СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области








ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей начальных классов


на 2019- 2020 учебный год





Руководитель МО:

учитель первой квалификационной категории

Ерёменко В.Д.





















Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2018-2019 учебный год

В состав МО учителей начальных классов входило 4 учителя начальных классов и учитель -логопед. Из них высшее образование имеют три человека: Еременко В.Д., Сухойванова Г.С. , Бушина О.А. Все учителя имеют первую квалификационную категорию.

В 2018 – 2019 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»

Работа МО была направлена на решение основной цели – совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные задачи, которые были поставлены перед учителями начальных классов в 2018-2019 учебном году:  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.

7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

 

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

· Открытые уроки. · Обобщение педагогического опыта · Организация предметной недели.

 · Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

 · Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

 · Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .

 · Организация предметных олимпиад.

 · Работа с одаренными детьми.

 · Работа со слабоуспевающими детьми.


Для реализации поставленных задач учителя работают по индивидуальной теме самообразования. Обобщение опыта педагогов начальных классов проходит в разнообразных формах.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжает целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых программой начального обучения. Особое внимание уделяется совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.

Активизация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач, которая стоит перед учителями начальных классов. Развитию творческой деятельности учащихся помогают ежегодные участия в конкурсах. Учащиеся начальной школы традиционно участвовали в международных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

Проведены Олимпиады школьного, муниципального (4 класс) всероссийского и международных уровней.

В течение 2018– 2019 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы, были рассмотрены вопросы по ФГОС НОО.

Были проведены открытые уроки на муниципальном уровне. Урок математики в 1 классе «Пространственные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.» учитель Еременко В.Д. Урок литературного чтения в 4 классе «В.Ю. Драгунский. Что любит Мишка» учитель Сухованова Г.С. Урок литературного чтения во втором классе «Н.Н. Носов. На горке» учитель Гридасова Л.В. Урок литературного чтения в 3 классе «Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза» учитель Федоренко И.Н. Индивидуальное занятие «Постановка звука [к] в словах» и Фронтальное логопедическое занятие «Развитие орфографической зоркости» учитель-логопед Бушина О.А. Уроки проведены на высоком уровне, в соответствии с ФГОС. Содержательно, интересно и организованно были проведены внеклассные мероприятия, классные часы в соответствии с графиком.

Проводилась работа по оформлению стендов и кабинетов, учитывая интересы и тематику. Все члены МО участвовали в школьных конкурсах и тематических неделях. Особо интересно проходила Неделя начальных классов под названием «Марафон знаний» по девизом : «Знания! Творчество! Дружба!» Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе.

Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях. В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. В 4 классе прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2019 - 2020 учебный год.


Тема работы методического объединения начальных классов: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.


Задачи:

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

  • создавать условия для самообразования педагогов

  • продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.


Направления методической работы:

  • заседания МО;

  • аттестация учителей;

  • повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

  • проведение мониторинговых мероприятий;

  • внеурочная деятельность по предмету;

  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;

  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • организация работы с одаренными детьми;

  • организация инклюзивного обучения;

  • презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.


Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • творческие группы;

  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • фестивали педагогических идей;

  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.


Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:


1.Информационная деятельность:

* Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».


2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.



3.Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020учебный год.

* Анализ посещения открытых уроков.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


4.Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.


5.Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).


Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.



Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.



Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2.Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

Работа по преемственности.

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

3. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.


Состав методического объединения учителей


Ф.И.О


Занимаемая должность

1.Еременко В.Д.

Учитель начальных классов, руководитель МО

2.Гридасова Л.В.

Учитель начальных классов

3.Федоренко И.Н.

Учитель начальных классов

4. Сухойванова Г.С.

Учитель начальных классов

5. Бушина О. А.

Учитель – дефектолог, учитель - логопед


Организация работы по самообразованию


Ф.И.О


Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др)

1.Еременко В.Д.

Здоровьесберегающие технологии и пути их реализации в начальной школе.

Заседание МО учителей начальных классов

педсовет

2.Гридасова Л.В.

Познавательная деятельность в процессе начального обучения.

Заседание МО учителей начальных классов

педсовет

3.Федоренко И.Н.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО.

Заседание МО учителей начальных классов

педсовет

4. Сухойванова Г.С.

Внеклассная работа – одна из форм развития личности.

Заседание МО учителей начальных классов

педсовет

5. Бушина О.А.

Развитие читательских способностей, как одно из основных средств развития устной речи и ее особенностей.

Заседание МО учителей начальных классов

педсовет

  

Перспективный план аттестации учителей М/О


Ф.И.О

 

 

Еременко В.Д.

Сентябрь 2019 

Сентябрь 2024  

Гридасова Л.В.

Сентябрь 2019 

Сентябрь 2024  

Федоренко И.Н.

Сентябрь 2019 

Сентябрь 2024 

Сухойванова Г.С.

Октябрь 2019

Октябрь 2024

Бушина О.А.

Декабрь 2016

Декабрь 2021

Перспективный план повышения квалификации учителей

 

Ф.И.О

Название и год прохождения курсов

Следующий год прохождения КПК


Еременко В.Д.



05.03.2018г. ОГБУ ДПО КИРО

«Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО»


05.05.2015г. ОГБУ ДПО КИРО

«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры»


20.04. 2017г. ОГБУ ДПО КИРО

«Проектирование и реализация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»


2021г



2021


2023



Гридасова Л.В.




