СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия по теме "Введение в общеразвивающую программу "Азбука театральной хореографии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с предметом театральная хореография. Применение ее в театре моды и театре ростовых кукол

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»



открытое занятие

«Введение в общеразвивающую программу

«Азбука театральной хореографии»











Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина»





Направленность: художественная







ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия по теме:

Введение в общеразвивающую программу

«Азбука театральной хореографии»













Подготовила:

Максимова Наталья Александровна

педагог дополнительного образования








Прокопьевск 2015

Цель занятия: создание оптимальных условий для включения детей в систему художественного образования и приобщение их к миру театра посредством хореографии.

Задачи:

- вызвать интерес к театральной деятельности, показать разнообразие театров, дать представление о театре ростовых кукол и театре моды;

- научить детей эмоционально передавать образы и действия;

- разучить танцевальные движения ритмической разминки, театрального этюда;

- создать атмосферу заинтересованности в сотворчестве и сотрудничестве.

Методическое обеспечение занятия

Тип занятия – введение в образовательную программу

Форма организации – групповая

Методы обучения - словесный, наглядный, практический

Формы обучения: рассказ, объяснение, практическая работа,

самостоятельная работа

Средства обучения – наглядный материал, музыкальный материал

Возраст учащихся – 12 лет

Форма подведения итогов – опрос, обобщение

Материалы и оборудование: ноутбук, элементы костюмов ростовой куклы и моделей театра моды

Структура занятия


Восприятие

Знакомство с педагогом, целью занятия

I часть –Организационная

  • Вход учащихся в танцевальный класс;

  • Знакомство

  • Поклон

Осмысление

знакомство с предметом (рассказ о театре, театральной хореографии);

II часть - Теоретическая

  • введение в тему

Запоминание

разучивание танцевальных движений;


IIIчасть - Практическая

  • разминка на середине класса;

  • игра «Огонь и лед»

Применение

примерка элементов костюмов;

театральный этюд

IV часть - Практическая

  • этюд «Сценический выход актеров»

Обобщение

рефлексия


V часть - Заключительная

  • подведение итогов занятия;

  • поклон


Ход занятия

I часть – Организационная/Восприятие

Дети заходят в класс, строятся в круг. Приветствие. Знакомство. Постановка цели и задач занятия. 

Педагог: Добрый день! Меня зовут Наталья Александровна, я педагог – хореограф в театральных студиях. И сегодня я познакомлю вас с театральной хореографией. А вы попробуете себя в роли актеров.

- Красивое слово хореография пришло к нам из греческого языка и переводится как искусство сочинения танца. А вы знаете, чем отличается искусство танца хореография от дискотеки?

Ребята рассуждают: «Этому надо учиться»

- Правильно хореографии надо учиться. Ведь через танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться красиво танцевать? Тогда я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну театральной хореографии (перестроение в две линии, в шахматном порядке).

Давайте мы с вами сейчас поздороваемся еще раз, но уже на языке танца. Выполним театральный поклон.

(проговариваются правила исполнения поклона)

Дети выполняют поклон

II часть - Теоретическая/Осмысление

- Каждый из вас когда - либо был в театре. Вы знаете, какие бывают театры (жанры)?

Ответы детей: театр драмы, музыкальный театр, театр юного зрителя, театр оперы и балета, кукольный театр и др.

- Как разнообразен мир театров…

Но я хочу познакомить вас с необычными театрами, которые живут и работаю в нашем Дворце детского творчества, и в которых вы можете стать полноправными актерами, если захотите, – это театр ростовых кукол «Страна Игрундия» и театр моды «Тандем». Актеры в этих театрах долго готовятся к тому, чтобы достойно выступить на сцене перед зрителями.

Ведь для того чтобы работать в полном костюме модели или ростовой куклы, детям – актерам необходимо овладеть некоторыми навыками. Первый навык – обладать хорошей общефизической подготовкой, для этого мы с детьми занимаемся: ритмикой, партерной гимнастикой, танцевальной аэробикой. Предлагаю и вам выполнить танцевальную разминку.

