СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приход в гости Мишутки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе «Приход в гости Мишутки»

Программные задачи:

Формировать умения ориентировку в окружающем пространстве на листе бумаги, создавая простейшие планы, схемы.

Практиковать в умении определять форму предметов.

Закреплять умения строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5-10 элементов, обозначать словами размерные отношения по одному-двум параметрам величины одновременно между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

Развивать: внимание, мышление, память; действия сравнения объектов по двум признакам (длина, ширина); мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать: терпеливость; культуру познания; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приход в гости Мишутки"»

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»


Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Приход в гости Мишутки»

Программные задачи:

Формировать умения ориентировку в окружающем пространстве на листе бумаги, создавая простейшие планы, схемы.

Практиковать в умении определять форму предметов.

Закреплять умения строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5-10 элементов, обозначать словами размерные отношения по одному-двум параметрам величины одновременно между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

Развивать: внимание, мышление, память; действия сравнения объектов по двум признакам (длина, ширина); мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать: терпеливость; культуру познания; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: Фигурка медведя «Мишутка» с печаткой, штампом; макет комнаты медведя с оборудованной мебелью; листы бумаги на «коврики» для макета; набор геометрических фигур (1 круг, 3 прямоугольника, 1 квадрат); игрушки: неваляшка, кукла, машинка, конструктор, развивающая пирамидка.

Раздаточный материал: По 7 полосок отличающихся цветом и размером (длиной и шириной) на каждого ребёнка.


Ход занятия:


Организационный момент:

В: Ребята соберите игрушки, берите свои стульчики и садитесь полукругом напротив большого стола.


  1. Вводная часть:

В: Ребята, к нам сегодня в гости должен кое-кто заглянуть. Но чтобы узнать кто это, мы должны станцевать волшебный танец. Смотрим внимательно и повторяем за мной!

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

(Имитируют подлезание в обруч);

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо);

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращение головой);

Наклонился назад, вперёд,

(Наклоны туловище);

Вот он по лесу идёт.

(Ходьба на месте);

Мишка до пяти считает,

(Пальцы сжимают в кулаки);

Мишка гири поднимает.

(Имитирующее упражнение «поднимаем гири»);

В: Ребята, как вы думаете, кого мы позвали своим волшебным танцем к себе в гости?

Д: Медведя.

В: Правильно, ребята. К нам сегодня в гости пришёл медведь Мишутка. Поздоровайтесь с ним.

(Мишка стоит на столе перед детьми).

Д: Привет Мишутка.


  1. Основная часть:

В: И он хотел с вами отправиться к нему домой в берлогу. Отправимся в гости к Мишутке?

Д: Да!

(На столе стоит макет комнаты Мишутки оборудованный мебелью).

В: Вот Мишка зашёл в свою комнату. Подошёл он к комоду, посмотрел в зеркало и повесил свой зонтик на вешалку. Затем Мишутка подошел к столу, посидел на стуле, который стоял возле него. Потом подошёл к дивану, сел на него и включил телевизор, который висит на стене напротив дивана.

В: Ребята, наш Мишутка оставил на «коврике» следы, как он перемещался по своей комнате.

(Воспитатель достал «коврик» из комнаты Мишутки и положил рядом с макетом).

В: Давайте вспомним, как Мишутка перемещался по комнате, и в этом нам поможет «коврик». К чему сразу подошёл медведь?

Д: Сразу медведь подошёл к комоду возле входа.

В: Правильно, а какой формы и размера комод?

Д: Прямоугольной формы, большого размера.

В: А какую фигуру можно выбрать, чтобы обозначить комод на нашем «коврике»? И каким размером будет эта фигура?

Д: Большой прямоугольник.

В: Ребята, подскажите, где на «коврике» нужно положить большой прямоугольник «комод»? (Имя ребёнка) подойди, положи на «коврик» прямоугольник.

В: После комода, к чему потом подошёл Мишутка?

Д: Он подошёл к столу и сел на стул.

В: Правильно, посмотрите внимательно, какой формы и размера стол?

Д: Стол круглый, большой.

В: Какую фигуру можно выбрать, чтобы обозначить на «коврике» стол? И каким размером будет эта фигура?

Д: Большой круг.

В: А где на «коврике» нужно положить большой круг «стол»? (Имя ребёнка) подойди, положи правильно на «коврик» круг.

В: А какой формы и размера стул на котором сидел медведь?

Д: Маленький, квадратный стул.

В: Какой фигурой мы заменим на «коврике» стул? И каким размером будет эта фигура?

Д: Маленький квадрат.

В: Кто поможет положить на «коврике» маленький квадрат «стул»? (Имя ребёнка) положит на место квадрат.

В: И в самом конце Мишутка подошёл к чему?

Д: Он подошёл к дивану, сел на него и включил телевизор. Который висел на стене напротив дивана.

В: Правильно, а какой фигурой мы можем заменить диван? И каким размером будет эта фигура?

