СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале имеется план-конспект урока, что поможет вам в проведении урока по математики 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике 2 класс»


Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Итак, ребята, прежде, чем мы начнём , давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока.

Девиз:

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


У всех всё на партах есть для урока?

Старайтесь сидеть ровно, держа спинку прямо.

Если хотите ответить, то что нужно сделать?

-Правильно. Нужно поднять руку.

-Здравствуйте!



Повторяют за учителем.


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


-Да.

Выравнивают свои спинки


-Поднять руку.

II. Актуализация знаний

(Беру в руки телефон и делаю вид, что мне позвонили)

-Алло, да, да. Хорошо, мы постараемся вам помочь.

Итак ребята, у меня для вас интересная новость. Мне сейчас позвонил мои друзья и попросили нашей помощи.

-Вам интересно узнать, кто это ?

-Тогда вам предстоит сделать следующее. У вас на столах лежат листки с таблицей. Возьмите их в руки .

Работать мы будем так: я называю вам выражение, вы устно находите его значение и сопоставляете его с буквой. На доске представлены буквы с определенным числовым значением. Записывать вы будете на листочке только буквы.

Итак, приступим.

2х3

2х5

2х4

3х2

2х2

2х6

2х7

2х8

2х10

2х9

Б(6)а(10)р(8)б(6)о(4)с(12)

к(14)и(16)н(20)ы(18)

-Какое слово мы сложили?








-ДА









6(Б)

10(а)

8(р)

6(б)

4(о)

12(с)

14(к)

16(и)

20(н)

18(ы)



-Барбоскины

III. Постановка цели и задач урока

Давайте вспомним всех героев семьи из этого мультфильма.

Слайды с 3-8

Так вот все дети семьи Барбоскиных захотели приготовить торт для дедушки. Давайте все вместе поможем им. Если мы выполним все задания урока, т.е. закрепим с вами таблицу умножения на 2, то соберем из разных слоев большой торт с вишенкой.


- Дедушка, Роза, Дружок, Лиза, Гена, Малыш.



-Давайте!

IV. Первичное закрепление

1 Составление примеров по картинкам.

-Составим и решим примеры на умножение по картинкам и поможем Розе посчитать сколько нужно яиц для нашего торта.

Слайд-9

-Что изображено на слайде?



-Сколько яиц на каждой тарелке?


- Сколько всего яиц?


- Как вы узнали, сколько всего яиц?


- Запишите.


-Посмотрите теперь на другой рисунок с яйцами.

- Что на нем изображено?


- Сколько яиц на каждой тарелке?


- Сколько всего яиц?


- Как вы узнали?


- Запишите.



- Итак, мы записали два примера:

2*4=8

4*2=8

-Чем различаются эти примеры?






-Вспомним, как мы читали эти примеры.




- Итак, на первое место в примере на умножение ставят число, которое надо взять слагаемым; на второе место ставят число, которое показывает, сколько раз берется это слагаемое.

Слайд-11

- Вот Роза испекла первый корж для торта.


2 Решение задач.

-А теперь Дружок просит вашей помощи. Чтобы получились коржи, нам надо решить задачи.

-Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 35 и попробуем решить первую задачу

(стр35 №1)

Значок стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких значков?

-У меня для вас есть маленькая подсказка

Слайд-12

-Что изображено на слайде?

-Правильно, их цена нам известна?

-И что нам надо сделать?


-Молодцы. А как мы её найдём?


-Правильно. В виде суммы одинаковых слогаемых. что у нас представлено?

-Молодцы. Теперь запишите в тетради.


-Все справились?

-Умнички! А у Дружка для нас есть ещё одна задача, которую нам предстоит решить, посмотрите на №2 на странице 35


-Тут я вам тоже немного помогу

Слайд-13

-Сколько карандашей на слайде?

-А какая их цена?


-Ребята, вы ничего не заметили?


-Правильно! И что же нам надо сделать ?

- И как мы это сделаем?

Ребята, но ведь мы с вами уже знаем таблицу умножения числа 2 , как мы можем сократить это решение?

- А как мы ещё можем найти цыфру 8, зная таблицу умножения на 2?

-Молодцы. Давайте запишем в тетради решение и ответ



-Сколько у вас получилось?

-Правильно, у мальчика эта покупка составила 8 рублей. Теперь давайте запишем ответ.



3 Решение примеров №3 (1,2,3,4,5 столбик) на странице 35.

-Ребята, давайте решим примеры под №3 на странице 35.

Первую строчку решают те, кто сидит на первом варианте, а вторую стручку решают те, кто сидит на втором варианте.








После того, как ребята решат, ответы будут проверены

-Итак, я смотрю, уже большинство решили примеры, давайте дождёмся остальных и проверим все вместе

Открываю обратную сторону доски с ответами

-У всех совпали ответы?

-Вы такие молодцы

Пока мы решали с Вами примеры, Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо решить примеры.

Работа в парах с фронтальной проверкой.


У вас на партах лежат листы с заданием. Но перед тем, как вы приступите к работе. Мы с вами разберём первый пример. Итак, у вас написано: 2+2= т.е надо посчитать сколько у нас двоек в примере и так как мы с вами проходим умножение числа 2, то двойку умножаем на количество двоек в примере, т.е у нас в примере 2 двойки, значит, 2*2=4 Тем саамы вы упростите выражение. А затем мы с вами вместе проверим.

