№ | Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы |
1 | Организационный момент | 2-3 | Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово: – Ребята, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас с народной притчей: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». | Дети проверяют свою готовность к уроку. Вниматеьно слушают учителя | Проверка готовности рабочего места |
2 | Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 4-5 | Организует деятельность по открытию темы и постановке – В наших руках, ребята наше здоровье. – Предположите, как будет звучать тема урока? – Что мы сегодня будем повторять? Изучать? – Давайте прочитаем цель нашего урока, чему мы должны сегодня научится? (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу) – Сегодня мы с вами закрепим и обобщим пройденный материал по разделу. На доске появляется тема урока. | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем | Фронтальный опрос Приём формулировки темы и цели Приём демонстрации |
3 | Актуализация опорных знаний | 4-5 | Организует актуализацию знаний: – Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? (Ответы детей). – Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте над вопросом: «Может ли девочка вырасти сильной, красивой и здоровой?» Чтение стихотворения учителем вслух. – Итак, ребята, какой можете сделать вывод? (Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми надо питаться). – А давайте с вами вспомним, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). | Отвечают на вопросы Слушают стихотворение, делают выводы, отвечают на вопросы | Фронтальная работа Приём беседы |
4 | Обобщение и систематизация знаний | 8-10 | 1) Подготовка обучающихся к обобщённой деятельности. – На предыдущем уроке вы были разбиты на группы, каждая из которых получила задание подготовить проект по своей теме: «Произведения фольклора о правильном питании», «Произведения фольклора о физической активности» и др. – Сейчас каждая группа представит свой проект классу. Каждая группа выходит к доске с мультимедийной презентацией или плакатом и защищает свой проект. – Сидящие за партами внимательно смотрят презентацию, запоминают главную информацию, готовят вопросы. 2) Воспроизведение на новом уровне. – Ребята, давайте откроем наши тетрадочки и сделаем табличку «Составляющие здорового образа жизни». В ней будет 4 колоночки: питание, физкультура, закаливание, отказ от вредных привычек. В эти колоночки отнесите все пословицы, поговорки и другие произведения фольклора, которые только что нам представили ребята. | Каждая группа выходит к доске и представляет свою работу Сидящие внимательно слушают выступающих, задают интересующие вопросы Составляют и заполняют таблицы по прослушанному материалу у себя тетрадях | Приём самостоятельной работы Фронтальная беседа Приём демонстрации Рассказ Приём беседы Приём самостоятельной работы Работа в тетрадях |
5 | Физкультминутка | 1-2 | Учитель предлагает провести физкультминутку «Змейку», основанную на русской народной загадке: –Вьётся извивается , На солнце переливается. Как зашипит, Убегать всем велит. | Повторяют вслед за учителем | Работа по образцу Приём демонстрации |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 4-5 | Учитель предлагает детям написать мини-сочинение на тему «Я берегу своё здоровье»: – Ребята, сейчас в своих тетрадочках опишите в 2-3 предложениях, как вы бережете своё здоровье. | Дети пишут мини-сочинение на заданную тему | Приём самостоятельной работы Работа в тетрадях |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3-5 | Предлагает поиграть в игру: – Ребята, а давайте поиграем. Я буду бросать одному из вас мяч и при этом говорить пословицу или поговорку, а тот кто ловит должен определить, как эта пословица или поговорка относится к здоровью и ведению здорового образа жизни. | Играют в игру | Приём игры |
8 | Итог урока | 1-2 | Подводит итог урока: – Какая была тема урока? – Какую цель мы ставили перед собой? – Достигли мы цели урока? – Что узнали нового? – Какие трудности вы испытали? – Что для вас было самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя | Приём обобщения и формулировки выводов |
9 | Рефлексия | 2-3 | Организует рефлексию: – Продолжите: Я понял … Я хочу … Я не буду … – Спасибо, ребята, за хорошие ответы. Желаю вам крепкого здоровья! | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке | Самооценка деятельности |