Методическая тема районного методического кабинета:
«Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».
Методическая проблема школы:
Обеспечение потребностей социума в доступном, качественном образовании через обновление структуры содержания образования, технологий обучения, дополнительного образования, развитие учительского потенциала, совершенствование инфраструктуры школы, создания здоровья сберегающей среды.
Проблема МО естественно-математического цикла:
«Личностно - ориентированное обучение как принцип построения современного образовательного процесса».
Цель работы ШМО:
Основной целью естественно-математического образования можно считать обучение учащихся естественно- математической деятельности, то есть деятельности учеников, направленной на освоение области знаний.
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
-овладение конкретными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
-грамотный гражданин должен иметь минимум знаний и навыков, необходимых в быту, практике (обучающая цель);
-часть учеников должна быть подготовлена для обучения в высшей школе (социальная цель);
-каждый гражданин должен иметь развитое самостоятельное логическое мышление, навыки анализа, сопоставления, обобщения, вывода правильных заключений и опознания ложных (развивающая цель).
-систематизировать программное обеспечение учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
-работать по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
-формировать и систематизировать банк передового педагогического опыта членов МО.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенного учебного предмета через систему курсовой подготовки, самообразование, экспериментальную и инновационную деятельность.
Основные задачи МО на 2016 - 17 учебный год:
Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, через применение современных методов обучения и технических средств.
Использование современных образовательных технологий в преподавании математики, информатики , технологии.
Повышение качества образования через личностно-ориентированное, развивающее, дифференцированное обучение.
Реализация концепции математического образования.
Повышение профессиональной квалификации учителей через систему курсовой подготовки.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Участие учителей в экспериментальной деятельности через реализацию целевых программ: «Правовое образование в школе», «Организация инклюзивного образования в условиях сельской школы», «Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение», «Одаренные дети», «Казачье образование», «Семья», «Здоровье», «Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних», «Адаптация», «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся», «Здоровье сберегающая среда»
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми и слабыми учащимися.
9. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности с применением современных методов обучения.
10. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
11. Совершенствовать систему работы учителей, направленную на укрепление здоровья учащихся и привития им навыков ЗОЖ.
12. Активизировать работу в рамках программы «Преемственность».
13. Обеспечить качественный уровень подготовки выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.
14. Поднять на более высокий уровень систему работы с одаренными детьми, т.е.систему работы по подготовке к олимпиадам.
15. Изучение и использование в работе опыта лучших учителей.
Анализ работы МО учителей математики, информатики, биологии,физики, химии и технологии за второе полугодие 2015-2016 учебного года.
Учителя естественно-математического цикла в течении учебного года выполняли следующие задачи:
Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, через применение современных методов обучения и технических средств.
Использование современных образовательных технологий в преподавании математики, информатики , технологии, физики, биологии, химии.
Повышение качества образования через личностно-ориентированное, развивающее, дифференцированное обучение.
Реализация концепции и Программы развития школы как Центра образования «Школа для всех» на 2011-2015г.
Повышение профессиональной квалификации учителей через систему курсовой подготовки.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Участие учителей в экспериментальной деятельности через реализацию целевых программ: «Правовое образование в школе», «Организация КО в условиях сельской школы», «Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение», «Одаренные дети», «Казачье образование», «Семья», «Здоровье», «Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних», «Адаптация», «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся», «Здоровье сберегающая среда»
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми и слабыми учащимися.
Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности с применением современных методов обучения.
Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
Совершенствовать систему работы учителей, направленную на укрепление здоровья учащихся и привития им навыков ЗОЖ.
Активизировать работу в рамках программы «Преемственность».
Продолжить внедрение в систему работы учителей цикла развивающих технологий.
Обеспечить качественный уровень повышения квалификации и рост творческого потенциала всех категорий педагогических работников.
Обеспечить качественный уровень подготовки выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.
Поднять на более высокий уровень систему работы с одаренными детьми, систему работы по подготовке к олимпиадам.
Изучение и использование в работе опыта лучших учителей.
В течении 2015-2016 учебного года было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
особенности обучения естественно-математических дисциплин в 2015 – 2016 учебном году;
современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования;
использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
практические эффективные методики и приёмы обучения учащихся, для прохождения итоговой аттестации;
подготовка к новому учебному году.
