ПЛАН-КОНСПЕКТ ДЛЯ 10 класса:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Европа в эпоху Нового времени. Экономика и общество»
Цели урока: оценить учебные достижения учащихся в ходе изучения темы путем проведения письменной многоуровневой работы, формировать умения выполнять задания разного уровня сложности, совершенствовать приобретенные навыки, способствовать пониманию учащимися того, что необходимо тщательно готовиться к контрольной работе.
Оборудование: листы с заданиями, ручка, карта Великих географических открытий
Тип урока: контроль и проверка знаний
Ход урока
I Мотивационная беседа
Сегодня на уроке вы проверите, насколько хорошо вами изучена тема, выполните самостоятельно задания и сделаете для себя определенные выводы по своей подготовке.
II Контрольная работа
Раздача ученикам листов с контрольной работой и объяснение выполнения заданий
Вариант I
I Тесты
Год открытия Америки:
а. 1489. б. 1491 в. 1492
Организатор морских экспедиций
а. Людовик XIV б. Христофор Колумб в) Энрике Мореплаватель
Где не использовался ручной труд людей
а. мануфактура б. завод. в. мастерская
крупнейшая колониальная империя
а Франция б. Англия в. Россия
Родина Фернана Магеллана
а. Италия б. Испания в. Англия
II Кратко напишите, что обозначают эти слова
Каравелла–
Мануфактура –
Колония –
Фабрика –
III Ответьте подробно на вопросы
- Как изменился облик города к концу XIX века
- Причины и предпосылки ВГО
- Технические открытия и достижения в эпоху Нового времени
IV Напишите мини-сочинение на тему «Я – рабочий на фабрике», используя слова – тяжелая работа, маленькая зарплата, станки, рабочие, буржуазия, суббота.
Вариант II
I Тесты
Годы кругосветного путишествия:
а. 1492-1494. б. 1519-1522 в. 1571-1572
Цель экспедиции Колумба
а. табак б. рабы в) пряности
Где использовался ручной труд людей
а. фабрика б. завод. в. мастерская
наиболее развитая индустриально страна
а Франция б. Англия в. Россия
Родина Христофора Колумба
а. Италия б. Испания в. Англия
II Кратко напишите, что обозначают эти слова
Индустриализация–
Завод –
Огораживание –
Централизованная мануфактура –
III Ответьте подробно на вопросы
- Жизнь рабочих в индустриальном обществе
- Как проходило завоевание Америки. Последствия завоевания для стран Европы
- Причины экономического кризиса в 70-е годы XIX века
IV Напишите мини-сочинение на тему «Я – рабочий рассеянной мануфактуры», используя слова – работа на дому, привоз материалов, помощь семьи, буржуазия, длинный рабочий день.
III Итоги урока
Учитель обращает внимание учеников, что успеха можно достичь только при условии продолжительной и упорной подготовке. При обязательном выполнении домашних заданий
IV Домашнее задание
Повторить вопросы, вызвавшие затруднения