План-конспект учебного занятия
ПДО: Коваленко Е.Н. Дата: ___________________
Тема: «Рисование берез в нетрадиционной технике кофейным раствором».
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования — кофейным раствором.
Задачи: продолжать обучать рисованию в нетрадиционной технике кофейным раствором; развивать навыки рисования кофейным раствором, уделяя внимание детализации, воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование: образец рисунка, картон, кофейный раствор, карандаш, ластик, кисточки, палитра.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Мы с вами друзья? Да. Ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! С хорошим настроением приступаем к творчеству!
2. Введение в тему занятия. Кто знает, какое дерево является символом России? Правильно, береза. А кто знает почему? Славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека,символом света, чистоты, женственности, олицетворением нежности. В связи с этим она являлась у славян одним из самых почитаемых деревьев. В России очень много берез, и они так красивы, что остаются надолго в памяти приезжих. Береза и Россия – понятия неделимые. Еще символом России береза стала благодаря Сергею Есенину. В его стихотворениях береза ассоциируется с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Послушайте, пожалуйста стихотворение Сергея Есенина «Береза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
3. Объяснение темы занятия. Сегодня мы научимся рисовать кофейным раствором пейзаж с изображением берез. Посмотрите внимательно на образец. Как выглядят березы? Что еще нарисовано кроме берез? Что вы чувствуете глядя на рисунок?
Рисунок выполнен кофейным раствором коричневого цвета. Благодаря насыщенности раствора и детализации мы четко видим и белоствольные березы, и листочки, и веточки, кусты на переднем и на заднем плане.
4. Практическая работа. Работу выполняем в следующем порядке: делаем набросок карандашом, рисуем березы, линию горизонта, обозначаем кусты на переднем и на заднем плане. Затем тонкой кистью обводим контур берез и веток. Плоской овальной кистью макаем в слабый раствор кофе и рисуем горизонт, кусты на дальнем и переднем плане. На переднем плане закрашиваем частично фон светлым раствором, на заднем плане бледно-бледно бежевым. Маленькой кистью, темным насыщенным раствором оттисками рисуем листочки на березу и на кустах, изображенных на переднем плане.
5. Физминутка.
6. Практическая работа. Тонкой кистью, самым кончиком, темным раствором рисуем полоски на стволе и ветках, характерные для березы. Дорисовываем тонкие веточки, трепещущие на ветру, посмотрите, где нужно добавить листочки. Придаем дополнительный объем кроне деревьев и кустам более насыщенным раствором.
7. Рефлексия. Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Как вы считает, получились у вас березки достаточно реалистичными? Раствором кофе легко рисовать, ведь нет разнообразия красок? Как вы думаете, вы бы могли объяснить кому-то, как рисовать кофейным раствором?
Пользуясь карточкой «Выбор», скажите, что вы сейчас чувствуете. После выполненной работы.
8. Окончание занятия. Ребята, вы проделали сложную работу и я рада, что ваши рисунки в нетрадиционной технике рисования кофейным раствором получились очень хорошими. Положите, пожалуйста, ваши рисунки на выставку. Приведите в порядок рабочие места. До свидания.