Программы по которым будут работать в 2016-2017уч году
Класс | программа |
математика |
5а,б,в,г | Программа для общеобразовательных учреждений. «Математика, 5 – 11 класс». Автор Г. К Муравин. Издательство «Дрофа» 2012 год |
6а,б,г | Программа для общеобразовательных учреждений. Математика 5-9 класс, авторИ.И. Зубарева, А.Г. Мордкович издательство «Мнемозина», 2016год |
6в | Программа для общеобразовательных учреждений. «Математика, 5 – 11 класс». Автор Г. К Муравин. Издательство «Дрофа» 2012 год |
алгебра |
7а,б,в,г | Программа для общеобразовательных учреждений. «Математика, 5 – 11 класс». Автор Г. К Муравин. Издательство «Дрофа» 2012 год |
8а,г | Программа для общеобразовательных учреждений. «Алгебра 7 – 9» Автор А. Г. Мордкович, издательство «Мнемозина» 2016 год |
8б,в | Программа для общеобразовательных учреждений. «Математика, 5 – 11 класс». Автор Г. К Муравин. Издательство «Дрофа» 2012 год |
9в | Программа для общеобразовательных учреждений. «Математика, 5 – 11 класс». Автор Г. К Муравин. Издательство «Дрофа» 2012 год |
9а,б,г | Программа для общеобразовательных учреждений. «Алгебра 7 – 9» Автор А. Г. Мордкович, издательство «Мнемозина» 2016 год |
10,11 | Программа для общеобразовательных учреждений « Алгебра и начала математического анализа 10 класс». Автор Г.К. Муравин; издательство «Дрофа».2012 |
геометрия |
7-9 | Программа для общеобразовательных учреждений. «Геометрия 7-9 класс». Автор Л. С. Атанасян издательство «Просвещение» 2016 год. |
10-11 | Программа для общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10-11 класс». Автор Л. С. Атанасян издательство «Просвещение» 2016 год. |
информатика |
5-7 | Программа курса «ИНФОРМАТИКА И ИКТ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» под редакцией Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год. |
8-9 | Программа курса информатики и ИКТ для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Угринович Н.Д. издательство «БИНОМ» 2014год. |
10-11 | Программа курса информатики и ИКТ для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Угринович Н.Д. издательство «БИНОМ» 2014год. |
технология |
5-6 | Для девочек : Программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» авторской рабочей программы по учебникам под редакцией Кожина О.А.. Издательство «Дрофа»2016год. Для мальчиков: Программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2015 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко |
7-8 | Для девочек 7 класс: Программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» авторской рабочей программы по учебникам под редакцией Кожина О.А.. Издательство «Дрофа»2016год. Для девочек 8 класс: Программа для общеобразовательных учреждений «Технология: программы начального и основного общего образования». Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. М: Вента – Граф, 2014 год Для мальчиков: Программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2014 г. и авторской рабочей программы по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко |
биология |
5,6 | Программа для общеобразовательных учреждений «Биология» 5-11 кл. автор Пасечник В.В. Москва, «Дрофа», 2016г |
7-9 | Программа для общеобразовательных учреждений «Биология» 5-11 кл. авт. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Москва, «Дрофа», 2016г |
10-11 | Программа для общеобразовательных учреждений «Биология»7-11кл «Биология» авторы Захаров В.Б. Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. Дрофа 2016г |
химия |
8 | Программа курса химии для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. Автор Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Москва, Просвещение, 2015г., |
9-11 | Программа курса химии для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. Москва Дрофа, 2015г., 7-е издание |
физика |
7-9 | Программы для общеобраз.учрежд. Физика. Астрономия. 7-11 кл. авт. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М. Дрофа, 2013г. |
10,11 | Программа для общеобразовательных учреждений «Физика»(базовый и профильный ), 10-11 кл. Автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Москва Дрофа, 2013г., |
В течении всего учебного года учителя МО принимали активное участие в работе РМО, районных комиссий по всем предметам, в проверке олимпиадных работ.
