СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Виды ремонта. Виды ремонта и обновление одежды с использованием аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Изучить виды ремонта. Научить выполнять аппликацию ручным способом. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство меры, аккуратность в работе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Виды ремонта. Виды ремонта и обновление одежды с использованием аппликации"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ



Тема урока: Виды ремонта. Виды ремонта и обновление одежды с использованием аппликации.

Цель урока: Убедить учащихся в том, что ремонт и обновление одежды имеет смысл в наше время и что это интересное и творческое занятие.

Задачи: Изучить виды ремонта. Научить выполнять аппликацию ручным способом. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство меры, аккуратность в работе.

Оборудование: набор тканей, нитки, мел, иголки, лекала для аппликации.

Используемая литература: Г.К. Волерич» Детская одежда, «Техника рукоделия», журналы мод.

Этапы урока:

!. Организационный моме6нт 2. Вводный инструктаж 3.Текущий инструктаж 4.Заключительный инструктаж 5.Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

1.Проверяю готовность к уроку. Сообщаю цель и задачи. Деление на бригады.

2. Начнем с вопроса, за и против ремонта. Отмечаю сколько человек «за» и «против» На доске Виды ремонта одежды.

- Мелкий ремонт (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов, накладывание заплаток) - Средний ремонт (ремонт карманов, подкладки, износившейся подкладки низа брюк, юбки и т.д.) - Крупный ремонт (реставрация бортов, замена воротников, манжет и т.д.) - Обновление с полным или частичным перекроем одежды (перешив из взрослой одежды детской)

Мативация: Может быть не так важно как называется вид ремонта, а важно захотеть что-то сделать своими руками. И так ….. мы храним не решаясь выбросить, множество старых вещей, порой и носим их не долго, а из моды вышли, или купили и разочаровались – надевать не хочется. Все это скапливается в шкафу и на антресолях. Старые свитера, мужские сорочки, кусочки драпа, меха, пальто, куртки, старые перчатки, сумки и т.д. Жалко выбрасывать! А это вовсе и не нужно делать! Чем хороши старые вещи – с ними можно работать не боясь испортить. Каждая из вас может проявить себя.

3. Задания бригадам:

Выдаю набор старых вещей: Бригада должна предложить наибольшее количество вариантов их превращения в нужные вещи (Победившая бригада получает жетон)

Обращаю внимание, сколько работ на выставке, в которых использована аппликация. Вопросы к учащимся: Что такое аппликация? (накладное шитье)

Заготовку для аппликации можно купить в магазине. Но интереснее это сделать своими руками. Ткани могут применяться самые разные по структуре, матовые, блестящие, тонкие, грубые, однотонные, пестрые и т.д. Для работы также используются самые различные нитки: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, льняные и т.д. Украшают аппликацию бусинами, пуговицами, бисером, пайетками и т.д. Способы крепления аппликации: клеевой, ручной, машинный. На уроке мы будем выполнять аппликацию ручным способом с использованием украшающих швов. Вопросы к учащимся. -преимущество ручного способа (правильный ответ жетон) -правила безопасности при выполнении всех видов работ(ручных, влажно-тепловых, машинных) На уроке мы открываем «Мастерскую переделок» под девизом: «Нужные вещи из ненужных вещей» Обращаю внимание учащихся на выставку. В Мастерской расположена мини-выставка. Комментирую каждую вещь, представленную на выставке. Предлагаю учащимся определить к какому виду ремонта ее можно отнести. За каждый правильный ответ бригада получает жетон.

Вопросы к учащимся: Можно ли применить вышивку для ремонта и обновления одежды Как именно (за правильный ответ жетон)

Представляю папку «Мастерская переделок» Подчеркиваю экономическую выгоду ремонта. Возвращаюсь к вопросу «за» и «против»

4. И так. Вооружаемся ножницами, иглой и включаем фантазию.

Перед началом работы наносим рисунок на бумагу и разрезаем его на отдельные детали. По бумажным лекалам из ткани вырезаем части будущей аппликации, накалываем или наметываем их на ткань фона. Затем нашиваем и украшаем различными швами или отделочными материалами. Демонстрирую учащимся приемы выполнения работ. Провожу текущий инструктаж в бригадах и индивидуально.

5. По итогам работы выставляю отметки с учетом накопившихся жетонов. С комментарием демонстрирую выполненные работы.

Устройте у себя дома «Мастерскую переделок». Не забудьте привлечь к этой работе маму, папу, брата или сестру или бабушку. Во -первых каждый из них должен получить по обновке, во-вторых каждый может и поучаствовать в ее создании. Проявите свои творческие способности. Предложите необычные варианты и решения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!