СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа» дошкольное отделение











План по самообразованию педагога

Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»













Выполнила:

Варакосова Л.Б.




















2023 г

Актуальность моей темы по самообразованию обусловлена значительными социально-экономическими, культурными, политическими изменениями в обществе.

Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.                                                     

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Моя тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО» соответственно необходимо изучить, как средствами изобразительного искусства формировать патриотические чувства.

Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Венгер Л.А., Запорожец А.В.) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребёнка эстетическим опытом (эстетической апперцепцией).

Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами и эстетическими эталонами, которые ребёнок присваивает так же, как всю духовную культуру (Выготский Л.С, Мухина B.C.) и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

В соответствии с ФОП и ФГОС ДОО педагог формирует у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; воспитывает у детей художественный вкус и чувство гармонии; продолжает развивать у детей художественное восприятие, закрепляет у детей умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств; учит детей видеть и восхищаться красотой изображенных предметов (формой, цветом) на картинах и при рассматривании народных игрушек, декоративно-прикладных изделий.

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Задачи:

  • разработать перспективный индивидуальный план работы по теме самообразования, а также план с детьми и педагогами, родителями воспитанников;

  • формировать у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства;

  • развивать нравственно-патриотические чувства в процессе изобразительной – деятельности;

  • расширение и углубление опыта детей в процессе общения с миром искусства;

  • формировать знания, умения и навыки по изобразительно-творческой деятельности.

  • активизировать участие родителей в образовательном процессе;

  • привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы, создание центра патриотического воспитания «Моя Родина-Россия» и центра художественно-эстетического развития «Наше творчество».

Успех реализации темы самообразования обеспечивается следующими педагогическими условиями:

  • обогащение центров патриотического воспитания и художественно-эстетического развития;

  • готовность педагога к изучению актуальной методической литературы, по патриотическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДОО и ФОП ДО;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;

  • привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Специфические принципы, обусловленные особенностями

художественно-эстетической деятельности:

  • принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) основы для развития образных представлений;

  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» (автор Лыкова И.А.) сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

1. Способность эмоционального переживания. Ребёнок не только видит, но и ощущает, чувствует художественный образ, являясь как бы соучастником событий и явлений, передаваемых художественным произведением. Эмпатия и эмоциональное переживание возникают и проявляются в меру возрастных и индивидуальных возможностей детей, они же способствуют развитию мотивационной установки на активное участие в художественной деятельности. Эмоционально-эстетическое переживание возникает на основе специфики воздействия искусства в разных его проявлениях. Сначала это ориентировочное действие, затем возникновение интересов и предпочтений, на основе которых формируется нравственно-эстетическая направленность.

2.Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям). Общеизвестно, что художественный опыт передается ребёнку в различных направлениях и видах творческой деятельности. Ребёнок приобретает основы знаний и представлений о различных видах искусства, начинает осваивать их «язык» - изобразительно-выразительные средства. На этой основе у ребёнка формируются практические художественные умения и в результате - складывается опыт художественно-творческой деятельности. Педагогу важно знать, что наиболее важными в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребёнку самостоятельно переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях.

3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество). В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии овладения детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами художественной деятельности, необходимыми и достаточными во всех видах художественной деятельности.

Методы эстетического воспитания:

  • метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; - метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; - метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».); - метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);

  • метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; - метод разнообразной художественной практики;

  • метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками); - метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

  • метод эвристических и поисковых ситуаций. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Работа с родителями:

Задача ДОУ вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства соответствии с ФОП и ФГОС ДОО . Эту работу можно разделить на 3 блока:

Информационно-аналитический - направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.

Практический - предусматривает актуализацию полученных знаний родителями (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, включение родителей и детей в общее дело (участие в выставках детского-семейного творчества идр.).

Контрольно-оценочный - предполагает анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада - для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экс­пресс-диагностика.



План деятельности воспитателя по теме самообразования

на учебный год


№п/п

Тема

Сроки

Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

1.

Изучение методической литературы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Сентябрь - октябрь


Изучение методик

Составление плана работы


2.

Создание и обогащение центров патриотического воспитания и художественно эстетического развития в группе.

В течение года

Создать условия для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП и ФГОС в условиях дошкольного учреждения.


Повышение педагогических компетенций.

3.

Систематизация и реализация форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

В течение года

Педагогический взаимопросмотр (обмен опытом) образовательных событий по патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства.

Пополнение и обогащение РППС группы.

4.

Разработать консультационные и презентационные материалы для педагогов и родителей.


В течение года

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Провести цикл практических мероприятий с детьми по теме самообразования

Сентябрь - май

Форма представления: оформление выставок, игровая деятельность.

3.

Презентация практического и методического материала по теме самообразования

Май

Пополнение методической копилки и РППС группы.

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Папка по самообразованию с приложением.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

3.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Май

Творческий отчёт для педагогов ДОУ


IV. Работа с семьёй

1.

