Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого"»
НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО
Класс: 4
Тема | Нахождение нескольких долей целого |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Цель | Способствовать развитию умения находить заданную долю числа, сравнивать доли, решать задачи на определение доли числа и числа по его доле. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся применять понятие «доли», находить заданную долю числа, сравнивать доли, решать задачи на определение доли числа, осуществлять выбор действия при решении задач. Метапредметные: продолжают учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: продолжают учитсья оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя. Воспитательный компонент: беседа о дружбе. |
Образовательные ресурсы | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение,2020, презентация, аудиоматериалы. |
Оборудование | Компьютер, телевизор |
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас, Тихо сели, спинки прямо.
Все зашли спокойно в класс. Все легонечко вздохнем
Встали все у парт красиво, И урок сейчас начнем.
Поздоровались учтиво. Здравствуйте!
II.. Самоопределение к деятельности.
- Послушай те песенку (песенка «Все мы делим пополам»)
- Что значит «пополам»? (На две равные части) (Беседа о дружбе).
- Как это записать с помощью цифр?(1/2).
- Как называется такая запись? (Дробь)
- Что означает цифра внизу и сверху? (Внизу – на сколько частей разделили, сверху – сколько таких частей взяли)
- Как вы думаете, что будем продолжать изучать на уроке? (Находить часть/долю числа)
- Верно, сегодня мы будем продолжать учиться находить долю от числа и число по его доле.
III. Актуализация опорных знаний
1. Устный счет (презентация)
2. Математический диктант (взаимопроверка)
IV. Работа над материалом урока.
1. Практическая работа под руководством учителя.
- Решим геометрическую задачу.
- Начертите отрезок 12 см. Нужно узнать, сколько см в 3\4 отрезка.
- На сколько равных частей нужно разделить отрезок? (На 4)
- Сколько см в 1\4? Как узнали?
12 см
? см
- Как узнать, сколько см в 3\4 отрезка? (12: 4 =3 (см) – 1\4 отрезка; 3х3=9 (см) – 3\4 отрезка)
Физминутка
2. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
Геометрический материал. с. 65, № 296 – устно,
№ 297 – по заданию учебника, работа в парах, № 298 – устно.
3. Закрепление. Работа по учебнику. Решение задачи, с. 65, № 299 (ученик у доски)
Резервный материал: с. 65, задание под чертой, № 304.
V. Итоги урока. Рефлексия
Д/з: с. 65, № 300, 301
- Что вам показалось трудным? Над чем еще нужно поработать? Оцените свою работу на уроке.