План-конспект урока по физической культуре
для 9 класса по теме "Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча"
Разработал:
Учитель физической культуры
План-конспект урока по физической культуре. Урок №____ Дата_____ Класс______
Тема: Совершенствование техники ведения мяча.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: беседа, наглядный, практического упражнения.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и усовершенствовать технику ведения мяча с помощью специальных упражнений.
Оздоровительные: развитие физических способностей (скоростных, координационных).
Планируемые результаты.
Обучающийся должен знать: правила игры в баскетбол.
Уметь: выполнять технические действия в баскетболе.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, фишки.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе).
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением) .
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 25 минут):
Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещения баскетбольного мяча по площадке. С помощью ведения каждый игрок самостоятельно может двигаться с мячом по площадке на неограниченное расстояние.
Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки.
Ведение мяча на месте:
Чередование ведения левой и правой рукой – до 1 мин.
Чередование высокого и низкого ведения – до 1 мин.
Ноги вместе, обвести мяч вокруг себя – до 1 мин.
Правая нога вперед – обвести мяч вокруг ноги – до 1 мин.
Исходное положение – широкая стойка, ведение мяча «восьмеркой» - до 2 минут.
Ведение мяча от лицевой линии до противоположной лицевой:
Ведение в одну сторону правой рукой, обратно левой – 3 раза.
Ведение мяча спиной вперед – 3 раза.
Обведение фишек по кругу – поставить на площадку 3 фишки, в одну сторону ведение только правой рукой, обратно только левой, поочередно обводим каждую фишку полностью – 2 раза.
Обведение фишек со сменой рук – расставить фишки на расстоянии 3 метра одна от другой. Змейкой обводим фишки, постоянно меняя руку таким образом, что б выполнять ведение дальней от фишки рукой – 3 раза.
Специальные упражнения:
Два игрока с мячами становятся на линию центрального круга на противоположных точках. По сигналу начинают ведение по часовой стрелке по линии круга. Задание – не потерять мяч, и с ведением догнать соперника.
Все учащиеся с мячами становятся в ограниченное линиями пространство площадки (трехсекундная зона, половина волейбольной или баскетбольной площадки). По сигналу начинают ведение на месте или в любом направлении, пытаясь второй рукой выбить мяч у соперников. Если игрок потерял ведение, он выходит за пределы площадки. Игра продолжается, пока на площадке останется один игрок.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Оглашение оценок за урок.
Домашнее задание «Комплекс ОРУ №2»
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014.
Уроки физической культуры 5-9 классы. Методические рекомендации. А.П. Матвеев / Москва, Просвещение 2014г.
Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.