С 4-13 декабря 548 учащихся и учителей Мечетинской СОШ принимали активное участие во Всероссийской образовательной акции «Час кода» результатом которой стали сертификаты участника. Здесь несколько сертификатов:
Доля от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях в муниципальном образовании, принявших участие в Уроке 68,3%. Общее количество уроков, проведенных по тематике "Час кода"15.
Учащиеся 11 класса: Морозов Эдуард, Янкович Денис, Куликов Евгений, Перепечаев Александр (учитель Гурдесов Юрий Викторович) 22 апреля приняли участие в областной олимпиаде по информационным технологиям. Всем участникам были вручены сертификаты участника.
С18 по23 января в нашей школе была неделя математики, информатики и технологии. Запоминающимся для участников среди параллели 5х классов стала викторина «Самый-самый умный», которую подготовили и провели учитель математики Банкина С.Н., учитель информатики Гурдесов Ю.В., учителя технологии Пономарева И.В. и Аксененко Л.А.
14 апреля 2016года в Мечетинской СОШ был проведен областной научно-практический семинар учителей математики по теме: «Проектирование ценностно-смыслового образовательного пространства в логике ФГОС средствами математики (опыт использования ИОС линии УМК нового поколения авторов Муравиных Г.К.и О.В.)», на котором учитель математики высшей квалификационной категории Мых Марина Константиновна показала мастер-класс по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями» (УМК «Математика. 5 класс.» авторов Муравиных Г.К .и О.В.) Автор учебника Муравина О.В. дала высокую оценку открытому уроку учителя, поблагодарила весь сплоченный коллектив математиков, которые не только принимали участие в этом семинаре, но и вложили каждый свой вклад в подготовке этого урока. Со словами благодарности Ольга Викторовна обратилась к ученикам 5 «в» класса. Пообщавшись с ребятами, она увидела, что наши дети любят уроки математики и ждут их с нетерпением, каждый урок для них – открытие нового, еще не познанного.
21 апреля 2016года для учащихся с 1 по 11 класс учителями нашего МО был подготовлен и проведен урок «Иинтернет-безопасность». Многие родители не остались в стороне и вместе с детьми приняли активное участие в данном уроке.
Я и мои коллеги стремимся в своей работе к созданию условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.
.Рейтинговая карта работы методического объединения учителей естественно-математического за 2015 -2016 учебный год.
Творческая активность учителей в конкурсах и проектах.
Уровень | Название конкурса или проекта | ФИО участника (учитель ученик) | Результат |
Всероссийский | Математический чемпионат | Дубовик Т.В. Банкина С.Н. | Альвинцева Д(1) Голубева О(1) КропотинаД (2) |
Всероссийский | Кенгуру | Горбатоава А.Б. Панченко Е.С. Банкина С.Н. | Коробкина А(1) Перепечаев М(2) Фомин А (3) |
Публикации на сайтах, в СМИ.
ФИО | Место публикации | Тема публикации | Результат (диплом, сертификат) |
Аксененко Л.А. | Мультиурок | Презентации-2 Доклад | Свидетельство |
Банкина С.Н. | Мультиурок | Материалы | Свидетельство |
Участие педагогов в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах.
ФИО | Уровень | Тема конференции, семинара, круглого стола. | Тема выступления | результат |
Гурдесов Ю. В. Мых М.К. Банкина С.Н. | Всероссийский | Урок безопасности | «Безопасность детей в Интернете» | |
Банкина С.Н. Гурдесов Ю. В. | Всероссийский | Час кода | | сертификат |
Мых М.К. Панченко Е.С. Горбатова А.Б. Банкина С.Н. Лавренова З.П. Дубовик Т.В. Турдиева Г.Ш. | Всероссийский | Вебинар | «Эффективные методы решения уравнений и неравенств с модулем» | сертификат |
Банкина С.Н. Дубовик Т.В. | Всероссийский | Вебинар | «Особенности итоговой аттестации учащихся по математике в 2016 году» | |
Мых М.К. Панченко Е.С. Горбатова А.Б. Банкина С.Н. Лавренова З.П. Дубовик Т.В. Турдиева Г.Ш. | Областной | Использование УМК Муравиных Г.К. и О.В. 2015 | | |
Банкина С.Н. Панченко Е.С. | Областной | Электронная форма учебника как инструмент реализации ФГОС 2015 | | сертификат |
Банкина С.Н. | Областной | Информационные технологии в образовании 2015 | | сертификат |
Гурдесов Ю.В. | Областной | Образование.Карьера. | «Современные подходы к мониторингу качества образования в преподавании информатики» | |
Аксененко Л.А. | Районный | Использование современных педагогических технологий в обеспечении учебно-практической деятельности учащихся | «Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе». | |
Панченко Е.С. | Районный | Системно-деятельностный подход- методологическая основа ФГОС. | «Проектирование современного урока математики на основе ООР и информационных технологий нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС» | Доклад |
Банкина С.Н. | Районный | Системно-деятельностный подход- методологическая основа ФГОС. | Системно-деятельностный подход- методологическая основа ФГОС. | Доклад |
Князева И.В. | Районный | | Решение задач по химии-развитие самоконтроля учащихся. | Доклад |
Лагуткин И.Ф. Беличко Л.В. Горбатова А.Б. Гурдесов Ю.В. | Районный | Участие в семинарах | | |
Проведение мастер – классов, открытых уроков.