-Если закончили, то положите ваши ручки на край стола, так я буду знать, что вы закончили и готовы к проверке.

-Итак, я вижу, что вы уже закончили, давайте все вместе проверим






- 4 тарелки с яйцами



- На каждой тарелке по 2 яйца


-8


По 2 взяли 4 раза


Записывают в тетради

2*4=8


- 2 тарелки с яйцами


- на каждой тарелке по 4 яйца


- 8


По 4 взяли 2 раза


Записывают в тетради

4*2=8





-в одном примере на первом месте стоит число 2, на втором – число 4, а в другом примере наоборот




-Первый пример: по 2 взяли 4 раза, а второй пример: по 4 взяли 2 раза

















Решают задание в тетради



- Значки

-Да

-Найти общую стоимость значков


3+3+3+3+3=15


-3

Записывают в тетради

3+3+3+3+3=15



Читают задачу

Мальчик купил 4 карандаша по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка?




-На слайде 4 карандаша

-Каждый карандаш стоит по 2 рубля


-Дааа, заметили, она похожа на первую задачу!

- Найти сумму одинаковых слагаемых

2+2+2+2=8

Проблемная ситуация

-Вот это задача, хм…


- 2*4=8


Записывают в тетради

2*4=8

Ответ: 8 рублей составила покупка


8 рублей





Ученики решают в тетради самостоятельно

1-ый вариант:

2*4+6=14

2*7-4=10

2*3+8=14

2*4+5=13

2*9-13=5

2-ой вариант:

2*8-4=12

2*4+11=19

2*6-3=9

2*7-5=9

2*9-17=1






-ДА





Делают в парах на раздаточном материале

Упрости выражение:

2+2=2*2=4

2+2+2=2*3=6

2+2+2+2=2*4=8

2+2+2+2+2=2*5=10

2+2+2+2+2+2=2*6=12











Дети решили и откладывают свои ручки.



Фронтальная проверка




V. Физкультминутка

Ребята, вы немного утомились, поэтому я предлагаю вам такую игру: Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, в котором есть цифра 2, то хлопаете в ладоши, если нет то топаете ногами.

Итак: 12, 10, 24, 3, 51, 2, 42, 13, 8.

Ух, ребята, вы такие внимательные!

12- хлопают

10- топают

24- хлопают

3- топают

51- топают

2- хлопают

42- хлопают

13- топают

8- топают

VI. Творческое применение и добывание новых знаний в новой ситуации( проблемные задания)

-Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание

9(стр35)

Переставьте буквы в слове АНЯ всеми возможными способами и запишите полученные варианты.

-Кто выполнил задание, может сравнить ответ с решением Гены, записанным на обратной стороне доски.

-Какое еще женское имя при этом получится?

-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж .

(Если успеваем, то делаем в тетради, если нет, то на доске)

-Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только справится с заданием. Давайте ему поможем.

Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна 3 см, а ширина - на 1 см меньше.

Проведите в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы прямоугольник был разбит на 2 одинаковых треугольника, на 2 одинаковых прямоугольника. Найди разные способы.






-Давайте сверимся, правильно ли у нас получилось

Слайд-14


-Правильно у нас получилось?

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Барбоскиным приготовить для дедушки вот такой торт с вишенкой.








Записывают в тетради

Аня,Яна,Ная,Яан


- ЯНА













Чертят в тетради(или на доске) прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина- на 1 см меньше.

Затем проводят отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника и 2 прямоугольника

Проверяют по слайду



-Да

VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению

-А теперь посмотрим, какое нас ждет домашнее задание.

На доске записываю (задача №4 на стр 35)


Решите задачу №4 на стр. 35.

Давайте прочитаем задание, что же нам предстоит выполнить:

Реши первую задачу. Дополни условие второй задачи. Реши вторую задачу.

1)Для школьной библиотеки купили 7 тюбиков клея по 2 рубля. Сколько стоила эта покупка?

2)За клей надо было заплатить «?» рублей. В кассу дали 15 рублей. Сколько нужно получить сдачи.

Т.е ребят. Что нам нужно для начала найти?

При этом нам известна их цена, т.е

-И сколько у нас получается?

-Правильно. Теперь давайте посмотрим на вторую задачу.

В итоге сколько у нас стоят 7 тюбиков клея?

Хорошо, молодцы, а в кассу дали 15, т.е сколько должны дать сдачу?

Как у вас это получилось?

Разбирают с учителем домашнее задание













-Сколько стоят 7 тюбиков клея

-2 умножаем на количество тюбиков(т.е 7)

2*7=14



- 14 рублей

1 рубль


От 15 отняли 14

VIII. Рефлексия

-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.

На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.

Выберите цветочек:

-желтый – если у тебя все получилось,

-синий – если испытывал затруднения,

- красный – если не получалось совсем.

Дети выбирают цветы и крепят на картинку торта. Делается вывод, каких цветов больше.

Происходит обсуждение с теми детьми, которые прикрепили красный цветок, почему у них не все получалось.


Подходят к доске и прикрепляют свой цветочек на торт




Учитель:_______________

Методист:______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!