План-конспект урока по обучению чтению и письму буквы "Д, д" и звукам [д] и [д'] для 1 класса
Введение:
1.1. Приветствие и создание атмосферы (5 минут):
Учитель приветствует детей, создает дружелюбную обстановку, улучшает взаимопонимание и комфорт в классе.
1.2. Объявление темы урока и его цели (5 минут):
Учитель представляет тему урока: звуки [д] и [д'] и буква "Д, д". Объявляет цели урока: научиться произносить эти звуки и узнать, как правильно писать букву "Д, д".
Основная часть:
2.1. Знакомство с буквой "Д, д" (10 минут):
2.1.1. Введение в букву (5 минут):
Учитель показывает большую заглавную и строчную букву "Д, д" на доске, объясняет, что они обозначают, и приводит примеры слов, начинающихся с этой буквы.
2.1.2. Поиск буквы (5 минут):
Учитель предлагает найти букву "Д, д" в учебнике и на иллюстрациях к учебнику, обращая внимание детей на то, как она выглядит в различных словах.
2.2. Фонетическая разминка (10 минут):
2.2.1. Звуки [д] и [д'] (5 минут):
Учитель объясняет различие между звуками [д] и [д'].
Дети вместе с учителем произносят эти звуки, обращая внимание на движение языка и место артикуляции.
2.2.2. Слова с звуками [д] и [д'] (5 минут):
Учитель называет слова с данными звуками, а дети повторяют за ним.
2.3. Письмо буквы "Д, д" (15 минут):
2.3.1. Написание буквы (10 минут):
Учитель показывает, как правильно писать букву "Д, д".
Проводит упражнения на подражание написания буквы в воздухе, на ладони и в тетради.
2.3.2. Совместное написание слов (5 минут):
Дети совместно пишут слова, начинающиеся с буквы "Д, д", под руководством учителя.
2.4. Чтение слов с буквой "Д, д" (15 минут):
2.4.1. Произношение и чтение (10 минут):
Учитель демонстрирует правильное произношение слов с буквой "Д, д" и организует совместное чтение этих слов.
2.4.2. Самостоятельное чтение (5 минут):
Дети поочередно читают слова с буквой "Д, д" без подсказки учителя.
Практическая часть:
3.1. Письмо и чтение слов (10 минут):
3.1.1. Письмо (5 минут):
Дети пишут отдельные буквы "Д, д" и слова, используя данную букву.
3.1.2. Чтение (5 минут):
Дети поочередно читают слова, которые они написали.
3.2. Игры и активности (10 минут):
3.2.1. "Поймай звук" (5 минут):
Дети слушают слова, произнесенные учителем, и поднимают руку, когда слышат звуки [д] и [д'].
3.2.2. Игра с карточками (5 минут):
Используя карточки с иллюстрациями, дети называют предметы, начинающиеся с буквы "Д, д".
Заключение:
4.1. Подведение итогов (5 минут):
Учитель подводит итоги урока, обсуждает прошедшие задания, повторяет основные моменты и правила.
4.2. Задание на дом (5 минут):
Дети получают задание на дом: прочитать слова с буквой "Д, д" в учебнике и выполнить упражнения на запись буквы.
Обратная связь и поддержка:
5.1. Поддержка и поощрение (5 минут):
Учитель выражает благодарность детям за участие, активность и старания на уроке, поощряет каждого.
5.2. Ответы на вопросы детей (5 минут)