№п.п. | ФИО | Областной | Районный | Муниципальный |
| Мых М.К. | + | | |
| Лавренова З.П. | | | + |
| Горбатова А.Б. | | | + |
5. Прохождение аттестации педагогами.
№/п | ФИО | Дата аттестации (число, месяц, год) | Категория (первая, высшая) | Соответствие занимаемой должности |
1 | Банкина С.Н. | 11.01.2013 | Первая | |
2 | Горбатова А.Б. | .12.2015 | Высшая | |
3 | Лавренова З.П. | 12.2015 | Первая | |
4 | Гурдесов Ю.В. | 15.12.2012 | Высшая | |
5 | Дубовик Т.В. | 17.05.2013 | Высшая | |
6 | Панченко Е.С. | 17.05.2013 | Высшая | |
7 | Мых М.К. | 15.12.2012 | Высшая | |
8 | Аксененко Л.А | 12.2015 | Первая | |
9 | Пономарева И.В. | 12.2015 | Высшая | |
10 | Турдиева Г.Ш. | 12.2015 | | соответствие |
6. Прохождение курсовой подготовки.
№/п | ФИО | Дата прохождения курсов (число, месяц, год) | Тема курсов |
1 | Горбатова А.Б. | 20.01.2014 | Внедрение и реализация ФГОС. |
2 | Аксененко Л.А. | 30.04.2015г. Окончила ЮФУ | Факультет изобразительного искусства и, технологии и профессионального образования |
3 | Гурдесов Ю.В. | 19.01-11.04.2015 | Инновационные формы контр. оценивания деятельности по информатике в контексте ФГОС |
4 | Банкина С.Н. | 19.10.2015-11.12.2015 | ФГОС как содержательно-целевая основа обеспечения качественной подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по информатике. |
7. Интересные и эффективные формы работы ШМО.
№/п | Мероприятия | Результат и перспектива |
1 | | |
Из анализа вытекают следующие задачи на 2016–2017 учебный год:
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Работа методического обьединения должна быть направлена на достижение следующих задач по обеспечению и созданию условий для:
повышения качества образования на основе технологий развивающего обучения;
повышения квалификации педагогических работников через курсовую подготовку;
участия в экспериментальной и инновационнной деятельности;
развития профессиональных компетентностей педагогов на основе применения современных технологий обучения, в том числе информационных;
обновления содержания образования через работу по новым УМК,
введение ФГОС основного общего образования, предпрофильную подготовку в основной и профильное обучение на старшей ступени.
На следующий учебный год были поставлены цели:
1. Продолжить систематизацию программного обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
2. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
3. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО.
Для осуществления этой цели в течение года решались следующие задачи:
• повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
• создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;
• формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
• организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ;
• обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам;
• предупреждение отклонений учащихся;
• повышение эффективности контроля уровня обученности.
Работу методического объединения учителей математики, информатики и физики, технологии, биологии и химии можно признать удовлетворительной.
Данные об учителях.