Д: Средний прямоугольник.

В: Подскажите, где на «коврике» нужно положить средний прямоугольник «диван»? (Имя ребёнка) подойди, положи на «коврик» прямоугольник.

В: А какой фигурой мы заменим телевизор? И каким размером будет данная фигура?

Д: Узкий прямоугольник.

В: (Имя ребёнка) подойди и положи на «коврик» узкий прямоугольник «телевизор».

В: А давайте вместе расскажем, как Мишутка ходил по своей комнате.

В. и Д.: Сначала Мишутка подошёл к комоду, посмотрел в зеркало и повесил на место зонтик. (Воспитатель имитирует движение медведя по листу «коврику» и останавливает его возле фигур-заместителей). Ребята, какой фигурой мы заменили комод?

Д: Прямоугольник.

В: Куда потом отправился медведь?

Д.: Затем Мишутка подошёл к столу и посидел на стуле, который стоит возле стола.

В: Какими фигурами, мы заменили стол и стул?

Д: Стол мы заменили на круг, потому что стол имеет округлую форму. А стул мы заменили на маленький квадрат.

В: Правильно, и куда потом отправился медведь?

Д: А потом медведь сел на диван и включил телевизор.

В: Какими фигурами заменили мы диван и телевизор?

Д: Прямоугольниками.

В: А чем отличаются эти прямоугольники?

Д: Размером. Диван среднего размера, а телевизор узкий, вытянутый.

В: Вот мы и побывали в гостях у Мишутки. А теперь он хочет показать нам свои любимые игрушки. Посмотрите, какие игрушки нам принёс Мишутка и назовите их.

Д: Неваляшка, кукла, машинка, конструктор, пирамидка.

В: Ребята, а давайте поближе рассмотрим каждую из этих игрушек. Первая будет неваляшка. На какую геометрическую фигуру похожи части неваляшки?

Д: На шары.

В: Правильно, а как вы узнали? По каким признакам вы определили, что это шары?

Д: Ответы детей.

В: Теперь рассмотрим лицо неваляшки, на какую фигуру схожи её глаза?

Д: На круги.

И т.д. по каждой игрушке, от большего к меньшему признаку.

В: Ребята, мы с вами устали, нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка,

(Потянуться вверх);

И веселый мячик звонкий.

(Прыжки на месте);

Мягкий мишка косолапый,

(Шаги на месте, на внешней стороне стопы);

Все живут в большой коробке.

(Показать руками большой квадрат);

Но когда ложусь я спать,

(Руки под щеку, закрыть глаза);

Начинают все играть.

(Изобразить любое движение);

В: Ребята, а теперь каждый взял свой стульчик и сел за свой стол.

В: Вот незадача ребята, самая любимая игрушка Мишутки - пирамидка, распалась. Давайте поможем Мишутке заново сложить её. Посмотрите, у каждого лежат полоски-брёвнышки. Сколько их у вас, посчитайте.

Д: По 7.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на них и скажите, чем они друг от друга отличаются?

Д: Цветом, размером (длиной и шириной).

В: Правильно, назовите цвета брёвнышек.

Д: Красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое.

В: А теперь каждый самостоятельно сложит пирамидку из этих брёвнышек. Кладём от самого широкого и длинного до самого короткого и узкого брёвнышка.

В: А теперь проверим, правильно ли вы сложили пирамидки. Какого цвета брёвнышко самое длинное и широкое?

Д: Фиолетовое брёвнышко самое длинное и широкое.

В: Какого цвета брёвнышко короче и уже, чем фиолетовое?

Д: Синее брёвнышко уже и короче чем фиолетовое.

В: А какого цвета брёвнышко ещё короче и уже чем синее?

Д: Брёвнышко голубого цвета уже и короче, чем синее.

(И т.д. далее по форме).

В: Ребята, по сравнению с красным и жёлтым брёвнышками, оранжевое брёвнышко их уже и короче или шире и длиннее?

Д: Оранжевое – короче и уже, чем красное брёвнышко, но шире и длиннее чем жёлтое.

(И т.д. по форме).

В: Вот мы и помогли Мишутке собрать его любимую игру – пирамидку.


  1. Заключительная часть:

В: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали сегодня в гостях?

Д: Дома у Мишутки.

В: Верно, и мы с вами учились «читать» и составлять простейшую схему. То есть обстановку мебели в комнате у Мишутки.

В: Потом что нам принёс Мишутка?

Д: Свои игрушки.

В: Да, и что мы с ними делали?

Д: Искали на них подобную геометрическую фигуру.

В: А что мы делали в конце с пирамидкой?

Д: Помогали её собрать по размеру брёвнышек. От самого длинного и широко до самого короткого и узкого брёвнышка.

В: Правильно ребята. Мишутка уходит назад к себе домой в берлогу. И он хотел вам на последок сказать, спасибо, за то что вы ему сегодня помогли. И в следующий раз Мишутка ещё раз нас посетит. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!