27.10.2017г. ОГБУ ДПО КИРО

««Проектирование и реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО»


05.05.2015г. ОГБУ ДПО КИРО

«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры»


30.06.2016г. ОГБУ ДПО КИРО

«Содержание и организация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»




2020г





2020



2021

Федоренко И.Н.


18.01.2019г, ОГБОУ ДПО КИРО

«Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества образования»


20.04. 2017г. ОГБУ ДПО КИРО

«Проектирование и реализация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»


30.06.2017г. ОГБОУ ДПО КИРО«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю "Основы православной культуры"

2022г







2022





2020

Сухойванова Г.С.


18.01.2019г, ОГБОУ ДПО КИРО

«Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества образования»


28.11.2014г, ОГБОУ ДПО КИРО

«Теоретические и методические аспекты преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования»


30.06.2016г. ОГБУ ДПО КИРО

«Содержание и организация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

2022





2019



2021

Бушина О.А.

04.04.2019 ОГБУ ДПО КИРО

«Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в общеобразовательной технологии»


2022

















Банк данных о членах методического объединения



Ф.И.О

Возраст

Образование

 

Специальность

 

общий стаж и педагогический

Квалиф.

категория

В каком классе работает

Еременко В.Д.


61 год

высшее

Учитель начальных классов

 42 – 42год

1

2

Гридасова Л.В.


56год

среднее специальное

Учитель начальных классов

37 – 37 лет

1

3

Федоренко И.Н.


50лет

среднее специальное

Учитель начальных классов

33- 33 года

1

4

Сухойванова Г.С.


36 лет

высшее

Учитель начальных классов

16 – 16 лет

1

1

Бушина О.А.

45 года

высшее

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

15 – 11 лет

1

1-4

График

открытых уроков, внеклассных мероприятий,

проводимые учителями МО в течение учебного года

№п/п

Уровень

Тема урока, внеклассного мероприятия

Дата

Класс

Учитель

1.







Школьный



Индивидуальное дефектологическое занятие «Речь. Звуки и буквы. Алфавит»

октябрь

4

Бушина О.А.

2.

Урок литературного чтения «Е.И.Чарушин. Страшный рассказ»

ноябрь

2

Еременко В.Д.

3.

Урок окружающего мира «Охрана животных»

ноябрь

3

Гридасова Л.В.

4.

Урок окружающего мира «Как зимой помочь птицам»

декабрь

1

Сухойванова Г.С.

5.

Урок окружающего мира «Наш край»

декабрь

4

Федоренко И.Н.

6.

Классный час. Игра – викторина «Эти чудесные сказки»

январь

3

Гридасова Л.В.

7.

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

февраль

1

Сухойванова Г.С.

8

Классный час «Мы друзья Мойдодыра»

февраль

2

Еременко В.Д.

9

Внеурочная деятельность «Эмоциональное чтение текста»

март

2

Бушина О.А.

10

Классный час «Православные традиции. Светлый праздник Пасхи»

апрель

4

Федоренко И.Н.



Заседания МО учителей начальных классов


Заседание № 1


Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2019 - 2020учебный год.


Форма проведения: круглый стол


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019 – 2020 учебный год, основные направления работы.


1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.


2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.


3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.


4. Обсуждение плана работы

методического объединения на 2019 - 2020учебный год.


5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.


6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.


7. Корректировка тем самообразования учителей.


8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе.


9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.


10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.


Август



-- - - - - - - - - - - - -











- - - -- - - - - - - - - -









Руководитель МО

Зам. директора по УВР









Учителя МО

Руководитель МО


















Заседание № 2


Тема: «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу»

Форма проведения: круглый стол


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.


Повестка:

1. Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения»


2. «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».


3. Фонетические зарядки. Практикум по проведению фонетических зарядок.


4. Развитие читательских навыков у учащихся в рамках внеурочной деятельности.

Ноябрь















Федоренко И.Н


Сухойванова Г.С.



Еременко В.Д.



Бушина О.А.




Заседание № 3


Тема: «Технологии обучения здоровому образу жизни»

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: формирование потребности в ЗОЖ, мотивация к здоровому образу жизни.


Повестка:

1. Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 


2. Приёмы работы по формированию ЗОЖ из опыта работы учителей школы.


3.Дислексия – болезнь творческих людей.


4. Разное.


январь




Еременко В.Д.



Гридасова Л.В.



Бушина О.А.









Заседание № 4


Тема: «Социально-педагогические проблемы образования»

Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол»


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование приемов и технологий для коррекционного воздействия на учащихся, повышения познавательной и социальной активности учащихся


Повестка:

1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста.


2. Работа с гиперактивным ребенком.


3. Сказочная педагогика в решении проблем детского озорства и хулиганства


4.Разное.




март












Сухойванова Г.С.



Федоренко И.Н.


Гридасова Л.В.




Заседание № 5


Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.


1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год.


2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.


3.Итоги комплексных , административных контрольных работ, проверки техники чтения.


4. Творческая самопрезентация по теме самообразования.


5. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019 -2020 учебный год.

Май


















Руководитель МО


Завуч по УВР


Завуч по УВР



Учителя МО


Руководитель МО


Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!