СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Окружность и круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

Тема: «Окружность и круг»

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Окружность и круг"»

МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
















План-конспект урока математики 5 класса


Тема: «Окружность и круг»







Учитель: Аюбов Р.К.



Должность: учитель математики


















Талсух-2017


План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

Учитель: Аюбов Р.К.

Тема: «Окружность и круг»





Тема

Окружность и круг

Цель темы

 Учить обучающихся формулировать тему и


цели урока;


 учить распознавать геометрические фигуры


«окружность» и «круг», «видеть» радиус и


диаметр, уметь их находить;


 учить построению окружности с помощью


циркуля;


 учить учеников подводить итог урока.

Планируемый

 Различать окружность и круг;

результат

 находить радиус и диаметр на окружности;


 правильно употреблять в речи


математические понятия;


 правильно чертить окружность с помощью


циркуля;


 знать соотношение между радиусом и


диаметром.

Основные

Окружность, круг; радиус, диаметр, дуга, циркуль.

понятия


Межпредметные

Русский язык, изобразительное искусство,

связи

технология, история.

Ресурсы:


- основные:

учебник

- дополнительные:

наглядный и раздаточный материал

Организация

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

пространства








I этап Оргмомент.


  1. Проверка домашнего задания (разбор заданий которые вызвали затруднения).


  1. Анализ контрольной работы: объем куба с ребром 6 см равен 216 см3, а

куба с ребром 3 см равен 27 см3.

216:27=8.


Ответ: в 8 раз.

  1. Создавать эмоциональный настрой на деятельность.


Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.


Пусть добрым будет ум у вас,

    • сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь.


Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.


  1. этап . Актуализация знаний.


Цель закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.


  1. Вычислите устно:

60 · 6

200 : 50

- 120

· 25


: 80


+ 140


· 30



: 60







?


?



    1. Какие фигуры изображены?












III этап. Изучение нового материала.


Цель познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.


-Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.

Слайд 1.




  • Окружность делить две части. Ту часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе самой окружностью), называют кругом. Точку О называют центром и круга, и окружности. При построении окружности расстояние между концами ножек циркуля не изменяется. Поэтому все точки окружности одинаково удалены от её центра.

Слайд 2.


Отрезок АО на рисунке 1 соединяет центр окружности с точкой А этой окружности. Его называют радиусом и окружности, и круга.


Радиус обозначают буквой R.





А


























В








OA=R

















BC=d









BC=OB+OC=2R



О










С



d=2R





















Отрезок ВС соединяет две точки окружности В и С и проходит через центр. Его называют диаметром окружности (и круга).


Диаметр обозначают буквой d.

Слайд 3.

Диаметр ВС состоит из двух радиусов ОВ и ОС.


Поэтому диаметр окружности в двое длиннее её радиуса: d=2*R. Точки А, В и С делить окружность на части. Каждую из этих частей называют дугой окружности, а точки А, В и С – концами этих дуг. Слайд 4.


  • А как начертить окружность определенного размера? -Для этого существует Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,


Чертит круг одной ногой,


  • другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.

-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.




IV этап. Закрепление изученного.

  1. Начертить окружность в тетради.


  1. Работа по и индивидуальным листам.


  1. Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?


Технология

Деятельность

Деятельность

Обучающие

Диагностирующие

проведения

ученика

учителя

и

задания каждого




развивающие

этапа




задания





каждого





этапа


V этап урока.

Осуществить

Организовать

- Какова была

Регулятивные:

Итог урока.

самооценку.

беседу,

цель нашего

оценка-осознание

Рефлексия.


связывая

урока?

уровня и качества

Цель – подвести

Сформулировать

результаты

- Чему вы

усвоения; контроль

итог проделанной

конечный

урока с его

научились?


работе на уроке.

результат своей

целями.

- Что нового

Коммуникативные:


работы на уроке.

Акцентировать

вы узнали?

умение с



внимание на

Расскажите

достаточной



конечных

по схеме:

полнотой и



результатах

Я знаю – Я

точностью



учебной

запомнил – я

выражать свои



деятельности

смог

мысли;



обучающихся


Познавательные:



на уроке.


рефлексия.






VI. Домашнее

Записывают

Дать

П1.4 учебника

Из предложенных

задание

задание в

характеристику

изучить,

заданий выберите 2

Цель – выяснить

дневниках

предложенным

решить №

и выполните их

степень


заданиям

874, 876, 868

дома.

сформированности





усвоенных знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!