всего яиц? - Как вы узнали, сколько всего яиц? - Запишите. -Посмотрите теперь на другой рисунок с яйцами. - Что на нем изображено? - Сколько яиц на каждой тарелке? - Сколько всего яиц? - Как вы узнали? - Запишите. - Итак, мы записали два примера: 2*4=8 4*2=8 -Чем различаются эти примеры? -Вспомним, как мы читали эти примеры. - Итак, на первое место в примере на умножение ставят число, которое надо взять слагаемым; на второе место ставят число, которое показывает, сколько раз берется это слагаемое. Слайд-11 - Вот Роза испекла первый корж для торта. 2 Решение задач. -А теперь Дружок просит вашей помощи. Чтобы получились коржи, нам надо решить задачи. -Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 35 и попробуем решить первую задачу (стр35 №1) Значок стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких значков? -У меня для вас есть маленькая подсказка Слайд-12 -Что изображено на слайде? -Правильно, их цена нам известна? -И что нам надо сделать? -Молодцы. А как мы её найдём? -Правильно. В виде суммы одинаковых слогаемых. что у нас представлено? -Молодцы. Теперь запишите в тетради. -Все справились? -Умнички! А у Дружка для нас есть ещё одна задача, которую нам предстоит решить, посмотрите на №2 на странице 35 -Тут я вам тоже немного помогу Слайд-13 -Сколько карандашей на слайде? -А какая их цена? -Ребята, вы ничего не заметили? -Правильно! И что же нам надо сделать ? - И как мы это сделаем? Ребята, но ведь мы с вами уже знаем таблицу умножения числа 2 , как мы можем сократить это решение? - А как мы ещё можем найти цыфру 8, зная таблицу умножения на 2? -Молодцы. Давайте запишем в тетради решение и ответ -Сколько у вас получилось? -Правильно, у мальчика эта покупка составила 8 рублей. Теперь давайте запишем ответ. 3 Решение примеров №3 (1,2,3,4,5 столбик) на странице 35. -Ребята, давайте решим примеры под №3 на странице 35. Первую строчку решают те, кто сидит на первом варианте, а вторую стручку решают те, кто сидит на втором варианте. После того, как ребята решат, ответы будут проверены -Итак, я смотрю, уже большинство решили примеры, давайте дождёмся остальных и проверим все вместе Открываю обратную сторону доски с ответами -У всех совпали ответы? -Вы такие молодцы Пока мы решали с Вами примеры, Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо решить примеры. Работа в парах с фронтальной проверкой. У вас на партах лежат листы с заданием. Но перед тем, как вы приступите к работе. Мы с вами разберём первый пример. Итак, у вас написано: 2+2= т.е надо посчитать сколько у нас двоек в примере и так как мы с вами проходим умножение числа 2, то двойку умножаем на количество двоек в примере, т.е у нас в примере 2 двойки, значит, 2*2=4 Тем саамы вы упростите выражение. А затем мы с вами вместе проверим. -Если закончили, то положите ваши ручки на край стола, так я буду знать, что вы закончили и готовы к проверке. -Итак, я вижу, что вы уже закончили, давайте все вместе проверим | - 4 тарелки с яйцами - На каждой тарелке по 2 яйца -8 По 2 взяли 4 раза Записывают в тетради 2*4=8 - 2 тарелки с яйцами - на каждой тарелке по 4 яйца - 8 По 4 взяли 2 раза Записывают в тетради 4*2=8 -в одном примере на первом месте стоит число 2, на втором – число 4, а в другом примере наоборот -Первый пример: по 2 взяли 4 раза, а второй пример: по 4 взяли 2 раза Решают задание в тетради - Значки -Да -Найти общую стоимость значков 3+3+3+3+3=15 -3 Записывают в тетради 3+3+3+3+3=15 Читают задачу Мальчик купил 4 карандаша по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка? -На слайде 4 карандаша -Каждый карандаш стоит по 2 рубля -Дааа, заметили, она похожа на первую задачу! - Найти сумму одинаковых слагаемых 2+2+2+2=8 Проблемная ситуация -Вот это задача, хм… - 2*4=8 Записывают в тетради 2*4=8 Ответ: 8 рублей составила покупка 8 рублей Ученики решают в тетради самостоятельно 1-ый вариант: 2*4+6=14 2*7-4=10 2*3+8=14 2*4+5=13 2*9-13=5 2-ой вариант: 2*8-4=12 2*4+11=19 2*6-3=9 2*7-5=9 2*9-17=1 -ДА Делают в парах на раздаточном материале Упрости выражение: 2+2=2*2=4 2+2+2=2*3=6 2+2+2+2=2*4=8 2+2+2+2+2=2*5=10 2+2+2+2+2+2=2*6=12
Дети решили и откладывают свои ручки.
