СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 7-х классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча на месте и в движении разными способами. Броски мяча в кольцо.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 7-х классов.»





План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 7-х классов.

Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча на месте и в движении разными способами. Броски мяча в кольцо.

Основные задачи:

  1. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении разными способами.

  2. Закрепить технику передачи мяча на месте и в различных способах передвижения.

  3. Способствовать развитию ловкости во время бросков мяча в кольцо на точность и быстроты реакции во время передачи мяча.

  4. Формировать чувства коллективизма и дисциплинированности.

Время проведения урока: 25.01.2018

Место проведения: г. Евпатория, ул. Некрасова 98, спортивный зал ЕУВК-Интеграл.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.

Конспект составил: Мусалитин Алексей Васильевич, учитель физической культуры ЕУВК-Интеграл.



Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно методические материалы

Вводно-подготовительная часть

Обеспечить условия для начала урока.

Построение по команде в одну шеренгу

1 мин

Во время перемены проверить готовность учащихся к уроку. По звонку дать команду на построение в одну шеренгу.

Команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Приветствие.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.


Объявить задачи урока и напомнить правила ТБ

1 мин

Ознакомить с задачами урока в порядке их написания в конспекте







Передвижение:

Ходьба в колонне по одному с переходом медленный бег.















Комплекс упражнений ОРУ на месте возле бортика или «шведской стенки»


Комплекс специальных беговых упражнений

1. Бег с высоким подниманием бедра;

2. Бег с захлестыванием голени;

3. Бег на прямых ногах;

4. Бег галопом

- правым боком,

- левым боком;

5. Прыжки на

-правой ноге

-левой ноге;

6. Подскоки на каждый шаг вверх;

7. Прыжки с двух ног, с захлестыванием обеих ног;


2 мин


















5 мин






5 мин

По команде «напра -во» учащиеся преобразовывают из шеренги колонну по одному, дистанция 1,5 метра. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, по команде «медленным бегом» учащиеся выполняют пробежку, по сигналу меняют направление движения.


Выполнять упражнения по команде и под счет учителя.



Упражнения выполняются в колонне по одному, по диагонали волейбольной площадки, после выполнения упражнения учащиеся возвращаются шагом, в обход на лево на исходную точку, восстанавливая дыхание.








2.Основная часть








Рассказать о технике ведения мяча на месте.

















Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в движении.











Закрепить технику попеременного ведения мяча.














Закрепить передачи мяча на месте и в движении разными способами


















Способствовать развитию ловкости во время бросков мяча в кольцо на точность



Закрепить навыки сочетания выполнения ведения и передачи, бросок мяча разными способами

потом по команде медленным бегом.






ИП – высокая стойка баскетболиста, ведем мяч на месте правой рукой левая нога впереди, по сигналу повторить это упражнение изменив положение ног и переложив мяч в левую руку.










ИП- в колонне по одному выполняем ведение мяча во круг волейбольной площадки сначала правой рукой, по сигналу ведем левой рукой и попеременно.







ИП учащиеся располагаются в колонну по одному перед фишками, ведение выполняется правой, левой рукой шагом, по сигналу переходя в медленный бег.








Перестроить класс в 2 шеренги, разбить по парам, выполняем передачи мяча от груди, из-за головы, правой левой рукой от плеча, с отскоком от пола, а также выполняем передачи мяча в движении приставным шагом (галопом) двумя руками от груди, а также лицом по направлению движения с атакой кольца





Броски выполняем одной рукой.







Игра в баскетбол








3 мин



















3 мин















3 мин

















5 мин























5 мин








5 мин

правой, левой рукой попеременно с обведением фишек змейкой, мяч ведем дальней от фишек рукой.


Учащиеся расположены в одну шеренгу, мячи держат в руках, ведение начинают выполнять по команде (сигналу). Указать на частые ошибки при ведении, такие как: удары(шлепанье) по мячу, ведение мяча двумя руками одновременно, ловля мяча двумя руками с последующим ведением.


По команде «напра-во» учащиеся перестраиваются в колонну по одному и соблюдая дистанцию выполняют ведение мяча правой, левой рукой и попеременно, меняя разновидность ведения по сигналу. Мяч ведется с боку на уровне пояса.


Фишки расположены по боковым линиям волейбольной площадке, 2-3 метра дистанции между ними. Учащиеся выполняют ведение мяча попеременно правой, левой рукой, обводя фишки змейкой, мяч ведем дальней от фишек рукой.




Учащиеся выполняют передачи и приема мяча, стараясь не нарушать правила двух шагов с мячом в руках, максимально приблизиться к кольцу выполнить бросок мяча в корзину, после подобрать мяч вернуться назад к месту начала выполнения упражнения, по своей стороне, соблюдая правила безопасности.


Разбиваем класс по отделениям, учащиеся становятся по центру кольца,

на расстоянии 2-3 метров, откуда выполняют броски в кольцо по очереди.

Игра проводится в сокращенных составах 3х3, 4х4. Игра проходит поперек площадке на 2 кольца, по упрощенным правилам баскетбола.

3. Заключительная часть

Организовать класс для проведения игры «верю не верю»






















Организовать и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность.







Игра на точность.

























Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, выделение лучших, выставление оценок.

5 мин


























2 мин

Один участник должен выполнить бросок мяча в кольцо, стоя по центру, на расстоянии 3 метров. Перед тем как он это сделает, учитель спрашивает остальных ребят- верят ли они что он или она попадет в кольцо, если да, то учащиеся становятся по правую руку, если нет, то по левую. После того как все определились, выполняется бросок, кто не угадал, тот выполняет задание, например: 5 отжиманий или 10 приседаний…


Обратить внимание на внешний вид, стимулировать учащихся к саморазвитию и результативности собственной деятельности. Дом. задание- комплекс ОРУ на силу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!