СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. «Задачи на кратное сравнение». Урок 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока математики. Тема: «Задачи на кратное сравнение». Урок 2

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. «Задачи на кратное сравнение». Урок 2»

План – конспект урока

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Цели: продолжить знакомство с задачами на кратное сравнение,

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5;

развивать математическую речь, умение работать самостоятельно;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

УУД:

познавательные: совершенствовать умение решать задачи на кратное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления;

коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения;

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока

Литература: УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

И за парты тихонько садитесь!

II. Актуализация знаний

1) Решите задачи

Оле 15 лет, а сестре 5. Во сколько раз Оля старше сестры? На сколько лет сестра младше Оли?

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

2)

Увеличить в 4 раза

9 7 5 3 8 4 6

Уменьшить в 5 раз

35 20 45 30 15 40 10

III. Самоопределение к деятельности

На праздник купила 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет?

  • Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее)

  • Запишите решение задачи.

К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш?

  • Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи?

  • Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

  • Нарисуйте 6 кругов.

  • Ниже нарисуйте 2 квадрата.

  • Каких фигур больше?

  • Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать

сколько раз по 2 содержится в числе 6: 6:2=3)

  • Каких фигур меньше?

  • Как узнать во сколько раз?

  • Что вы заметили, посмотрите на получившиеся записи? (Вопросы разные,

а решения одинаковые)

  • Что мы делали, чтобы ответить на вопросы задачи? Какое действие мы

выполняли?

  • Сформулируйте правило, как узнать, во сколько раз одно число больше

или меньше другого?

  • Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.

№1(с.42).

— Прочитайте задачу.

  • Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

  • Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

  • Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно)

  • Запишите решение. (24:8=3 (р.))

V. Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Взмахи руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками)

VI. Закрепление изученного материала

Решите задачи

1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько больше сидело снегирей, чем синиц?

2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке?

3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго?

VII. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

  • Какими правилами вы пользовались?

IX. Домашнее задание

  • Выполните № 3 (с. 42).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!