№ | Ф.И.О. учителя | Дата рождения | Образован. уч. заведен. | Специальность по диплому | Кл. рук. | Классы, в которых работает. | Общий стаж | Пед. стаж | Категор. разряд | Награды, звания. | Курсы, год. | Домашний адрес, телефон. |
1. | Аксененко Любовь Александровна | 20.03.1961 | 30.04.2015 Окончила ЮФУ | Худ.оформитель | | 5-11 классы | с 1979г | с 1988 | I 10.11.2015 | Грамота МОРФ | | Речная,51 |
2. | Банкина Светлана Николаевна | 05.07.1964 | Ростовский ГПИ, 1990 | Учитель математики | 8г | 5г,8г, информ – 8а,б,г 9а,б,в,г | С 1985 | С 1985 | I 11.01.2013 | | 2013 | Примерова, 152 |
3. | Горбатова Альфия Бариевна | 09.11.1957 | Ленинабадский ПГИ 1986 | Учитель математики | 10 | 5а,б 9г, 10б | С 1977 | С 1982 | I 1.12.2015 | | 2014 | Южный, |
4. | Гурдесов Юрий Викторович | 09.12.1971 | Ростовский ГПИ,1997;АЧИМСХ,1994 | Учитель экономики | | 5-е – 11-е | С 1994 | С 1995 | Высшая 15.12.2013 | | 2011 | Калюжного, |
5. | Дубовик Татьяна Викторовна | 13.07.1958 | Смоленский ГПИ,1980 | Учитель математики | | 8б,в, 11 | С 1976 | С 1980 перерыв на 7 лет | Высшая 4.04.2013 | | 2014 | Орджоникидзе, 105 |
6. | Лавренова Зоя Петровна | 15.05.1950 | Таганрогский ГПИ, 1970 | Учитель математики | 9б | 8а, 9б,в, 6б | С 1974 | С 1974 | I 15.12.2015 | Грамота МОРФ | 2010 | Буденного, |
7. | Мых Марина Кoнстантиновна. | 03.02.1970 | Ростовский ГПИ,1994 | Учитель математики информатики | 5в | Матем 5в 6в инф.- 6в,8в | С 1987 | С 1987 | Высшая 15.12.2013 | Грамота МОРФ | 2014 | Советская,93 |
8. | Панченко Екатерина Сергеевна | 17.03.1950 | Смоленский ГПИ,1971 | Учитель математики | | Матем.- 7б,в,10а | С 1971 | С 1971 | Высшая 4.04.2013 | Грамота МОРФ | 2014 | Пушкина,14 |
9. | Пономарева Ирина Васильевна | 01.05.1963 | Донской СХИ,1985, Зерноградское пед. Училище 1990 | Ученый агроном, учитель начальных классов | | 5-е – 9 –е. | С 1986 | С 1986 | I 15.12.2015 | | 2013 | Б. Примерова,86 |
10. | Турдиева Гульбахор Шаяхметовна | 29.04.1975 | Кентауский экономический техникум, 1997г.; АЧГАА, 2009 экономика в АПК; ЮФУ | Юрист-правовед Экономист математика | 7а | 6 г,7а,г | С 2005 | С 2014 | | | | Пугачева,66 |
Темы по самообразованию учителей МО.
№/п | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1. | Аксененко Любовь Александровна | Информационно - коммуникационные технологии, как способ активизации познавательной деятельности учащихся |
2. | Банкина Светлана Николаевна | Активизации познавательной деятельности учащихся, информационные технологии на уроках математики |
3. | Горбатова Альфия Бариевна | Активизации познавательной деятельности учащихся, информационные технологии на уроках математики |
4. | Гурдесов Юрий Викторович | Информационные технологии |
5. | Дубовик Татьяна Викторовна | УМК нового поколения по математике, информационные технологии на уроках математики |
6. | Лавренова Зоя Петровна | Развивающее обучение |
7. | Мых Марина Кoнстантиновна | УМК нового поколения по математике, информационные технологии на уроках математики |
8. | Панченко Екатерина Сергеевна | Информационные технологии на уроках математики |
9. | Пономарева Ирина Васильевна | Внедрение проектного метода обучения на уроках технологии |
10. | Турдиева Гульбахор Шаяхметовна | Организация компетентностного подхода в обучении математики |
ПЛАН работы методического объединения учителей математики,информатики,технологии на 2016- 2017 учебный год
Циклограмма заседаний методического объединения:
№ | Дата |
Заседание № 1 | 12октября 2016 года |
Заседание № 2 | 21 декабря 2016 года |
Заседание № 3 | 15 февраля 2017 года |
Заседание № 4 | 17 мая 2017 года |
Заседание № 5 | 28 августа 2017года |
Заседание № 1 12октября 2016 года
Тема: Особенности обучения дисциплин в 2016 – 2017 учебном году.
