СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Распространенные и нераспростьраненные предложения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 5 классе»



МБОУ Хайыраканская СОШ































План-конспект урока в 5 классе по теме:

«Распространенные и нераспространенные предложения»

























Составила: Хертек Е.А.,

учитель русского языка и литературы

















Хайыракан – 2019













Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель: закрепление понятия распространенных и нераспространенных предложений.

Задачи: уметь находить такие предложения в тексте; развивать умение распространять предложение с помощью второстепенных членов предложения.

Оборудование: компьютер с проектором, рисунок корабля на А3, флажки из цветной бумаги, клей или скотч.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

На столах карточки с предложениями, где учащиеся подчеркивали ГО. Разбор ошибок после самостоятельной работы в ходе этапа актуализации знаний.

Мы уже несколько уроков гостим в королевстве. А называется это королевство Синтаксис и Пунктуация.

-Чем занимается король Синтаксис? Что он изучает?

-А королева Пунктуация?

-Почему они правят королевством вместе? (Входят в раздел грамматики)

Мы с вами гости этого королевства. Я давно гощу у них, а вы только пришли. Моя задача – помочь вам освоиться в этом королевстве, научить дружить с жителями королевства.

-Вспомним жителей. Кто они? (Словосочетания, предложения, тексты, знаки препинания, члены предложения – главные и второстепенные и др.)

И у каждого своя жизнь, роль в этом королевстве.

-Что такое предложение?

-Чем же предложение отличается от словосочетания?

-А что не может быть словосочетанием? (Грамматическая основа)

-А без чего предложение не может существовать?

-Что такое грамматическая основа?

Мы сегодня продолжаем разговор о предложении. Мы уже много знаем о нем. У него есть ГО, иногда есть только подлежащее или только сказуемое.

-Что такое подлежащее?

-Чем оно может быть выражено?

-Как подчеркивается подлежащее?

Обратите внимание, как вы нашли и подчеркнули подлежащее в своих карточках. (Разбор и комментарий допущенных ошибок)

-Что такое сказуемое?

-Чем может быть выражено сказуемое?

-Как подчеркивается сказуемое?

Обратите внимание на то, как вы нашли и подчеркнули сказуемое в своих карточках.



















3. Переход к теме урока.

1) Около каждого предложения в карточке поставьте ту букву, которой соответствует предложение по цели высказывания: п – повествовательное, в – вопросительное, поб. – побудительное. ПРОВЕРКА.

2) Теперь сравните две фразы на слайде:

Прогремела гроза.

Внезапно за рекой прогремела гроза.

- Это предложения или словосочетания?

Почему это предложения? Докажите.

- Чем отличаются эти предложения? (Своим составом)

- По цели высказывания они какие?




- Так, а на какие два вида делятся такие предложения?

- Какова тема нашего урока? (Распространенные и нераспространенные предложения)

3) Записываем эти два предложения и подчеркивает ГО.

ИГРА «Новости синтаксиса».

Переставьте буквы, чтобы получились слова: ЕПРЕОЛДЕНИЕ, ПОЛНЕДОНИЕ, ТОЯОБССТВТЕЛЬО (определение, дополнение, обстоятельство).


-Что это за члены предложения? (Второстепенные)


4) На слайде нераспространенные предложения, их нужно распространить.

Текст 1: Наступила осень. Листья опадают. Птицы улетают. Бушуют ветры. Тучи закрывают.

Текст 2 (дополненный вместе с детьми)...

-Какой текст вам нравится больше и почему?

-Какой текст несет в себе больше информации?

Вывод: Чем больше ВЧП, тем ярче и богаче звучит наша речь.


4. Закрепление. На слайде предложения: 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью.

Номера распределить на 2 столбика. Проверить.













5. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (ась)…
Я смогу…

Рефлексивный экран. «Кораблик». На листке формата А 3 нарисован черно-белый корабль, прикреплен к доске. Необходимо наклеить флажок в соответствии со своим состоянием: алый – понравилось работать на уроке, зеленый – было скучно, черный – урок никак не тронул.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!