СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по математике на тему "Нахождение части целого и целого по его частям."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике на тему " Нахождение части целого и целого по его частям" предназначен для учащихся 5 класса. Урок помогает отработать навыки нахождения числа по его дроби.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике на тему "Нахождение части целого и целого по его частям."»

Урок по математике 5 класс.

Тема: Нахождение части целого и целого по его частям.

Цель:

Проверить знания и умения учащихся в ходе решения задач, развивать навыки решения задач, развивать логическое мышление, способствовать повышению интереса к предмету математики.

Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки нахождения числа по его дроби; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, стремления к преодолению трудностей, расширение кругозора, активизация внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, воспитание настойчивости , упорства в достижении цели, ответственности за общий результат.

Оборудование: мультимедийная презентация., карточки с кроссвордами, памятки, компьютер., сигнальные карточки.

Ход урока

Организационный момент.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас



Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.



Психологическая установка.

На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

Девизом сегодняшнего урока я взяла слова Анатоля Франса
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

- Что это значит? (Весело, радостно, чтобы не было скучно, с удовольствием).

- Вот и мы сегодня будем поглощать знания с удовольствием.

-Напишите в тетрадях число 11.04 2016 г. Классная работа.

Первым заданием у нас будет филворд. (Работа в группах).



Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

- А какой самый главный навык в математике? (Счёт). Вот я сейчас проверю как хорошо вы умеете считать. Но сперва давайте вспомним:

Какие числа мы сейчас изучаем? (Дробные).

Как возникли дробные числа?

Какое действие мы выполняем ? (Деление) Деление одного числа на другое.

Какие числа мы делим ? (Натуральные числа)

Как возникли натуральные числа? (При счёте предметов).

Какое самое меньшее натуральное число ? ( 1)

Какое самое большее нат. число ? (Его не существует)

Ещё раз давайте вспомним какие числа мы изучаем? (Дробные)

-Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)

Правильные это какие? (Это дроби, у кот. числитель меньше знаменателя.)

Неправильные это какие? (это дроби , у кот. числитель больше знаменателя.)

- Что означает дробная черта, какое действие (деление) и мы выполняем деление, тогда получаем какие числа (Смешанные)

Какие числа называются смешанными? Из чего состоят? (Из целого и дробного числа)

Разминка.

Принято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки, Проведём разминку и мы.

Итак, на доске задание, мы выполняем математическую разминку. Работаем как обычно: устно считаем, записываем ответы, номеруем ответы.

Следующее задание . Выделите целую часть из дроби. (Один ученик читает ответы , а остальные дети если правильно поднимают зелёный круг, а если неправильно - красный круг.)

Теперь обратное действие: смешанные обратим в неправильную дробь. (Взаимопроверка).

Мотивация и сообщение темы и цели урока.



5 Это дробь. Подскажите , где здесь числитель, а где знаменатель? (5- числитель, 6- знаменатель)
6

Что показывает знаменатель?

Знаменатель показывает на сколько разделили величину.
Что показывает числитель?

Числитель показывает, сколько частей взяли.

Хорошо умножим нашу дробь на 4. Сколько получим? (Ученик выходит к доске и записывает)

Молодцы. Наш ответ умножим на три сороковых. Что получилось? (Одна четвёртая)

Отлично. А теперь назовите те правила, которые вы применили при расчётах.

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель.

Чтобы умножить дробь на число надо число заменить дробью со знаменателем 1 и выполнить умножение по правилу.

Проговорите эти правила соседу. Один рассказывает, а другой слушает.

-Решая примеры у доски у нас получилась дробь одна четвёртая, но что же обозначает эта дробь? Мы часто слышим п о телевизору «Треть населения осталась без света…, треть – это сколько? Можно ли выразить треть дробью? (Да , можно. Треть – это одна третья).

Если дробь одна третьих - это третья часть населения, то дробь одна четвёртых -… Это какая часть населения? (Это четвёртая часть населения) Правильно. Мы свами говорим о частях. Так как есть часть чего-то, то обязательно должно быть и целое, от которого берётся эта часть. В нашем примере , что нужно взять за целое? (Так как мы говорим о части населения, то за целое будем брать население). Итак кто догадался чем мы будем сегодня заниматься? ( Будем решать задачи на нахождение части целого и целого по его частям; будем учиться определять тип задачи на нахождение части от целого и целого по его части.)

Физминутка.

Но что-то мы засиделись, а ну-ка встаём на физкультминутку.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

 Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

  Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

  Мы руки поднимаем (руки вверх).

   Мы руки опускаем (руки вниз).

   Мы руки разведем (руки в стороны)

   И побежим кругом (бег на месте).



Обобщение и закрепление знаний.



Работа в парах.

Решите задачу № 884 (б) (Взаимопроверка)

(Ответы сверяются с доски и проверяются , затем поднимают сигнальные карточки).

Работа в группе.№ 888 а),б).

(Каждая группа называет ответ и определяет тип задачи) Затем на доске появляется правильный ответ.

Кроссворд на тему «Космос». (Каждая группа называет ключевое слово).

Подведение итогов урока.

Давайте подведём итог урока, что нового узнали сегодня на уроке.(Раздаю памятки)



Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.



Если вы должны найти

Число по его дроби,

То на дробь вы поделите

Значенье данной дроби.



Домашнее задание.

Задача № 890 а), б).



Рефлексия.

Значение дробей в жизни человека велико. Л.Н. Толстой сказал:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

- Ребята , чтобы оценить свою работу на уроке у вас на столе лежат смайлики. Итак поднимаем смайлики и я вам поднимаю, я очень довольна вашей работой на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!