III часть - Практическая/Запоминание

Проводится танцевальная разминка


- Ребята без чего танец или танцевальное выступление не получится? Представьте, выходим на сцену, приготовились танцевать, зрители ждут, а у нас не звучит?.. Ответ детей: «Музыка»

- Правильно, музыка. Второй навык – умение не только слушать, но и слышать музыку и выражать ее пластически. Давайте попробуем и поиграем.

Игра: “Огонь и лёд”

Определяются совместно с детьми движения для Огня и Льда. Пробуем их выполнить. Проводится игра.


IV часть Практическая/Применение

- Кому интересно попробовать себя и побывать в роли ростовой куклы или модели? Тогда я приглашаю вас в наши театры. Перевоплощаемся в актеров театра ростовых кукол. Проведем репетицию. Сначала без костюмов.

«Куклы» - выходят «на сцену» приветствуют зрителей и выполняют поклон

А теперь попробуем себя в роли модели. «Модели» - должны пройти «по подиуму» и встать в красивую позу, демонстрируя свой наряд.

Проводится репетиция дефиле

- Кто из вас будет актером ростового театра, а кто театра моды покажет жребий.

Проводится жеребьевка. Дети из шляпы Сказочника вытягивают карточку: где нарисован манекен или кукла. Так формируются две группы. Педагог предлагает детям надеть элементы костюмов.

- Наши актеры готовы. Зрители тоже. Начинаем выступления на театральных подмостках.

Учащиеся выполняют репетируемые движения, но уже в костюмах.

- Удобно? (выслушивает ответы детей). Как вы уже поняли, костюмы ростовых кукол и некоторых моделей одежды не только неудобны, но еще и тяжеловаты. Чтобы чувствовать в них себя уверенно, нужно очень много работать.


V часть Заключительная/Обобщение

Учащиеся строятся на середине класса в шахматном порядке. Подводится итог занятия. Проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехах в выполнении заданий, с какими трудностями столкнулись, что понравилось. Проводится рефлексия

- Сегодня на нашем занятии мы мало говорили, но много двигались, пытались танцевать, выполняли движения пантомимой, использовали свои жесты. Поэтому ответьте мне на мой вопрос мимикой, жестами, пантомимой.

- Ребята, вам было интересно?

Дети выполняют свои движения

- Я хочу подарить вам на память вот такие маски. Символ театра. Вам нужно только определиться: понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, маска будет улыбаться. Если нет, наоборот, у маски вид будет печальный.
Предлагаются маски, дети выбирают свое настроение

- Если вы хотите научиться красиво двигаться и стать настоящими артистами, дарить зрителям радость - вы можете записаться в наши театральные коллективы. От вас требуется желание, упорство и ответственность, фантазия и творчество - всё то, что вы сегодня и проявляли.

- По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы делаем поклон и дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. Оцените работу ваших товарищей. Оцените свой вклад в работу. Всем спасибо! До следующей встречи! 


Учащиеся выполняют поклон и выходят из класса














Литература

  • Белянская Л.Б. Хочу на сцену.[Текст] /Л.Б. Белянская, Д.: Сталкер, 1997.

  • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.[Текст] / Авторы – составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  • Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, Учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования.-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.

  • Развитие социальной уверенности у дошкольников. [Текст] / Пособие для педагогов дошкольных учреждений.–М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

Используемые интернет – ресурсы:

http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/rekom.pdf





























Приложение 1

Танцевальная разминка

1. Наклоны головой.

2. Работа плечами (поднимать – опускать, круговые вращения).

3. Махи руками (вверх – вниз, круговые вращения).

4. Махи руками (вверх – вниз, добавляя: легкий присед и наклон корпуса вперед).

5. Махи руками с разворотом корпуса в сторону и легким приседом.

6. Покачивания бедрами + круговые вращения бедрами («крутим обруч»).

7. Приставные шаги: по одному шагу, по два шага, на каблук в сторону, с хлопком.

8. Поворот на шаге + хлопок / 4 шага на месте + поворот.




Приложение 2

Игра: “Огонь и лёд”

Цель: Эмоционально передать образы и действия в движении.

Ход: Дети свободно двигаются по залу под музыку, изображая пламя огня. Движения должны быть плавными, легкими, ритмичными. А по окончании музыки останавливаются, замирают на месте и изображают любую ледяную фигуру (колючую, напряженную).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!