СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Понятие дроби" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 98

29.01.2018

Тема урока. Понятие дроби

5 класс.

 

Цели по содержанию:

- обучающие: сформировать  понятие дроби и подготовить учащихся к  изучению сравнения дробей и  арифметических действий  с  ними;

- развивающие: развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;

- воспитательные: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

- личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- предметные: развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;

- метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); 2)регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; 3)познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания

Методы: интерактивный, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, презентация, ноутбук, интерактивная доска, проэктор.

 

Просмотр содержимого документа
«98. Понятие дроби»

Урок № 98

29.01.2018

Тема урока. Понятие дроби

5 класс.


Цели по содержанию:

- обучающие: сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними;

- развивающие: развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и взаимооценки учащихся;

- воспитательные: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

- личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;

- метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); 2)регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; 3)познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания

Методы: интерактивный, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, презентация, ноутбук, интерактивная доска, проэктор.


1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учащиеся записывают в тетрадях «Двадцать девятое января, Классная работа, Понятие дроби»

Математический диктант (двое учащихся пишут за доской, остальные работают в тетрадях)

28:2, 7*5, 81:9, 14*2, 17+15, 44:4, 22*3, 48:4, 24:3, 56:8 (1 балл за верно выполненный пример).

6:8 (возникает затруднение с решением данного примера).

Открываются доски, учащиеся меняются тетрадями (самопроверка и взаимопроверка, выставление оценок на полях тетради карандашом: 0-4 – 2, 5-6 – 3, 7-8 – 4, 9-10 – 5. )

Ученики спрашивают, как решить последний пример.


2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.


- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: записывать числа или считать?

-А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?

Просмотр фрагмента мультфильма «Мы делили апельсин» (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg 00.10-01.10 минута просмотра)

- Что сделал волк? (Разделил 1 апельсин на 5 частей)

- Сколько частей досталось бобру? (1 часть из 5).

- Какие цели мы сегодня перед собой ставим? (после просмотра мультфильма и прочтения темы урока ученики с помощью учителя формулируют цель урока).


3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.


- Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.

- Как я понимаю, каждый из вас сталкивался с понятием половина.

- А как половину записать числом, мы с вами сейчас выясним. (Страница 1 программы IQ Board. Учащиеся работают в парах на местах, придерживаясь инструкции, учитель работает вместе с ними на доске.)

Изучение понятия рациональной дроби с записью в тетрадях (Страница 2 программы IQ Board. Сравнивают полученную информацию с определением из учебника, один учащийся расставляет стрелки (числитель, знаменатель, дробная черта)).

Учащиеся называют дроби и их составляющие (Слайд 1 презентации Microsoft PowerPoint).

- Оцените себя на данном этапе урока. Насколько вы хорошо разобрались с понятием дроби, рационального числа?


Физкультминутка (Слайд 2 презентации Microsoft PowerPoint).


4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.


№ 731 (у доски работают двое учащихся, остальные - в тетрадях)

№ 734 (Работа в группах по 4 человека. Трое учащихся распределяют между собой задания а-в, а четвёртый закрашивает 1/16 квадрата.)


Самостоятельно выполняют № 743 ( 1правильно выполненное - оценка 3, 2 правильно выполненных – оценка 4, 3 правильно выполненных – оценка 5)

Учитель записывает ответы на доске, учащиеся выполняют самопроверку и выставляют оценки на полях тетради карандашом.


Работа в парах (Слайд 3 презентации Microsoft PowerPoint). Учащиеся решают задачу, сверяют полученные ответы с ответами на доске (1 задание – 1 балл, выставляют оценку на полях)


5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.


- Теперь всем стало ясно, как 6:8?

Незаконченное предложение (Слайд 4 презентации Microsoft PowerPoint).

На столах лежат сигнальные карточки.

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили себя. Проанализируйте отметки на полях своей тетради. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашей оценке.

- Если вам сложно себя оценить и вам было скучно и не понятно, карточку не поднимаем.

Учащиеся поднимают карточки.

- Все ли согласны с оценкой товарищей?

Учитель корректирует выставление оценок





Домашнее задание записано на доске с самого начала урока.

Комментируется учителем.

П. 4.1 – изучить, правила выучить.

№ 732, №736.

- Сладкая домашняя работа. Попроси маму или папу купить плитку шоколада. Посчитай, из какого количества долек она состоит. Угости своих близких и обязательно запиши, какую часть шоколадки получил каждый. Себя не забудь)))







Просмотр содержимого презентации
«98. Понятие дроби»

Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель  каждой дроби 6

Обыкновенные дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель , знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби

6

Решите задачу:  Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ?  Сверим ответы:  1) ; 2) ; 3) ; ; . 17

Решите задачу:

Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…

Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому?

Какую часть сыра составляет каждый кусок ?

Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; .

17

4 5 3

4

5

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!