СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Рисование берез в нетрадиционной технике кофейным раствором"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто попробовал рисовать кофейным раствором хоть раз, не сможет остановиться. Продолжаем развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования — кофейным раствором. Ароматные рисунки поднимут вам настроение!

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Рисование берез в нетрадиционной технике кофейным раствором"»

План-конспект учебного занятия

ПДО: Коваленко Е.Н. Дата: ___________________

Тема: «Рисование берез в нетрадиционной технике кофейным раствором».

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования — кофейным раствором.

Задачи: продолжать обучать рисованию в нетрадиционной технике кофейным раствором; развивать навыки рисования кофейным раствором, уделяя внимание детализации, воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование: образец рисунка, картон, кофейный раствор, карандаш, ластик, кисточки, палитра.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Мы с вами друзья? Да. Ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! С хорошим настроением приступаем к творчеству!

2. Введение в тему занятия. Кто знает, какое дерево является символом России? Правильно, береза. А кто знает почему? Славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека,символом света, чистоты, женственности, олицетворением нежности. В связи с этим она являлась у славян одним из самых почитаемых деревьев. В России очень много берез, и они так красивы, что остаются надолго в памяти приезжих. Береза и Россия – понятия неделимые. Еще символом России береза стала благодаря Сергею Есенину. В его стихотворениях береза ассоциируется с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Послушайте, пожалуйста стихотворение Сергея Есенина «Береза».

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

3. Объяснение темы занятия. Сегодня мы научимся рисовать кофейным раствором пейзаж с изображением берез. Посмотрите внимательно на образец. Как выглядят березы? Что еще нарисовано кроме берез? Что вы чувствуете глядя на рисунок?

Рисунок выполнен кофейным раствором коричневого цвета. Благодаря насыщенности раствора и детализации мы четко видим и белоствольные березы, и листочки, и веточки, кусты на переднем и на заднем плане.

4. Практическая работа. Работу выполняем в следующем порядке: делаем набросок карандашом, рисуем березы, линию горизонта, обозначаем кусты на переднем и на заднем плане. Затем тонкой кистью обводим контур берез и веток. Плоской овальной кистью макаем в слабый раствор кофе и рисуем горизонт, кусты на дальнем и переднем плане. На переднем плане закрашиваем частично фон светлым раствором, на заднем плане бледно-бледно бежевым. Маленькой кистью, темным насыщенным раствором оттисками рисуем листочки на березу и на кустах, изображенных на переднем плане.

5. Физминутка.

6. Практическая работа. Тонкой кистью, самым кончиком, темным раствором рисуем полоски на стволе и ветках, характерные для березы. Дорисовываем тонкие веточки, трепещущие на ветру, посмотрите, где нужно добавить листочки. Придаем дополнительный объем кроне деревьев и кустам более насыщенным раствором.

7. Рефлексия. Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Как вы считает, получились у вас березки достаточно реалистичными? Раствором кофе легко рисовать, ведь нет разнообразия красок? Как вы думаете, вы бы могли объяснить кому-то, как рисовать кофейным раствором?

Пользуясь карточкой «Выбор», скажите, что вы сейчас чувствуете. После выполненной работы.

8. Окончание занятия. Ребята, вы проделали сложную работу и я рада, что ваши рисунки в нетрадиционной технике рисования кофейным раствором получились очень хорошими. Положите, пожалуйста, ваши рисунки на выставку. Приведите в порядок рабочие места. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!