Фронтальная проверка
|
V. Физкультминутка | Ребята, вы немного утомились, поэтому я предлагаю вам такую игру: Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, в котором есть цифра 2, то хлопаете в ладоши, если нет то топаете ногами. Итак: 12, 10, 24, 3, 51, 2, 42, 13, 8. Ух, ребята, вы такие внимательные! | 12- хлопают 10- топают 24- хлопают 3- топают 51- топают 2- хлопают 42- хлопают 13- топают 8- топают |
VI. Творческое применение и добывание новых знаний в новой ситуации( проблемные задания) | -Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №9(стр35) Переставьте буквы в слове АНЯ всеми возможными способами и запишите полученные варианты. -Кто выполнил задание, может сравнить ответ с решением Гены, записанным на обратной стороне доски. -Какое еще женское имя при этом получится? -Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж . (Если успеваем, то делаем в тетради, если нет, то на доске) -Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только справится с заданием. Давайте ему поможем. Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна 3 см, а ширина - на 1 см меньше. Проведите в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы прямоугольник был разбит на 2 одинаковых треугольника, на 2 одинаковых прямоугольника. Найди разные способы. -Давайте сверимся, правильно ли у нас получилось Слайд-14 -Правильно у нас получилось? Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Барбоскиным приготовить для дедушки вот такой торт с вишенкой. | Записывают в тетради Аня,Яна,Ная,Яан - ЯНА Чертят в тетради(или на доске) прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина- на 1 см меньше. Затем проводят отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника и 2 прямоугольника Проверяют по слайду -Да |
VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению | -А теперь посмотрим, какое нас ждет домашнее задание. На доске записываю (задача №4 на стр 35) Решите задачу №4 на стр. 35. Давайте прочитаем задание, что же нам предстоит выполнить: Реши первую задачу. Дополни условие второй задачи. Реши вторую задачу. 1)Для школьной библиотеки купили 7 тюбиков клея по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка? 2)За клей надо было заплатить «?» рублей. В кассу дали 15 рублей. Сколько нужно получить сдачи. Т.е ребят. Что нам нужно для начала найти? При этом нам известна их цена, т.е -И сколько у нас получается? -Правильно. Теперь давайте посмотрим на вторую задачу. В итоге сколько у нас стоят 7 тюбиков клея? Хорошо, молодцы, а в кассу дали 15, т.е сколько должны дать сдачу? Как у вас это получилось? | Разбирают с учителем домашнее задание -Сколько стоят 7 тюбиков клея -2 умножаем на количество тюбиков(т.е 7) 2*7=14 - 14 рублей 1 рубль От 15 отняли 14 |
VIII. Рефлексия | -Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас. На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный. Выберите цветочек: -желтый – если у тебя все получилось, -синий – если испытывал затруднения, - красный – если не получалось совсем. Дети выбирают цветы и крепят на картинку торта. Делается вывод, каких цветов больше. Происходит обсуждение с теми детьми, которые прикрепили красный цветок, почему у них не все получалось. | Подходят к доске и прикрепляют свой цветочек на торт |