№ | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение за процессом адаптации у обучающихся 1 класса | Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время | в течение года | Выявление учащихся испытывающих трудности путем наблюдения |
2. | Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников | 1.Изучение и анализ медицинской, педагогической документации и материалов предыдущих исследований | сентябрь (в течение года при поступление детей) | Выявление учащихся испытывающих трудности путем диагностики |
2.Углубленное психологическое обследование (индивидуально) | сентябрь-октябрь (в течение года при поступление детей) |
3.Психологическое обследование первоклассников (групповое) | |
3. | Коррекционно-развивающая работа на этапе адаптации | 1.Адаптационные занятия «Здравствуй, школа!» (групповые) | сентябрь- май (30 занятий) | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе |
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуально) | в течение года |
4. | Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 класса | 1.Консультация для педагогов «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации» | сентябрь | Повышение психологической компетенции педагогов, |
3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации | в течение года |
4. консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом | в течение года |
5. | Консультационная и просветительская работа с родителями | 1.Групповая консультация «Трудности первых месяцев обучения в школе» | сентябрь - октябрь | Повышение психологической компетенции в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определенной ответственности за ребенка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2.Индивидуальное консультирование | в течение года |
6. | Подведение итогов адаптации первоклассников | ШПМПк по итогам адаптации первоклассников | ноябрь | |
Совещание при директоре по итогам адаптации первоклассников | декабрь |
7. | Методическая и аналитическая работа | 1.Подготовка опросников, тестов, анкет. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведенной работы. |
2.Подготовка к консультациям, коррекционно-развивающим занятиям | в течение года |
3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятияй | в течение года |
4.Обработка диагностики | в течение года |
5.Анализ по адаптации | ноябрь, май |