СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» по теме "Ты и твоё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока тесно связана с фольклором. Включает в себя народные игры, загадки, произведения фольклора о здоровье.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» по теме "Ты и твоё здоровье"»

План-конспект урока окружающего мира

УМК «Начальная школа 21 века»


Класс: 2

Тема: «Ты и твоё здоровье»

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: комбинированный урок.

Цели: создание условий на уроке для закрепления и обобщения пройденного материала по разделу «Ты и здоровье».

Задачи предметные: содействовать формированию представлений о здоровье, умению высказывать собственное мнение; развитию представлений о здоровом образе жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений и игр; умению обобщать, анализировать, сравнивать; воспитанию умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу; воспитанию чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию личностных УУД –развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремиться к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательныхиспользовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативныхформулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для одноклассников высказывания; учитывать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс, наглядный материал, тетрадь, мяч.

 Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы

1

Организационный момент


2-3

Проверяет  готовность к уроку. Вступительное слово:

Ребята, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас с народной притчей:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Дети проверяют свою готовность к уроку.



Вниматеьно слушают учителя

Проверка готовности рабочего места



2

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4-5

Организует деятельность по открытию темы и постановке – В наших руках, ребята наше здоровье.

Предположите, как будет звучать тема урока?

Что мы сегодня будем повторять? Изучать?

Давайте прочитаем цель нашего урока, чему мы должны сегодня научится? (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу)

Сегодня мы с вами закрепим и обобщим пройденный материал по разделу.

На доске появляется тема урока.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем

Фронтальный опрос


Приём формулировки темы и цели


Приём демонстрации

3

Актуализация опорных знаний

4-5

Организует актуализацию знаний:

Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте над вопросом: «Может ли девочка вырасти сильной, красивой и здоровой?»

Чтение стихотворения учителем вслух.

Итак, ребята, какой можете сделать вывод? (Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми надо питаться).

   – А давайте с вами вспомним, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Отвечают на вопросы








Слушают стихотворение, делают выводы, отвечают на вопросы

Фронтальная работа



Приём беседы






4

Обобщение и систематизация знаний

8-10

1) Подготовка обучающихся к обобщённой деятельности.

На предыдущем уроке вы были разбиты на группы, каждая из которых получила задание подготовить проект по своей теме: «Произведения фольклора о правильном питании», «Произведения фольклора о физической активности» и др.

Сейчас каждая группа представит свой проект классу.

Каждая группа выходит к доске с мультимедийной презентацией или плакатом и защищает свой проект.

Сидящие за партами внимательно смотрят презентацию, запоминают главную информацию, готовят вопросы.

2) Воспроизведение на новом уровне.

Ребята, давайте откроем наши тетрадочки и сделаем табличку «Составляющие здорового образа жизни». В ней будет 4 колоночки: питание, физкультура, закаливание, отказ от вредных привычек. В эти колоночки отнесите все пословицы, поговорки и другие произведения фольклора, которые только что нам представили ребята.



Каждая группа выходит к доске и представляет свою работу







Сидящие внимательно слушают выступающих, задают интересующие вопросы


Составляют и заполняют таблицы по прослушанному материалу у себя тетрадях

Приём самостоятельной работы



Фронтальная беседа


Приём демонстрации

Рассказ


Приём беседы



Приём самостоятельной работы

Работа в тетрадях


5

Физкультминутка

1-2

Учитель предлагает провести физкультминутку «Змейку», основанную на русской народной загадке:

Вьётся извивается ,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

Повторяют вслед за учителем

Работа по образцу

Приём демонстрации

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

4-5

Учитель предлагает детям написать мини-сочинение на тему «Я берегу своё здоровье»:

Ребята, сейчас в своих тетрадочках опишите в 2-3 предложениях, как вы бережете своё здоровье.

Дети пишут мини-сочинение на заданную тему


Приём самостоятельной работы

Работа в тетрадях

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


3-5

Предлагает поиграть в игру:

Ребята, а давайте поиграем. Я буду бросать одному из вас мяч и при этом говорить пословицу или поговорку, а тот кто ловит должен определить, как эта пословица или поговорка относится к здоровью и ведению здорового образа жизни.

Играют в игру

Приём игры

8

Итог урока

1-2

Подводит итог урока:

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли мы цели урока?

Что узнали нового?

Какие трудности вы испытали?

Что для вас было самым интересным?

Отвечают на вопросы учителя

Приём обобщения и формулировки выводов



9

Рефлексия

2-3

Организует рефлексию:

Продолжите:

  Я понял …

  Я хочу …

  Я не буду …

Спасибо, ребята, за хорошие ответы. Желаю вам крепкого здоровья!

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке

Самооценка деятельности



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!