Цель: Ознакомить членов МО с новыми требованиями и положениями нормативно – правовой базы.
Вопросы для обсуждения:
1. Изучение нормативно – правовой базы образовательного процесса. Изучение инструкции по заполнению классных журналов.
2. Техника безопасности в кабинетах технологии, математики и информатики.
3. Входная диагностика. Итоги и анализ входных контрольных работ по математике 5 классов.
4. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.
5. Обсуждение плана проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель.
6. Участие учителей в районных семинарах (см.график)
Работа между заседаниями.
Оформление документов на повышение и подтверждение квалификационного разряда.
Подготовка и проведение конкурса «Учитель года» ноябрь 2016(опыт работы, мастер-класс).
Проведение школьных олимпиад (до 26.11.2016).
Заседание №2 21 декабря 2016 года
Тема: Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования.
Цель: Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов в области применения современных коммуникативно – ориентированных технологий для реализации требований ФГОС основного общего образования.
Вопросы для обсуждения:
1. Обсуждение проблемы адаптации обучающихся 5 -7 классов, при реализации требований ФГООС.
2. Обсуждение плана работы по подготовке к итоговой аттестации (ГИА и ОГВ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе).Обсуждение темы «Итоги работы по повторению учебного материала».
3. Новые КИМы и бланки для ГИА и ЕГЭ на 2016 -2017 учебный год..
Работа между заседаниями.
Обновление банка контроля. Посещение уроков, внеклассных мероприятий, индивидуальные беседы с учителями предметниками, социологом, психологом, логопедом, школьным инспектором.
Заседание №3 15 февраля 2017 года
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Цель: Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий
Вопросы для обсуждения:
1. Мониторинг учебной деятельности в 9х классах.
2. Участии членов МО в работе педагогического совета по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
3. Круглый стол по обмену опытом преподавания и методики преподавания.
4. О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов по математике
5. Итоги районных олимпиад.
6. Подготовка и проведение переводных экзаменов по предметам.
Работа между заседаниями.
Проверка тетрадей, дневников учащихся. Заседания ШМО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, отставании в выполнении программ. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся
Заседание №4 1 7 мая 2017 года
Тема: Практические эффективные методики и приёмы обучения учащихся, для прохождения итоговой аттестации
Цель: Совершенствовать предметную и методическую грамотность, как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителя.
Вопросы для обсуждения:
1. Разработка рекомендаций школьникам, сдающих ЕГЭ по выбранным предметам в 11 классе, ГИА в 9 классе.
2. Повышение теоретического и методического уровня:
а) Решение заданий части С б) «Система повторения на уроках математики в 5-11-х классах».
3. Решение заданий из ЕГЭ для 10 классников.
4. Основные идеи продуктивного технологического образования.
5. Разнообразие материалов в творческих проектах.
6. Педсовет по допуску 9 и 11 к экзаменам и по переводу учащихся 1-8 и 10 классов.
Работа между заседаниями.
Изучение новинок методической литературы (обзор журналов, газет).
Заседание №5 28 августа 2017 года
Тема: Подготовка к новому учебному году.
Цель: Рассмотреть рабочие программы по математике,информатике,технологии, рассмотреть и утвердить программу работы ШМО на 2016-2017 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ открытых уроков.
2. Анализ методической работы за год и обсуждение плана методической работы на новый учебный год.
3. Обсуждение итоговой аттестации учащихся.
4. Семинар- практикум «Педагогические технологии учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
5. Обсуждение и утверждение рабочих программ учителей МО, домашнего обучения
6. Рассмотрение заявлений учителей предметников, желающих повысить свою квалификационную категорию.
