СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии по теме «Сущность технологии в производстве»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

урока технологии

по теме «Сущность технологии в производстве»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии по теме «Сущность технологии в производстве»»

План-конспект

урока технологии

по теме «Сущность технологии в производстве»

Тип урока: « Систематизация и обобщения знаний и умений»

Метод обучения: Системно-деятельностный подход

Цели урока:

-Образовательные: Познакомить учащихся с технологией в масштабе производства;

-Воспитательные:Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус;

-Развивающие:Формировать практические действия, направленные на развитие творческих задатков личности.



Методическое оснащение:

•      Материально-техническая база: кабинет технологии;

•      Дидактическое обеспечение: учебник “Технология. 5 кл” автор В.М. Казакевич; тетрадь, экран, проектор.

•      Методы деятельности: рассказ учителя, беседа, просмотр презентации.


5 класс

Тема урока: «Сущность технологии в производстве. Правила внутреннего распорядка и правила безопасной работы. Организация рабочего места и его оборудование»

Ход урока:

  1. Организационный этап: представление учителя, знакомство с классом.

  2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Повторение пройденного в начальной школе по теме «технология»:

Давайте вместе вспомним некоторые понятия, с которыми вы знакомились в начальных классах.

- проведение игры с применением квестовой технологии

Правила игры

Детям раздается комплект карточек по группам, в каждой группе они должны найти карточку со словом, которое объединяет все эти предметы, причем слово «современность» входит во все группы, но не является определяющим. В результате обсуждения группы учеников находят основные виды материалов, которые используются для современного материального производства.

Древесина: разделочные доски, дом и мебель, изделия из бересты, книга, изделия из картона.

Глина: посуда, кирпичный дом, керамическая плитка.

Железо: транспорт, ведро и деньги, болты и гайки, станки, инструменты, приборы,

Камни: дом и камин, тротуарные дороги, изделия из камня.

- обсуждение полученных результатов, обобщение понятий ( Презентация 1)


  1. Актуализация знаний. Объяснение новой темы:

А. Понятия технологии (классификация), труда ( продукт труда, предмет труда, средства труда).

Технология от греч. techne — искусство, мастер­ство, умение плюс... логия) — совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред.

Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам

Труд - общественно - полезная деятельность человека, предмет труда ( материал из которого создают изделие), средства труда ( инструменты, приспособления и т.п.), продукт труда ( само изделие, результат, достижение и т.п.).

Б. Основы деятельности человека

( Презентация 2)

В. Рабочее место ( Презентация 3)

На рабочем месте в учебных мастерских или классе учащийся обязан соблюдать образцовый порядок, который не только способствует достижению качественной работы, но и предотвращает несчастные случаи. На рабочем месте должны находиться только предметы, необходимые для выполнения данного задания.

Учитель знакомит учащихся с правилами поведения и техники безопасности в мастерской.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности


  1. Применение знаний и умения в новой ситуации Практическая работа: «Изготовление стаканчика в технике «оригами» из различных видов бумаги» (см. Приложение 1)

На первый урок дети приходят в ситуации отсутствия домашнего задания. На уроке получают подготовленный учителем раздаточный материал и инструкцию к действию.

Здесь формируются навыки и умения по способам преобразования информации и материала: не просто сложить бумагу, а умение прочитать схему и по выбранной схеме выполнить действие, своего рода технологию изготовления.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Подведение итогов. Провести с учащимися тест

ТЕСТ 5 класс 1 урок

1. Что такое рабочее место?

А) Часть пространства, приспособленная для принятия пищи

Б) Часть пространства, приспособленная для выполнения какой – либо работы

В) Часть пространства, приспособленная для сна

Г) Место (пассажира) в автобусе

2.Что такое работа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое труд?

А) Труд – деятельность живого существа, связанная с созданием чего – либо

Б) Труд – деятельность человека, (требующая усилий) связанная с созданием чего – либо

Б) Труд – основа жизни любого живого существа

В) Труд – любая деятельность, (любого живого существа

4. Что такое инструмент?

А) Инструмент – любое средство воздействия на объект

Б) Инструмент - вспомогательный материал воздействия на объект

В) Инструмент - средство воздействия на объект при помощи руки человека

Г) Инструмент - то, чем выполняют работу

5. Что такое технология?

А) Технология – это план действий при создании продукта

Б) Технология - Учение о мастерстве, умении.

В) Технология - инструкция приготовления супа

Г) Технология


  1. Рефлексия.

Продолжите фразы:

- сегодня я узнал...

- я понял, что…

- было интересно узнать, что…

Давайте сделаем вывод о технологии!

  1. Домашнее задание

Разноуровневое задание для учащихся по выбору:

1) Написать небольшое сообщение о любой производственной технологии

2) Написать технологию создания хлеба.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Работа в командах.

Каждая команда получает карточки. Среди этих карточек найти одну, которая объединит все остальные. Её необходимо разместить в центре и объяснить, почему она объединяет все остальные.



ДОМ И КАМИН


ТРОТУАРНЫЕ ДОРОГИ













РАЗДЕЛОЧНЫЕ ДОСКИ


ПОСУДА














ГЛИНА и ГОНЧАРНАЯ ПОСУДА







КИРПИЧНЫЙ ЗАБОР







ДРЕВЕСИНА








БОЧКИ













Инструменты


ТРАНСПОРТ













У

ПОСУДА. ГЖЕЛЬ

ТЮГИ


УТЮГИ










Книги и учебники

БОЛТЫ и ГАЙКИ













ПОСУДА

МАНГАЛ












ИЗДЕЛИЯ из КАРТОНА



ИЗДЕЛИЯ из БЕРЕСТЫ









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!