СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий план-конспект, содержит воспитательный компонент.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого"»


НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО

Класс: 4

Тема

Нахождение нескольких долей целого

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель

Способствовать развитию умения находить заданную долю числа, сравнивать доли, решать задачи на определение доли числа и числа по его доле.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся применять понятие «доли», находить заданную долю числа, сравнивать доли, решать задачи на определение доли числа, осуществлять выбор действия при решении задач.

Метапредметные: продолжают учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: продолжают учитсья оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя.

Воспитательный компонент: беседа о дружбе.

Образовательные

ресурсы

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение,2020, презентация, аудиоматериалы.

Оборудование

Компьютер, телевизор

Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас, Тихо сели, спинки прямо.

Все зашли спокойно в класс. Все легонечко вздохнем

Встали все у парт красиво, И урок сейчас начнем.

Поздоровались учтиво. Здравствуйте!

II.. Самоопределение к деятельности.

- Послушай те песенку (песенка «Все мы делим пополам»)

- Что значит «пополам»? (На две равные части) (Беседа о дружбе).

- Как это записать с помощью цифр?(1/2).

- Как называется такая запись? (Дробь)

- Что означает цифра внизу и сверху? (Внизу – на сколько частей разделили, сверху – сколько таких частей взяли)

- Как вы думаете, что будем продолжать изучать на уроке? (Находить часть/долю числа)

- Верно, сегодня мы будем продолжать учиться находить долю от числа и число по его доле.

III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет (презентация)

2. Математический диктант (взаимопроверка)


IV. Работа над материалом урока.

1. Практическая работа под руководством учителя.

- Решим геометрическую задачу.

- Начертите отрезок 12 см. Нужно узнать, сколько см в 3\4 отрезка.

- На сколько равных частей нужно разделить отрезок? (На 4)

- Сколько см в 1\4? Как узнали?


12 см




? см


- Как узнать, сколько см в 3\4 отрезка? (12: 4 =3 (см) – 1\4 отрезка; 3х3=9 (см) – 3\4 отрезка)

Физминутка

2. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

Геометрический материал. с. 65, № 296 – устно,

№ 297 – по заданию учебника, работа в парах, № 298 – устно.

3. Закрепление. Работа по учебнику. Решение задачи, с. 65, № 299 (ученик у доски)

Резервный материал: с. 65, задание под чертой, № 304.

V. Итоги урока. Рефлексия

Д/з: с. 65, № 300, 301

- Что вам показалось трудным? Над чем еще нужно поработать? Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!