Поэтапная организация вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства в соответствии с ФОП и ФГОС в условиях дошкольного учреждения.

В течение года

2.

Поиск резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей дошкольников

В течение года

3

Анализ эффективности работы с родителями в рамках темы по самообразованию.

Апрель

4.

Привлечь родителей к организации совместной презентационной работе по теме самообразования.

Май






Работа с детьми по теме самообразования в течение года



Дата проведения

 

   №

Тема

мероприятий

Задачи

Содержание работы с детьми по патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом.

  • расширение и углубление опыта общения с миром искусства;

  • развитие художественно-эстетического восприятия;

  • формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Сентябрь

 

1

 

Пополнение  центра патриотического воспитания «Моя Родина-Россия» и центра художественно-эстетического развития «Наше творчество».

Создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.

 

2

 

 

Экскурсия по территории участка детского сада.

Знакомить детей с территорией детского сада. Развивать любознательность, интерес детей к изучению родного края. Воспитывать любовь к родному поселению.

 

3

 

 

 

«Листочки, листочки по ветру летят».

Рисование по поэтическим произведениям «Разноцветная осень».  

Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать умение рисовать примакиванием. Формировать умение строить композицию рисунка. Воспитывать чувство цвета, творчества.

      Октябрь

 

1

Рисование «В нашем садике родном очень весело живем».

 

Учить правильно держать карандаш. Подводить к рисованию предметов. Развивать мелкую моторику рук детей.

 

 

2

«Осень дарит чудеса».  «Это русская сторонка, это Родина моя». Выставка поделок из природного материала.

 

 

 

 Расширить кругозор детей о времени года «Осень».  Познакомить с осенними явлениями и признаками, способствовать пополнению и обогащению знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Воспитывать любовь к родному краю.

Ноябрь

 

1

Раскрашивание «Герб нашего поселения».

 

Знакомить детей с символами поселения. Воспитывать патриотические чувства.

 

2

«Родина – слово большое, большое…» -беседа с детьми.

 

 

Формирование первичных представлений о малой Родине. Обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в сквере, на красивой детской площадке). Развивать речь. Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

 

3

Аппликация «Флаг России».

(цветной картон).

 

Продолжать знакомить детей с символами государства – флаг. Развивать внимание, умение правильно наклеивать ленты, в соответствии с триколором. Воспитывать чувство патриотизма.

Декабрь

 

1

 Рисование ладошками «Птички – невелички».

 

Формировать знания детей о животном мире России. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

 

2

Рисование «Праздничная елочка» 

Рисование и украшение пушистой нарядной ѐлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета

 

3

Пластилинография - «Теперь она нарядная, на праздник к нам пришла» (украшаем разноцветным соленым тестом).

Закреплять умение катать шарики из соленого теста. развивать мелкую моторику рук. Формировать представление о Новогоднем празднике. Воспитывать любовь к Родине.

Январь

 

1

«Новогодние праздник дома» - беседа с детьми о праздновании Нового года.

 

Развивать интерес детей к праздникам России. Обратить внимание на красиво украшенную группу. Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.

 

 

2

Рисование по поэтическим произведениям «Ах ты, зимушка-зима».

 

 

 Рисование пальчиками. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.  Воспитывать любовь к природе в любое время года.

 

3

«Очарован невидимкой»-экскурсия по заснеженному участку детского сада.

 

Учить видеть красоту природы. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

Февраль

1

Украшение силуэтов одежды национальным орнаментом «Мы живем в России». Рассматривание альбома «Национальная одежда народов России».

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством России. Воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

2

Конструирование - «Поздравляем наших мужчин». Подарки папам и дедушкам.

 

 

Развивать интерес, воспитывать уважение детей к историческим праздникам. Упражнять в преобразовании бумаги в различные конструкции. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Воспитывать у детей любовь к близким людям.

3

Дидактическая игра «Мы - Россияне».

 

Развивать интерес родителей и детей к истории России.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, защитникам своей страны.

Март

1

Рисование «Весенние этюды» - рисуем ватными шариками.

 

Учить детей передавать в рисунке красоту окружающей природы. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе родного города.

2

Рисование «Цветок для мамочки»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

3

Филимоновские игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приѐмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Апрель

1

«Апрель, апрель – на дворе звенит капель…» Рассматривание картин русских художников с весенними пейзажами.

 

Учить детей рассматривать картины художника-земляка Дмитриева. Помочь ребенку почувствовать красоту окружающего мира. Подводить детей к восприятию произведений искусства. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

2

Рисование по-мокрому. «Космос глазами детей».

 

 

Дать представление о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к космонавтам России. Развивать умение отражать свои впечатления о космосе в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники изображения. 

3

Продуктивная деятельность. Раскраски «Птицы возвращаются».

Учить ритмичному нанесению линий. Развивать эстетическое восприятие и умение подбирать цвета, соответствующие теме рисунка. Поддерживать желание рисовать. Воспитывать художественный вкус.

