СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по биологии "Природное сообщество" 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по биологии (5 класс) по теме:

Конспект урока и презентация по теме "Природные сообщества" 5 класс.

Учитель: Крысова Светлана Михайловна.

 

Тема: Природные сообщества.

Цель урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о природном сообществе.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия, которые позволят учащимся, познакомившись с новым материалом:
  • объяснять сущность понятия «пищевая цепь»;
  • объяснять роль различных организмов в круговороте веществ,  называть элементы круговорота веществ;
  • объяснять сущность понятий: «производители», «потребители», «разрушители», «природное сообщество»;
  • различать и характеризовать разные природные сообщества;
  • объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе;
  • характеризовать значение природного сообщества для жизни его обитателей;

Развивающие:

  • продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;
  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание культуры в организации учебного труда;
  • воспитание бережного отношения к  природе.

Оборудование: т. «Природные сообщества», «Пищевая цепь»,  «Круговорот веществ в природе», изображения животных леса,  мультимедийное оборудование,  презентация к уроку «Природные сообщества», дидактический раздаточный материал

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)

Ход урока.

Оргмомент: Проверим готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.

Мотивация к уроку:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вам изучим очень интересную тему. Какую, попытайтесь догадаться. Читаю стихотворение:

На нем растут ромашки,

Лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как елка.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых. ( Луг)

Правильно - луг. А луг, болото, лес, что это? Природное сообщество. Правильно, тема урока: «Природное сообщество». (Слайд №1)

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте поставим цель урок. Ребята ставят цель урока (Слайд №2).

Цель:

1.Сформировать понятие о природном сообществе.

2.Выяснить причины, позволяющие живым организмам жить вместе.

Рассказ о разнообразии природных сообществ ( Слайд №3).

Но что, же их объединяет, по какой причине образованы природные сообщества? Давайте выясним.

Учитель: Вся природа делится на живую и неживую. Живая, приведите примеры ( растения, животные..)  Неживая - камни, вода, земля и.т.д.

Между ними существует взаимосвязь.  Рассказ учителя. (Слайд №4, 5)

Учитель: А, существует  ли взаимосвязь между живыми организмами. Рассказ учителя (Слайд №6).

Взаимосвязь определяется через цепи питания.

Далее дается понятие цепи питания и совместно с учениками составляются трофические цепи. ( Слайд №7,8,9,10,11).

Учитель: Благодаря цепям питания и взаимосвязи живой и неживой природы происходит круговорот веществ. Дается понятие круговорота веществ и его составляющих.  Схема записывается в тетрадь. Дается понятие производителей, потребителей и разрушителей. (Слайд №12)

Учитель: Главное условие существование природных сообществ - круговорот веществ. Рассказ учителя. (Слайд №13)

Учитель: Для того что бы образовались природные условия, необходимы определенные условия. Рассказ учителя. ( Слайд №14, 15).

Учитель: давайте, закрепим, угадаем, какое природное сообщество и кто лишний в нем. (Слайд №16)

Затем предлагается работа в группах. Класс разбивается на 5 групп и дается задания. ( Слайд № 17).

По истечении времени, представители из каждой группы отвечают на задания.

1.Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

 

В данном природном сообществе много мхов, почвы  торфяные. Люди с давних времен опасались  это сообщество. Там произрастают растения- мхи, багульник, сабельник, черника, голубика. Обитают жуки, лягушки, комары, цапли, змеи. ( Слайд №18) 2.Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном природном сообществе  всегда много белых грибов. Растут  там, в основном дубы,  много мхов и лишайников. Встречается   земляника, малина. Животные- белки, лисы, бурундуки, лоси, кабаны, муравья. (Слайд №19)

 

3. Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном природном сообществе очень жарко, много песка, температура выше 40 градусов. Растений практически нет, можно встретить кактусы, молочаи. Обитают скорпионы, пауки, верблюды, муравьи, змеи, ящерицы. Жить там практически невозможно.(Слайд № 20).

 

4. Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном сообществе много воды. Растут придонные растения - камыш, осока, в воде водоросли. В толще плавают рыбы, на поверхности головастики, по побережью ползают ужи.(Слайд№21)

 

5.  Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

Данное сообщество богато земляникой и различными многолетними травами - ромашки, колокольчики, зверобой. Много насекомых опылители-пчелы, осы шмели. На солнышке греются ящерицы, можно встретить змей. Много кузнечиков, разнообразных птиц. (Слайд №22)

Анализируется работа в группах.

Затем проводится тест для самопроверки. (Слайд №23, 24).

Подводятся итого урока. Проводится рефлексия, ребята поднимают смайлики (Слайд №25).

Задается домашнее задание (Слайд № 26).

Ребята, спасибо за урок, до свидания!..\Desktop\Презентация природ сооб.pptx

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по биологии "Природное сообщество" 5 класс.»

