СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основы графической грамоты». 5-й класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основы графической грамоты». 5-й класс.»

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Основы графической грамоты». 5-й класс.


Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный

Цель: Сформировать понятия об основах графической грамоты

Задачи:

Образовательная

  • Выработка умения мысленно воспроизводить форму простейших геометрических тел и реальных предметов

  • Привитие интереса к предмету

Развивающая

  • Формирование и развитие пространственных представлений и логического мышления.

  • Умение обобщать и систематизировать учебный материал.

  • Расширение пространственных представлений о мире

Воспитательная

  • Воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.


Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирования представлений о значимости полученных на уроке знаний, о правилах выполнения графических рисунках.

  • Метапредметные: формирование осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов; определение действий в соответствии с учебной и познавательной задачей.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях, с информацией из бесед, диалогов и рассказов; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); определение из какого материала сделан предмет, изображённый на чертеже и его масштаб.

  • Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные: формирование представления об основах графической грамоты.


Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь, чертёжные инструменты и приспособления


Ход работы

1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)

Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности.


Слайд 1 Для создания проблемной ситуации учитель представляет учащимся картинки с чертежами различных объектов (стул, дом, платье, корабль, и т.д.)


Давайте вместе с вами определим, что за объекты находятся на чертежах.

(Ответы обучающихся)

- Что за объект может быть изготовлен по увиденным чертежам?

(Ответы обучающихся)

- Из каких материалов может быть изготовлен объект №1, №2, № 3, № 4?

(Ответы обучающихся)

- Можно ли изготовить какое-либо изделие без набросков, эскизов, чертежей?

(Ответы обучающихся)

-Нужно ли человеку уметь выполнять чертежи, наброски, эскизы?

(Ответы обучающихся)

-Мы умеем их выполнять?

(Ответы обучающихся)

-Для разработки проекта нам нужно уметь это делать?

(Ответы обучающихся)

- Обобщает ответы.

Учитель подводит к мысли, что для изготовления любого изделия необходимо сделать наброски, эскизы, технические рисунки, чертежи, что является одним из этапов проекта

Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

(Ответы обучающихся)

Учитель обобщает: Научиться графической грамоте.


2. Целепологание

Наша цель: Ознакомиться и усвоить знания о элементах графической грамоты, научиться правильно выполнять эскизы, чертежи, технические рисунки одно детальных изделий используя чертёжные инструменты.

Давайте сформулируем тему урока, исходя от цели урока и запишем её в тетрадь

(Ответы обучающихся) Основы графической грамоты


3. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 2 Учитель показывает слайды презентации с примерами и даёт определения словам.

- набросок

- эскиз

- технический рисунок

- чертёж

Слайд 3 Учитель демонстрирует чертёж детали.

- Ребята, прошу внимательно посмотреть на чертёж, чтобы увидеть, что линии различаются друг от друга.

В чём особенность этих различий?

- длина штрихов

- расстояние между штрихами

- точки между штрихами

- толщина линий

Что же они обозначают?

Слайд 4 Учитель демонстрирует слайд с таблицей типы линий.

Учитель показывает учащимся два предмета, портновское лекало (молоток) и пуговицу (гайку).

- Ребята, можете ли вы нарисовать в тетради эти предметы. Какие из этих предметов легко зарисовать в тетрадь, а какие нет, почему? Удобно ли вам рисовать? Рисовать, вероятно, вам неудобно, потому, что лекало слишком большое, а пуговица очень маленькая.

Слайд 5 Поэтому, вычерчивая МАЛЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ УВЕЛИЧИВАЮТ, А БОЛЬШИЕ УМЕНЬШАЮТ.

Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры называют – МАСШТАБОМ.

- натуральный масштаб

- увеличенный масштаб

- уменьшенный масштаб

- каким бы ни был масштаб чертежа, размеры на нём указывают действительные.

Слайд 6 с изображением чертежа детали.

Ребята, опишите, пожалуйста, что изображено, определите, из какого материала сделан предмет, какой масштаб?

Для удобства распознавания детали изображённой на чертеже в правом нижнем углу чертежа принято записывать сведения о названии, материале и масштабе.

Слайд 7 с правилами выполнения и оформления (рамки) графической документации.

-Почему необходимо соблюдать единые нормы и правила, установленные ГОСТ при оформлении чертежа? (Ответы обучающихся)


  1. Физкульт.минутка

Устали? Давайте встанем и сделаем разминку. (Обучающиеся делают несложные упражнения в течении 30 секунд)

  1. Практическая часть

Выполнить чертёж проекций спичечного коробка в масштабе 1:1.

Прежде чем приступить к работе, давайте проанализируем объект.

Слайд 8 Давайте определим какая грань спичечного коробка будет проецироваться как главный вид (фронтальный), вид слева, вид сверху.

Какие геометрические фигуры будут на проекциях и их размеры?

Время работы 20 минут



  1. Домашнее задание

Стр 23 Перечертить в тетрадь основную надпись из правого нижнего угла, внести у неё свои данные (рис1.14)



  1. Рефлексия

Какую цель мы сегодня поставили? Мы достигли этой цели? Что мы делали, чтобы её достичь? (Ответы обучающихся) узнали, что такое эскиз, набросок, технический рисунок, чертёж и что такое масштаб, что такое ГОСТ, выполнили практическую работу.

- Вы поняли, почему необходимо знать основы графической грамоты?

- Понадобятся ли эти знания при изучении тем по конструированию и моделированию швейных изделий?

- Используете ли вы эти знания при работе над проектным изделием?

Давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось после урока. Обучающиеся прикрепляют на доску смайлики-настроение.
Спасибо за урок! До встречи, через перемену.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!