СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План практического занятия на тему "Особый порядок судебного разбирательства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План практического занятия на тему "Особый порядок судебного разбирательства"  

Просмотр содержимого документа
«План практического занятия на тему "Особый порядок судебного разбирательства"»

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»













ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Уголовный процесс»


на тему «Особый порядок судебного разбирательства»






Преподаватель:

Л.Н.Анисимова









Барнаул 2009





Утверждаю

Зам. директора по НМР

_____________ И.Б. Дедяева

“___” ________________2009








Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦПК

социально-правовых дисциплин

протокол № ____________

от “___” ___________ 2009

Председатель: ___________

(Л.А. Балакирева)






Преподаватель: Л.Н.Анисимова




















ПЛАН УРОКА

Дисциплина

Уголовный процесс

Тема

Особый порядок судебного разбирательства

Преподаватель

Анисимова Лариса Николаевна

Исполнители

Группа П-71, специальности

030503 «Правоведение» 3 курса

Межпредметные связи:

Делопроизводство

Уголовное право

Внутрипредметные связи:

Участники уголовного судопроизводства

Возбуждение уголовного дела

Предварительное расследование

Производство в суде первой инстанции

Цели занятия

Образовательные:

Закрепить теоретические знания и выработать устойчивые навыки анализа работы с законодательными актами и компьютерными программами.

Развивающие:

Создать условия для развития продуктивного мышления каждого учащегося, развить умения и навыки самостоятельно ставить и решать проблемные вопросы и задачи, составлять процессуальные документы.

Воспитательные:

Воспитать чувство ответственности за принятое решение, профессиональной значимости.

Тип занятия:

Комбинированный урок

Вид занятия:

Урок

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

Малыми группами

Метод проведения:

Частично-поисковый

Место проведения:

Компьютерный класс ГОУ СПО БТЭК

Средства обучения:

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Раздаточный материал для самостоятельной работы

ПЭВМ с операционной системой WINDOWS

Проектор

Квалификационные требования к знаниям и умениям студентов:

Должны знать:

-содержание и процессуальный порядок оформления процессуальных документов;

-правила оформления документа

Должны уметь:

-составлять процессуальные документы;

-работать на ПК;

-работать с программным обеспечением Microsoft Word и КонсультантПлюс




Структура и содержание занятия:


1. Организационный момент:

Приветствие

Проверка готовности аудитории к занятию

Отметка отсутствующих



2. Мотивация деятельности студентов:

Сообщение темы и целей занятия

Постановка задач и вопросов, решаемых на занятии

Указание на связь темы с изучаемыми предметами

Актуализация опорных знаний студентов:

Методом фронтального опроса студентам предлагается ответить на следующие вопросы:


  1. В какой форме производится принятие судом дел к своему производству в уголовном процессе?

  2. Укажите вопросы, подлежащие выяснению при принятии судом дела к своему производству.

  3. Какое решение может принять судья по поступившему в суд уголовному делу?

  4. В чем заключается равенство прав участников судебного разбирательства?

  5. Из каких частей состоит судебное разбирательство?

  6. Кому в судебном заседании может быть заявлен отвод?

  7. Кто может заявить ходатайства в судебном заседании?



3. Получение новых знаний

4. Решение практического задания

  • Составить протокол ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, исходя из условий практической ситуации с учетом требований уголовно-процессуального законодательства:

  • Определить, в соответствии с принципом подследственности, должностное лицо, расследующее дело.

    • Указать участников процессуального действия.

    • В содержательной части протокола необходимо изложить обстоятельства, указанные в практической ситуации.

    • В заключительной части протокола необходимо изложить ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.

5. Обсуждение и проверка выполненного задания



6. Подведение итогов занятия

  • Оценка деятельности студентов на занятии

Критерии оценки

    • Скорость выполнения работы 1 балл

    • Правильность составления документа 3 балла

    • Оформление работы 1 балл

  • Выводы

  • Задание на дом





Блок-схема занятия

1. Организационный момент 3 мин

2. Мотивация деятельности студентов 5 мин

3. Получение новых знаний 20 мин

4. Решение практического задания 37 мин

5. Обсуждение и проверка выполненного задания. 10 мин

6. Подведение итогов занятия 5 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!