Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по профилактике пожарной безопасности
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: Дегтярева А.А.
В наше время неосторожное обращение детей с огнем – одна из причин пожаров. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь. Задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом в доступной для детей форме объяснить что может произойти в том или ином случае.
Главная цель образовательной деятельности по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет формировать у дошкольников навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, опыт безопасного поведения, умение применять полученные знания в реальной жизни, на практике.
Решение этой задачи возможно при изучении и выполнении перечня правильных действий и соблюдения требований, обеспечивающих безопасность детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» дошкольного отделения состоит из следующих видов деятельности:
Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).
Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями).
При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:
Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).
Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).
Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).
Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).
Цель: Создание условий по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.
Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.
Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Работа с сотрудниками |
1 | Изучение нормативных документов по пожарной безопасности | Постоянно | Заместитель по дошкольному воспитанию. Специалист по охране труда |
2 | Разработка локальных документов о мерах пожарной безопасности в дошкольном отделение | В течение года | Заместитель по дошкольному воспитанию |
3 | Проведение противопожарных инструктажей с сотрудниками | В течение года | Специалист по охране труда |
4 | Практические занятия по отработке эвакуации детей в случае возникновения пожара (присутствие пожарного инспектора) | 2 раза в год | Специалист по охране труда |
5 | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: * устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора; * соблюдение противопожарного режима; * соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; * содержание территории; * содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации; * содержание электроустановок; * содержание сетей противопожарного водоснабжения; * учет и использование первичных средств пожаротушения в ДОУ; * содержание пожарной сигнализации | В течение года | Специалист по охране труда Заведующий по хозяйству |
6 | Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей | Постоянно | Заведующий по хозяйству Специалист по охране труда |
7 | Консультации: Основы пожарной безопасности Эвакуация детей из загоревшегося здания Средства пожаротушения Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах | В течение года | Специалист по охране труда |
8 | Организация методической работы: * оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях; * приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками; * взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома; * участие в районных и городских конкурсах на противопожарную тематику; *обзор методической литературы. | В течение года | Воспитатели |
10 | Оформление стенда наглядной агитации на лестничных площадках, в приёмных групп | В течение года | Воспитатели |
Работа с детьми |
1 | Беседы: Почему горят леса? Безопасный дом Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет Если дома начался пожар? Опасные предметы Что делать в случае пожара в детском саду? Друзья и враги Знаешь сам – расскажи другому | В течение года | Воспитатели |
2 | Подвижные игры: Пожарные на учениях Юный пожарный Самый ловкий | В течение года | Воспитатели |
3 | Сюжетные игры: | В течение года | Воспитатели |
4 | Конкурсы детского творчества на противопожарную тематику | В течение года | Воспитатели |
5 | Восприятие художественной литературы, просмотр мультфильмов: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Е. Хоринская «Спичка-невеличка» А. Шевченко «Как ловили уголька» Л. Толстой «Пожарные собаки» Загадки, пословицы, поговорки | В течение года | Воспитатели |
6 | Дидактические игры: Опасные ситуации В мире опасных предметов Служба спасения: 01, 02, 03 Горит – не горит Кому что нужно для работы? Бывает – не бывает | В течение года | Воспитатели |
7 | Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем», «Утром, вечером и днём – осторожен будь с огнём» | В течение года | Воспитатели |
8 | Тематический досуги: «Добрый и злой огонь»; «Как мы боремся с огнем» | В течение года | Воспитатели |
| Работа с родителями |
1 | Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» | В течение года | Воспитатели |
3 | Консультации: Безопасное поведение Внимание: эти предметы таят опасность! Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей Первая помощь при ожоге | В течение года | Воспитатели Медицинская сестра Специалист по охране труда |