Май

1

Рассматривание иллюстраций в центре патриотического воспитания. 

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2

«Салют Победы» - рисуем вилками.

 

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – вилкой. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

3

Коллективное творчество «Мой дом. Моя семья». Рисуем цветными мелками на асфальте.

Развивать умение рисовать восковыми мелками. Обогащать опыт детей в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. Воспитание патриотических чувств.


Работа с родителями по теме самообразования в течение года


Тема и форма

Сроки

Сообщить тему по самообразованию на первом родительском собрании.

Анкетирование «Воспитание патриота в семье» .

Оптимизировать воспитательный процесс и выявить степень осведомленности родителей.

Стенд для родителей «Наш детский сад». Установление партнерских

отношений  между всеми участниками образовательного

процесса.

Сентябрь

Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование  любви к родному краю». Предполагает

сотрудничество семьи  с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует воспитанию подлинного,

самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта.

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации)

Выставка поделок из природного материала. Предложить принять участие в организации выставки детско-семейного творчества.

Октябрь

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (рисование окрашенным рисом. Тема «Флаг России).

Буклет ««Воспитываем будущего гражданина»

Ноябрь

Мастерская Деда Мороза. Предложить родителям принять участие. Вовлечение родителей творческую деятельность.

Индивидуальные беседы с родителями «Организация творческого досуга с детьми в праздничные дни»

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации)

Декабрь

Фотовыставка «Наше творчество в праздничные дни».

Обмен опытом организации семейного отдыха, установление дружеских отношений среди родителей группы.

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации)

Январь

Предложить родителям перечень иллюстраций и список художественной литературы для рассматривания и чтения детям по патриотическому воспитанию в рамках подготовки к празднику «23 февраля». Развитие творческого потенциала семей.

Пригласить на совместный досуг отцов воспитанников на праздничный досуг.

Выставка рисунков «Портрет моего папы»

Февраль

Пригласить мам и бабушек на праздничный утренник, посвященный празднику 8 марта.

Выставка тематических детских поделок и рисунков «Моя мама»

Акция добрых дел. Предложить родителям изготовить для детей в центр художественно-эстетического развития средств для рисования нетрадиционными способами (тычки, кисточки, ватные палочки и тд). Пополнить центр различными видами бумаги.

Март

Организация мастерской «Загадочный космос».
Предложить родителям изготовить лэпбуки, макеты, коллажи, фоторамки для РППС,тематические альбомы.
Совместная подготовка к участию в тематических конкурсах рисунков и поделок по лексической теме «Космос».

Апрель

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «1 мая: Праздник Весны и Труда», «9 мая: День Победы»

Обратить внимание на творчество детей «Мой дом. Моя семья». Рисунки цветными мелками на асфальте.

Презентация «Наши успехи»

Май

В течение года: оформление выставок детского творчества в приемной группы.

Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам родителей.


Материалы


Наработки в процессе реализации темы самообразования.

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.




Работа с педагогами по теме самообразования в течение года


Тема и форма

Сроки

Утверждение темы по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Обсуждение актуальности темы.

Сентябрь

Обмен опытом по организации развивающей среды в рамках патриотического воспитания средствами изобразительного искусства соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в соответствии ФОП и ФГОС ДОУ.

Октябрь

Пригласить педагогов ДОУ на мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (рисование окрашенной солью, манкой. Тема «Флаг России).

Ноябрь

Сообщение на педсовете «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»

Декабрь

Взаимодействие со специалистами ДОУ. Познавательные экскурсии в старшие возрастные группы. Рассматривание центров активности и продуктов детского творчества.

Январь

Совместная подготовка к тематическому досугу, посвященному празднику 23 февраля.

Февраль

Совместная подготовка к тематическому досугу, посвященному празднику 8 марта. Анализ вовлеченности родителей воспитанников группы в жизни детского сада.

Март

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Апрель

Презентация опыта работы на педсовете по теме самообразования.

Май





Дополнительная литература к изучению по теме самообразования:


  1. Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012.

  2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий - М.: Перспектива, 2011.

  3. Антонов Ю. Е. Наследники великой Победы. Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие / Ю.Е. Антонов. - М.: АРКТИ, 2011.

  4. Арнаутова Е. П. Расскажем детям о победе. Методические рекомендации / Т.А. Котова. - М.: Русское слово, 2015.

  5. Герасимова 3. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.

  6. Барнникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Практическое пособие - М.: АРКТИ, 2007.

  7. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. М., 2001.

  8. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста - М.: Детство-Пресс, 2012.

  9. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

  10. Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.

  11. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

  12. Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.

  13. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

  14. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016.

  15. Руднева Т.И., Никулина Е.Б., Колесникова Н.Б., Баганова П.А. Нравственное развитие личности. Самара, 2002.

  16. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова и др. - М.: Учитель, 2007.

  17. Ресурсы сети интернет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!