ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-3 года обучения тренера-преподавателя Беленковой Натальи Анатольевны отделения легкой атлетики МОУДО «Лужская ДЮСШ»
Тема: «Круговая тренировка».
Место проведения: спортивный зал СОШ №3 г. Луга
Дата проведения: 10.12.2023 год.
Участники: тренировочная группа 1 года обучения, обучающиеся 12-15 лет.
Цель урока:
развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки.
формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.
Время проведения: 90 минут.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепить технику двигательного действия.
Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.
Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
здоровьесбережения,
поэтапное формирование умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении,
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
развитие творческих способностей учащихся,
информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
информационная – владение информацией;
деятельностная – владение техникой упражнений;
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
Содержание занятия | дозировка | Методические указания |
Вводная часть (подготовительная) |
Построение, расчет группы. Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий. Сообщение задач занятия. Разминка: 1.Темповой кросс Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. -отдых, 2. Разминка на месте Наклоны головы; - вперед назад, Круговые вращения головой; -круги влево, вправо, Упражнение для рук и плечевого пояса -круговые вращения, кисти в замок; -влево, вправо, -в локтевых суставах; - вперед, назад, - вращения прямых рук в плечевых суставах; -вперед, назад, Упражнение для туловища - и.п. ноги на ширине плеч, руки головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания, Упражнения на гибкость; -растягивание поперечным, продольным шпагатом, -растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны. | 2 мин 6 мин 10мин | Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием. Выполнять не торопясь. Выполнять не торопясь. Выполнять с полной амплитудой Прямые ноги, не сгибать в коленях. Наклоняться как можно ниже |
Итого: 18 минут. | | |
Основная часть |
1 станция Поднимание ног в висе на шведской стенке. 2 станция Приседания с блином 5-10 кг 3 станция Челночный бег 3*10 м 4 станция Прыжки на скакалке. 5 станция Кувырок вперёд 6 станция Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине 7 станция Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху. 8 станция Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Повторить 2 круга | 10 раз 10 раз 3 раза 50 раз 1 раз 30 раз 10 раз 10 раз | Ноги прямые(не сгибать в коленях) Дотрагиваемся до линии, бежим обратно Сгруппироваться правильно Выполняем упражнение на мате Достаём грудью до кубика Занимающиеся делятся на 2 команды. Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка. |
Итого 52 мин | | |
Заключительная часть |
Измерение ЧСС Подвижная игра «Двигающаяся цель» Упражнения на восстановления дыхания Построение, подведение итогов занятия. | 15 мин. 5 мин | Задание на дом (карточки в приложении) |
Итого 20 мин | | |
Общее время 90 мин | | |