Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по осетинской хореографии. Тема занятия: Работа над постановкой танца.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по осетинской хореографии.
Тема занятия: Работа над постановкой танца.
Цель и задачи: 1. Привитие любви к национальной культуре и искусству;
2. Приобретение исполнительских навыков по классической и народной хореографии;
3 .Развитие творческих способностей в композиции танца.
Здравствуйте, ребята! Наше занятие как всегда начинается с поклона и марша по кругу, у станка - классический экзерсис, на середине зала - характерный тренаж.
Сегодня мы разучим растяжки для мальчиков.
Присесть по 4 позиции, положив обе руки на пол пред собой, опираясь на руки, развести ноги в стороны - на 1, на счет два - собрать их в 4 позицию, на счет 3 - вытянуть их назад, на счет 4 - в исходное положение;
Тройной ход с движениями (ласточка);
Повороты на коленях, сидя на левом колене, перейти в повороте на правое с движением рук.
Эти движения надо отработать дома к следующему занятию
Вам известно, что языком танца можно рассказать о жизни своего народа, раскрыть его характер, духовную сущность, культуру, сплотить коллектив, выявить индивидуальность каждого человека. Танец не существует без музыки, музыка - душа танца. Подбор музыкальных произведений для постановки танца очень важен, т.к. он должен отвечать содержанию и характеру танца. Постановочный процесс - это важный кропотливый труд. Дети должны суметь синхронно танцевать, чувствовать единый ритмический пульс ансамбля, ориентироваться в пространстве, знать историю, традиции, обычаи народа, чей танец исполняют. Сегодня мы начнем работу над постановкой аджарского танца «Ганн - да ган».
Аджарцы - народность, проживающая у берегов Черного моря, основное занятие - рыболовство и танец этот является танцем рыбаков. Движения передают деятельность рыбака - то, как он закидывает в море сеть, а затем тянет, женская партия изображает сбор рыбы на берегу. Музыка очень энергичная, подвижная, прослушайте ее. Все движения мы уже разучивали, повторим их и приступим к композиции танца.
Танец начинается с выхода мальчиков - «парца», через 4 фразы вступают девочки, смена мелодии, характер музыки резко контрастен. Отрабатываем оба выхода и закрепляем.
До свидания. До следующего занятия.
2