СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока " Группы овощей -Плодовые"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения открытого урока по теме Группы овощных культур

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока " Группы овощей -Плодовые"»

Урок по теме: «Группы овощных культур»


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Задачи:

  • образовательные: обобщить знания учащихся о группах овощных культур, систематизировать знания об овощах, как представителях определенной группы;


  • коррекционно-развивающие:

развить воображение, используя сюжет урока (поездка на ярмарку);

коррекция и развитие мыслительной деятельности - операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления (определение групп овощных культур, игра «Верни мяч», тестовое задание);

коррекция и развитие тактильного восприятия путем определения овощей на ощупь (игра «Волшебный мешочек»);

развитие слухового восприятия посредствам отгадывания загадок;

корригировать внимание путем выполнения тестового задания;

коррекция и развитие связной устной речи через монологическое высказывание;

коррекция и развитие обоняния и осязания путем угадывания овощей по вкусу и запаху;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (игра «Собери картинку»);

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

  • воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету, воспитывать самостоятельность, воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к овощам, трудолюбие)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма: урок-игра «Поездка на ярмарку.

Оборудование: бумажные кармашки в виде корзин, картинки овощей, тесты, мешочек для проведения игры , свежие овощи, мяч, тестовое задание.

I. Орг. момент. Введение в сюжет урока.


Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на уроке в добром здравии и хорошем настроении. Наш урок сегодня необычен. Мы поедем с вами на ярмарку.


Народ собрался на площади.

Шум, веселье вокруг.

На карусели лошади

Мчат нас за кругом, круг.


Буйная радость ярмарки.

На подводах - товар.

И лучи солнца яркие

Освещают базар


А теперь ответьте мне на следующий вопрос: что такое ярмарка?

Ответы учащихся.


Ярмарка – это сезонная распродажа товаров одного или многих видов.


А мы на ярмарку повезем овощи, собранные вами. Овощи мы положим в корзины, но будем их раскладывать по группам.


Тема нашего урока: «Группы овощных культур».


II. Обобщение знаний по теме урока. Показ презентации


Сейчас я буду задавать вам загадки, а вы отгадывайте. А ответы в виде овощей вы будете раскладывать по корзинкам.


1. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый … (помидор)

(Учащиеся отвечают. Преподаватель открывает слад № 2-3 с названием овоща).


2 Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… ( баклажан)

(Учащиеся отвечают. Преподаватель открывает слад № 4-5 с названием овоща ).


3. Он бывает, очень, разный –
Желтенький, зеленый, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)


(Преподаватель открывает название овоща слайд № 6,7 ).


4. Без окон, без дверей,
полна горница людей… ( огурец)


(Преподаватель открывает название овоща слайд № 8,9).


5. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это… (кабачок)


(Преподаватель открывает название овоща слайд № 10,11).


6. Что за странный кабачок -  
Весь в каёмочках бочок,
Может, нам приснился сон?
Это просто… ( патиссон)

(Преподаватель открывает название овоща слайд № 12,13).


7. Голова на ножке,
в голове горошки … (горох)

(Преподаватель открывает название овоща слайд № 14,15).


8. В огороде хоть росла,
Знает ноты
“соль” и “фа”. ( фасоль)

(Преподаватель открывает название овоща слайд № 16,17).


9. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных… (кукуруза)

(Преподаватель открывает название овоща слайд № 18,19).


10. Шарики в ряд,
В футляре висят,
Не бьются, не ломаются,
Как называются?... (бобы)

(Преподаватель открывает название овоща слайд № 20,21).

Правильно! Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Корзины готовы! Вы их наполнили овощами.

В каждой корзине несколько овощей, чтобы не перепутать в какой из них находятся какие овощи, давайте вспомним, название семейств к которым относятся наши овощи. ( Учащиеся перечисляют овощи и называют семейство, преподаватель открывает таблички над корзинами.


Задание № 1. Волшебный мешочек.

И вот вы на ярмарке. Корзин много овощей. Тоже много. Вы с такой любовью выращивали свой урожай. Каждый овощ холили и лелеяли, что каждую овощную культуру можете определить с закрытыми глазами.


Вам предлагается опустить руку в мешочек и на ощупь определить, какой овощ у вас в руке (перец, помидор, огурец, кабачок, баклажан).



Задание № 2. Угадай овощ. ?

Вот у меня стоит волшебный поднос, на нем пять чашечек. В каждую чашечку я положила овощ. Вам нужно отгадать овощ по запаху и по вкусу. Завяжите, пожалуйста, глаза платком, который висит у вас на спинке стула (горох, фасоль, кукуруза).

(Пока учащиеся завязывают глаза, учитель раздает чашечки. Каждая чашечка накрыта салфеткой).



III. Динамическая пауза.

Игра «Верни мяч». Я буду бросать вам мяч, и называть овощ. А вы прилагательными охарактеризуете этот овощ и вернете мне мяч. Например:


перец – острый, сладкий, разноцветный.

