МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План-конспект урока математики 5 класса
Тема: «Окружность и круг»
Учитель: Аюбов Р.К.
Должность: учитель математики
Талсух-2017
План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».
Автор учебника: Виленкин Н.Я.
Учитель: Аюбов Р.К.
Тема: «Окружность и круг»
Тема | Окружность и круг |
Цель темы | Учить обучающихся формулировать тему и |
| цели урока; |
| учить распознавать геометрические фигуры |
| «окружность» и «круг», «видеть» радиус и |
| диаметр, уметь их находить; |
| учить построению окружности с помощью |
| циркуля; |
| учить учеников подводить итог урока. |
Планируемый | Различать окружность и круг; |
результат | находить радиус и диаметр на окружности; |
| правильно употреблять в речи |
| математические понятия; |
| правильно чертить окружность с помощью |
| циркуля; |
| знать соотношение между радиусом и |
| диаметром. |
Основные | Окружность, круг; радиус, диаметр, дуга, циркуль. |
понятия | |
Межпредметные | Русский язык, изобразительное искусство, |
связи | технология, история. |
Ресурсы: | |
- основные: | учебник |
- дополнительные: | наглядный и раздаточный материал |
Организация | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
пространства | |
| |
I этап Оргмомент.
Проверка домашнего задания (разбор заданий которые вызвали затруднения).
Анализ контрольной работы: объем куба с ребром 6 см равен 216 см3, а
куба с ребром 3 см равен 27 см3.
216:27=8.
Ответ: в 8 раз.
Создавать эмоциональный настрой на деятельность.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
- Тихо садитесь.
Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.
этап . Актуализация знаний.
Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.
Вычислите устно:
60 · 6 | 200 : 50 |
- 120 | · 25 | |
: 80 | | + 140 |
| · 30 | | | : 60 |
| | | | | |
? | | ? |
Какие фигуры изображены?
III этап. Изучение нового материала.
Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.
-Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.
Слайд 1.
Окружность делить две части. Ту часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе самой окружностью), называют кругом. Точку О называют центром и круга, и окружности. При построении окружности расстояние между концами ножек циркуля не изменяется. Поэтому все точки окружности одинаково удалены от её центра.
Слайд 2.
Отрезок АО на рисунке 1 соединяет центр окружности с точкой А этой окружности. Его называют радиусом и окружности, и круга.
Радиус обозначают буквой R. | | | | | А | |
| | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| В | | | | | | | |
OA=R | | | | | | | | |
| | | | | | | |
BC=d | | | | | | | | |
BC=OB+OC=2R | | | О | | | | | |
| | | | С | | |
d=2R | | | | | | |
| | | | | | | | |
Отрезок ВС соединяет две точки окружности В и С и проходит через центр. Его называют диаметром окружности (и круга).
Диаметр обозначают буквой d.
Слайд 3.
Диаметр ВС состоит из двух радиусов ОВ и ОС.
Поэтому диаметр окружности в двое длиннее её радиуса: d=2*R. Точки А, В и С делить окружность на части. Каждую из этих частей называют дугой окружности, а точки А, В и С – концами этих дуг. Слайд 4.
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.
-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.
IV этап. Закрепление изученного.
Начертить окружность в тетради.
Работа по и индивидуальным листам.
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
Технология | Деятельность | Деятельность | Обучающие | Диагностирующие |
проведения | ученика | учителя | и | задания каждого |
| | | развивающие | этапа |
| | | задания | |
| | | каждого | |
| | | этапа | |
V этап урока. | Осуществить | Организовать | - Какова была | Регулятивные: |
Итог урока. | самооценку. | беседу, | цель нашего | оценка-осознание |
Рефлексия. | | связывая | урока? | уровня и качества |
Цель – подвести | Сформулировать | результаты | - Чему вы | усвоения; контроль |
итог проделанной | конечный | урока с его | научились? | |
работе на уроке. | результат своей | целями. | - Что нового | Коммуникативные: |
| работы на уроке. | Акцентировать | вы узнали? | умение с |
| | внимание на | Расскажите | достаточной |
| | конечных | по схеме: | полнотой и |
| | результатах | Я знаю – Я | точностью |
| | учебной | запомнил – я | выражать свои |
| | деятельности | смог | мысли; |
| | обучающихся | | Познавательные: |
| | на уроке. | | рефлексия. |
| | | | |
VI. Домашнее | Записывают | Дать | П1.4 учебника | Из предложенных |
задание | задание в | характеристику | изучить, | заданий выберите 2 |
Цель – выяснить | дневниках | предложенным | решить № | и выполните их |
степень | | заданиям | 874, 876, 868 | дома. |
сформированности | | | | |
усвоенных знаний | | | | |