Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Районный центр внешкольной работы»
План-конспект занятия
т.о. «Мягкая игрушка»
Тема «Изготовление пальчиковой игрушки»
Педагог дополнительного образования
Доможирова Татьяна Павловна
Ковернино
2022г.
«Изготовление пальчиковой игрушки»
Цель: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простейшую пальчиковую куклу.
Задачи:
Обучающие:
по мотивам сказки Сутеева «Грибок-теремок».
учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу, перевоплощаться в данную детям роль.
Развивающие:
развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;
развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;
формировать умение и желание доводить дело до конца;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества;
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
Оборудование: шаблоны фигурок с изображением героев сказки, м/фильм «Грибок-теремок»; фломастеры, ножницы, цветной фетр, клей титан.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Пальчиковые куклы, те которые надеваются на палец. И для чего нужны пальчиковые куклы? Во-первых, пальчиковые куклы – это отличные тренажеры для рук. Во- вторых, они, конечно же, нужны для игры. С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой по количеству персонажей кукольный театр. Этих кукол легче всего использовать в игре.
Сегодня мы будем путешествовать по станциям.
I станция «Мультляндия»
Просмотр отрывка мультфильма «Грибок-теремок». Ребята, как вы думаете из какого мультфильма отрывок, беседа по содержанию сказки.
Дети: «Под грибом».
Автор этой сказки- Владимир Сутеев.
Кто главные действующие лица сказки? ( муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка)?
Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
- Муравей попал под сильный дождь.
Кто попросился к муравью под грибок?
- Бабочка, мышка, воробей, заяц.
Что произошло с зайцем?
- За зайцем гналась лиса.
Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
- Вначале ему одному мало было места, а теперь всем место нашлось.
Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Пока шел дождь, гриб вырос.
Что помогло героем сказки?
- Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Педагог: Давайте при помощи пальчиков покажем как в лесу начался дождь (дети при помощи пальчиков воспроизводят шум нарастающего дождя)
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва:
Кап-кап-кап-кап.
Капли стали поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап-
Кап-кап-кап-кап.
Зонтик поскорей раскрой.
От дождя себя укрой!
Давайте посмотрим, что у нас еще в волшебном конверте.
II станция – «Театральная»
-Где можно купить билет в театр? (касса)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
-Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок)
-Что ещё можно взять в гардеробе? (бинокль)
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Какие места есть в зрительном зале?
- Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)
- Назовите куклу — символ несгибаемости русского народа: она поднимается во весь рост, как бы не пытались ее свалить. (Ванька-встанька)
- Как называют куклу, которую сжигают на Проводах Зимы? (Масленица)
- Назовите имя сказочной куклы с необычными волосами, которой очень нравилось быть учительницей. (Мальвина)
- Назовите имя самой знаменитой в мире деревянной куклы. (Буратино)
- Какое звание имел Карабас Барабас? (Доктор кукольных наук)
- Как зовут куклу — друга Барби? (Кен)
Физминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).
III cтанция - «Загадочная»
Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
(Муравьи)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка)
Когда дождик капает,
Она в болоте квакает.
Кто это квакушка?
Зеленая….
(Лягушка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это?
(Лиса)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Каждый ребенок отгадавший загадку получает жетон соответствующий цвету героя сказки.
Ребята, как называется сказка, где главные герои: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка? («Под грибом»)
Я предлагаю вам попробовать самим изготовить героев этой сказки и стать кукольных дел мастерами.
Техника безопасности работы с ножницами (ответы детей)
Посмотрите на свои жетоны и найдите на столе такого же цвета цветную бумагу. Теперь посмотрите на заготовки мордочек животных, насекомых и птиц. Думаю всем понятно, каких героев вы будете делать? (Да)
Посмотрите внимательно и послушайте этапы изготовления пальчиковой куклы.
Вырежьте мордочку своего героя из фетра.
Сделайте из цветного фетра конус (туловище).
Приклейте мордочку к туловищу.
Прорисуйте фломастерами лапки и дополнительные элементы.
Ваша кукла готова.
А теперь покажите все своих кукол, что ж театр готов, осталось только показать представление.
Давайте сложим пальчиковый театр в специальную коробочку и на следующем занятии инсценируем сказку «Под грибом».
Итог занятия.
Педагог:
-С разновидностью какого театра вы сегодня познакомились?
-Что учились делать на занятии?
-По мотивам, какой сказки сделали пальчиковый театр?
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Молодцы, ребята, хорошо поработали!
-Наше занятие окончено, до свидания!