Огурец – зелёный, сочный, хрустящий.

Баклажан- Фиолетовый, крупный, Овальный.

Горох- крупный, сладкий.

Помидор- Сочный, красный, круглый.

Кабачок- упитанный, дружный.

Патиссон- ажурный, плоский.

Кукуруза- сахаристая, сладкая.

Бобы- полезные, черные.



IV. Подготовка к монологическому высказыванию.

На ярмарке каждый продавец старается похвалить свой товар, чтобы его хорошо раскупали и тем самым заработать побольше денег. Мы с вами тоже подготовим выступления для рекламы наших овощей. Каждый из вас будет рекламировать свой овощ. А чтобы узнать какой – для этого возьмите конвертики, которые лежат у вас на партах, достаньте содержимое и сложите картинку (томат, перец, огурец, баклажан, кабачок, патиссон, горох, кукуруза, бобы, фасоль).

Теперь вы знаете, какой овощ вы будете рекламировать. А для того, чтобы составить рассказ выполните, пожалуйста, следующее задание. Возьмите цветные листочки и подберите описание к вашей культуре.


Томат – относится к группе плодовые, семейство- пасленовые. Стебель- прямо стоячий, покрыт железистыми волосками, которые выделяют смолистое вещество зеленовато- желтого цвета со специфическим запахом. В пазухах листьев вырастают боковые побеги (пасынки). Цветки желтые. Применяют в салатах, консервировании, приготовлении сока.


Перец- относится к группе плодовые, семейство пасленовые. Плоды разного цвета. Есть сорта по вкусу жгучего , есть сладкого. Стебель мощный, прямо- стоячий. Листья, удлиненные с заостренной вершиной, на длинных черенках. Цветки белые. Применяют. Для приготовления супов, соусов, в консервировании. При выпечке пирогов.


Баклажан- Стебель прямостоячий, ветвящийся. Листья крупные, овальные, опушенные. Цветки фиолетовые. Плоды крупные, темно-фиолетового цвета по форме продолговатые.

Применяют в кулинарии для приготовления вторых блюд, фарширования.


Огурец-

Стебель стелющийся. Достигает до 2 метров, листья крупные с внутренней стороны покрыты мелкими волосками и шипами. Цветки желтые. Плоды зеленого цвета продолговатые различного размера в зависимости от сорта.

Применяется для приготовления салатов, консервирования, употребляется в свежем виде.

Кабачок – Куст высотой до 1 метра, листья крупные с мелкими шипами. Цветки желтые. Плоды удлиненные, разного цвета, зеленые, желтые, белые.

Применяется для Консервирования. При приготовлении кабачковой икры.


Патиссон – Куст высотой до 1 метра, листья крупные с мелкими шипами. Цветки желтые, плоды в форме диска с неровными краями. Применяется для консервирования.



Молодцы. А теперь используя свои ответы, расскажите нам об овощах.

Рассказы учащихся.


Как здорово вы прорекламировали наш товар! Теперь его точно раскупят, а вы заработаете много денег. Но самое главное богатство в жизни – это здоровье. И чтобы вы не болели гриппом, я дарю вам фито-кулоны. Внутри каждого кулона заложен зубчик чеснока, запах которого, как вы знаете, защитит вас от заражения.



































САМООАНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА пример


«ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ»



Данный урок является обобщающим по теме «Овощные культуры»


При подготовке и проведении урока ставится основная цель:


- способность обобщению знаний воспитанников по теме «Овощные культуры»


Задачи:

Образовательная: способствовать обобщению знаний об овощных культурах;

Развивающая: способствовать развитию логического мышления формированию и развитию познавательного интереса;

Профориентационная: формировать уважительное отношение к человеку выращивающему овощные культуры.


Урок спланирован и проведен методически правильно, все задания проведены последовательно.


Урок начат приветствием и стихотворением А. Прокофьева «Огород».


В продолжении настроя на работу проведена игра «Дружный карандаш».


Цель игры: развивать сплоченность в коллективе 7 «Б», показать значимость каждого в работе.


Данный игровой момент проводился с целью позитивного настроя обучающихся, а также доверительной атмосферы в классе. Все задания непосредственно связаны с изученным программным материалом. Уроку прошел в спокойной творческой атмосфере, все воспитанники с интересом выполняли задания. А основной части урока был проведен репродуктивный метод, и такие средства обобщение знаний как: опро, презентация, загадки «Что выращивают в поле и огороде», игра «Лото», разучивание стихотворений об овощах.


Учащиеся давали полные ответы на вопросы. Со всеми заданиями все воспитанники справились (исходя из их способностей). Удачно прошла и физкультминутка с музыкальным сопровождением.


По итогам урока деятельность всех обучающихся оценена на «5» и «4». В ходе урока наблюдалась спокойная атмосфера. Все воспитанники ушли с урока в хорошем настроении.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!