7. Обсуждение направлений на курсы повышения и аттестации учителей
Работа между заседаниями.
Совершенствование материальной базы учебных кабинетов.
Перспективный план аттестации и курсовой переподготовки.
№п.п | Ф.И.О. | Кате гория | Курсовая переподготовка | Аттестация |
2016 | 2017 | 2018 | 2016 | 2017 | 2018 |
1. | Аксененко Любовь Александровна | I | | + | | | | |
2. | Банкина Светлана Николаевна | I | + | | | | | + |
3. | Горбатова Альфия Бариевна | В | | + | | + | | |
4. | Гурдесов Юрий Викторович | В | | | + | | | + |
5. | Дубовик Татьяна Викторовна | В | + | | | | | + |
6. | Лавренова Зоя Петровна | I | | | + | + | | |
7. | Мых Марина Кoнстантиновна. | В | + | | | | | + |
8. | Панченко Екатерина Сергеевна | В | + | | | | | + |
9. | Пономарева Ирина Васильевна | В | | | + | | | |
10. | Турдиева Гульбахор Шаяхметовна | Соответствие | | | | + | | |
График открытых уроков.
Сентябрь - Банкина С.Н.; Ноябрь - Горбатова А.Б..; Январь – Аксененко Л.А.;
Апрель – Гурдесов Ю.В.
Методическое обеспечение работы МО:
Вестник образования. Изд-во «Про-Пресс».
Народное образование. Изд-во «Просвещение».
Юридический журнал директора школы.
Практика административной работы в школе.
Управление современной школой. Завуч. Изд-во НОУ Центр «Педагогический поиск».
Современный урок.
Справочник руководителя образовательного учреждения.
Нормативные документы образовательного учреждения.
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах.
Официальные документы в образовании. Изд-во «Про-Пресс»
Школьное образование. ЗАО «АЛКОР»
Математика в школе. Изд-во «Школа Пресс»
Газета «Первое сентября» и ее приложение.
Интернет ресурсы. : http://reshuege.ru/ , http://sdamgia.ru/ или http://ege.yandex.ru/mathematics-Gia/ , http://uztest.ru/exam?idexam=28
Тематика
педагогических Советов
МБОУ Мечетинской СОШ
в 2016-2017 учебном году
№ п/п | Направление деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
1 | «Об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся переводных классов в 2017 году» | 25.10.2016г. | директор |
2 | Об итогах состояния образования за I учебную четверть 2016-2017 учебного года | 15.11.2016г. | зам.директора по УВР |
3 | Об итогах участия педагогических работников в профессиональных конкурсах. И итогах областного пректа «Здоровые дети-здоровая нация!» | 20.12.2016г. | зам.директора по УВР |
4 | Об итогах состояния образования за I полугодие 2016- 2017 учебного года и административном контроле в 4, 9,11-х классах. | 17.01.2017г. | зам.директора по УВР |
5 | О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в 2017г. | 07.02.2017г. | зам. по УВР |
6 | Об итогах состояния образования за III учебную четверть и проведение месячника по благоустройству территории и памятников | 04.04.2017г. | зам.директора по УВР |
7 | «Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе как форма социализации учащихся» | 11.04.2017г. | зам.по ВР |
8 | Актуальные проблемы введения ФГОС основного общего образования и достижения планируемых результатов учащимися 7-х классов. | 25.04.2017г. | зам. по УВР |
9 | О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2017 году. | 16.05.2017г. | директор |
10 | О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2017 году. | 17.05.2017г. | директор |
11 | О переводе учащихся 1-4-х классов в следующий класс. Об итогах промежуточной аттестации и участие в ВПР. | 24.05.2017г. | директор |
12 | О переводе учащихся 5-8, 10-х классов в следующий класс. Об итогах промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10-х кл. О принятии локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность в 2017-2018 уч.году. | 30.05.2017г. | директор |
13 | Об окончании выпускниками основной общеобразовательной школы | 17.06.2017г. | директор |
14 | Об окончании выпускниками средней полной общеобразовательной школы | 24.06.2017г. | директор |
15 | Инновационное развитие школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | 29.08.2017г. | администрация |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ Мечетинской СОШ
от 25.08.2016 № 06
___________/Играева И. А./