План-конспект урока по биологии (5 класс) по теме:

Конспект урока и презентация по теме "Природные сообщества" 5 класс.

Учитель: Крысова Светлана Михайловна.


Тема: Природные сообщества.

Цель урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о природном сообществе.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия, которые позволят учащимся, познакомившись с новым материалом:

  • объяснять сущность понятия «пищевая цепь»;

  • объяснять роль различных организмов в круговороте веществ, называть элементы круговорота веществ;

  • объяснять сущность понятий: «производители», «потребители», «разрушители», «природное сообщество»;

  • различать и характеризовать разные природные сообщества;

  • объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе;

  • характеризовать значение природного сообщества для жизни его обитателей;

Развивающие:

  • продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;

  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание культуры в организации учебного труда;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: т. «Природные сообщества», «Пищевая цепь», «Круговорот веществ в природе», изображения животных леса, мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Природные сообщества», дидактический раздаточный материал

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания)

Ход урока.

Оргмомент: Проверим готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.

Мотивация к уроку:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вам изучим очень интересную тему. Какую, попытайтесь догадаться. Читаю стихотворение:

На нем растут ромашки,

Лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как елка.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых. ( Луг)

Правильно - луг. А луг, болото, лес, что это? Природное сообщество. Правильно, тема урока: «Природное сообщество». (Слайд №1)

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте поставим цель урок. Ребята ставят цель урока (Слайд №2).

Цель:

1.Сформировать понятие о природном сообществе.

2.Выяснить причины, позволяющие живым организмам жить вместе.

Рассказ о разнообразии природных сообществ ( Слайд №3).

Но что, же их объединяет, по какой причине образованы природные сообщества? Давайте выясним.

Учитель: Вся природа делится на живую и неживую. Живая, приведите примеры ( растения, животные..) Неживая - камни, вода, земля и.т.д.

Между ними существует взаимосвязь. Рассказ учителя. (Слайд №4, 5)

Учитель: А, существует ли взаимосвязь между живыми организмами. Рассказ учителя (Слайд №6).

Взаимосвязь определяется через цепи питания.

Далее дается понятие цепи питания и совместно с учениками составляются трофические цепи. ( Слайд №7,8,9,10,11).

Учитель: Благодаря цепям питания и взаимосвязи живой и неживой природы происходит круговорот веществ. Дается понятие круговорота веществ и его составляющих. Схема записывается в тетрадь. Дается понятие производителей, потребителей и разрушителей. (Слайд №12)

Учитель: Главное условие существование природных сообществ - круговорот веществ. Рассказ учителя. (Слайд №13)

Учитель: Для того что бы образовались природные условия, необходимы определенные условия. Рассказ учителя. ( Слайд №14, 15).

Учитель: давайте, закрепим, угадаем, какое природное сообщество и кто лишний в нем. (Слайд №16)

Затем предлагается работа в группах. Класс разбивается на 5 групп и дается задания. ( Слайд № 17).

По истечении времени, представители из каждой группы отвечают на задания.

1.Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.


В данном природном сообществе много мхов, почвы торфяные. Люди с давних времен опасались это сообщество. Там произрастают растения- мхи, багульник, сабельник, черника, голубика. Обитают жуки, лягушки, комары, цапли, змеи. ( Слайд №18)
2.Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном природном сообществе всегда много белых грибов. Растут там, в основном дубы, много мхов и лишайников. Встречается земляника, малина. Животные- белки, лисы, бурундуки, лоси, кабаны, муравья. (Слайд №19)


3. Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном природном сообществе очень жарко, много песка, температура выше 40 градусов. Растений практически нет, можно встретить кактусы, молочаи. Обитают скорпионы, пауки, верблюды, муравьи, змеи, ящерицы. Жить там практически невозможно.(Слайд № 20).


4. Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

В данном сообществе много воды. Растут придонные растения - камыш, осока, в воде водоросли. В толще плавают рыбы, на поверхности головастики, по побережью ползают ужи.(Слайд№21)


5. Определите, о каком сообществе идет речь? Составьте цепь питания. Определите, кто является производителем, потребителем, разрушителем.

Данное сообщество богато земляникой и различными многолетними травами - ромашки, колокольчики, зверобой. Много насекомых опылители-пчелы, осы шмели. На солнышке греются ящерицы, можно встретить змей. Много кузнечиков, разнообразных птиц. (Слайд №22)

Анализируется работа в группах.

Затем проводится тест для самопроверки. (Слайд №23, 24).

Подводятся итого урока. Проводится рефлексия, ребята поднимают смайлики (Слайд №25).

Задается домашнее задание (Слайд № 26).

Ребята, спасибо за урок, до свидания!..\Desktop\Презентация природ сооб.pptx








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!