Методическое объединение учителей математики, физики и информатики .
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию обще методических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель МО: координация учебно-методической деятельности педагогов ОУ . Задачи: - углубление профессиональных знаний; - взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы; - обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении. Функции школьного методического объединения: Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования. Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ. Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей. Быть инициатором конкретных инноваций.
Примерное содержание деятельности школьного методического объединения (ШМО) 1.Планирование и организация работы ШМО: Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной). Определение и формулирование единой методической темы (проблемы). Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ. Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ. Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.
2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО: Утверждение графика повышения квалификации и системы мероприятий в рамках объединения. Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.); Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы). 4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: Уроки – консультации. Творческие отчеты. Научно – практические конференции. Методические выставки. Педагогические чтения. и др.
5. Руководство самообразовательной деятельностью. 6. Организация внеучебной деятельности. 7. Формирование портфолио учителя
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
№ П\П | Ф.И.О. | Стаж | Что закон. | Курсы | Катег. год аттес | Классы | Нагрузка | Проблема над которой раб. учитель. |
1 | Каминскас О.П. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Рекомендации: 1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения. 2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков. 3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками
Задачи на следующий учебный год: 1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.
2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков. 3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.
4.Усилить работу по обучению исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания математики, физики, информатики. 5. Принять активное участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах, олимпиадах города, разработать систему работы с одаренными детьми. 6. Спланировать систему открытых уроков и внеклассных мероприятий в целях повышения педагогического мастерства и активизации интереса учащихся к математике, физике, информатике. 7. Повысить результативность и качество обучения, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Темы самообразования учителей математики, физики,информатики.
№ | ФИО | | ТЕМА |
1 | Томайлы Н.И. | Учитель математики | Формирование познавательных интересов на уроках математики. |
2 | Каминскас О.П. | Учитель математики | Нестандартные виды уроков как средство формирования УУД. |
3 | Коба А.Г. | Учитель математики | Дифференцированное обучение на уроках математики и его роль в познавательной деятельности учащихся. |
4 | Пугачёва С.В. | Учитель математики | Современный урок , требования к нему. |
5 | Иващук С.Г. | Учитель математики | Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности по математике. |
6 | Дюбин И.Н. | Учитель математики | Факторы ,влияющие на качество образования. |
7 | Прошина А.В. | Учитель физики | Индивидуальная работа на уроках физики. |
8 | Зенцова Г.С. | Учитель физики | Повышение познавательной активности на уроках физики. |
9 | Муртазина Р.С. | Учитель информатики | Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся. |
10 | Жолтикова Е.М. | Учитель информатики | Проблема: пробуждение Интереса учащихся к языкам программирования. |
Характеристика учебных программ по математике, физике, информатике.
Предмет | Учитель | Вид учебной программы | Кем утвержд рекоменд. | Учебник | Учеб-метод пособия |
Математика 5 класс | Каминскас О.П. | Общеобраз. | Мин-образ. Р.Ф. | Никольский С.М. | |
Математика 6класс | Каминскас О.П. Иващук С.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Никольский С.М. | |
Алгебра 7 класс | Пугачёва С.В. Иващук С.Г. Томайлы Н.И. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 7 класс»; | |
Геометрия 7 класс | Пугачёва С.В. Иващук С.Г. Томайлы Н.И. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы», | |
Алгебра 8 класс | Каминскас О.П. Иващук С.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 8 класс»; | |
Геометрия 8 класс | Каминскас О.П. Иващук С.Г | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы», | |
Алгебра 9 класс | | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 9 класс»; | |
Геометрия 9 класс | | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы», | |
Алгебра 10 класс | Пугачёва С.В. Коба А.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс», | |
Геометрия 10 класс | Дюбин И.Н. Коба А.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы» | |
Алгебра 11 класс | Томайлы Н.И. Коба А.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс», | |
Геометрия 11 класс | Томайлы Н.И. Коба А.Г. | Общеобраз | Мин-образ. Р.Ф. | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы» | |
График взаимопосещений уроков
Дата | Кто проводит | Цель | Кто посеща- ет |
март | Каминскас О.П. | Обмен опытом | Пугачёва С.В. |
март | Иващук С.Г. | Обмен опытом | Каминскас О.П. |
декабрь | Муртазина Р.С. | Преемственность | Жолтикоова Е.М. |
ноябрь | Пугачёва С.В. | Преемственность | Иващук С.Г. |
февраль | Коба А.Г. | Преемственность | Томайлы Н.И. |
январь | Зенцова Г.С. | Обмен опытом | Пугачёва С.В. |
октябрь | Томайлы Н.И. | Преемственность | Каминскас О.П. |
График проведения предметной недели .
( март 2016-2017г)
№ п\п | Дата | ФИО учителя | Тема мероприятия | Класс, параллель |
1 | | Каминскас О.П. Иващук С.Г. | Суд над нулём | 6 |
2 | | Зенцова Г.С. | Клуб юных физиков | 7-11 |
3 | | Каминскас О.П. Иващук С.Г. | Звёздный час | 8 |
4 | | Каминскас О.П. Пугачёва С.В. | Урок:Решение занимательных задач. | 5 |
5 | | Муртазина Р.С. Жолтикова Е.М. | Клуб информатиков Бреинг-ринг | 8 |
6 | | Все учителя ШМО | Выпуск газет | 5-11 |
7 | | Пугачёва С.В. Коба А.Г. Дюбин И.Н. | Конференция | 10 |
8 | | Пугачёва С.В. Коба А.Г. Томайлы Н.И. | Защита проектов | 9-11 |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта. 1.Обобщить опыт работы учителя математики . по теме «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках математики» (выступление на педсовете, Февраль 2017) Проведение открытых уроков, смотров знаний, предметных недель, внеурочных мероприятий, конкурсов, выставок по темам педсоветов, участие в заседании круглого стола при подготовке к педагогическому совету. (в течение года) 2.Оформление методических папок «Из опыта работы» каждым учителем. 3.Посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий своих коллег 4.Посещение городских семинаров, круглых столов для учителей математики, физики и информатики. 5.Изучение опыта работы учителей с использованием электронных учебников.
Фронтальный контроль
1.Состояние знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года по математике в 5- 11-х классах.(19-21.09.16) 2. Экспертиза уровня обученности учащихся 5-8,10 классов по математике. (23-27.11.16) 3. Контроль за проведением школьной олимпиады по математике, физике, информатике. (5-15.10.16) 4. Контроль за эффективностью и качеством обучения на уроках физики, информатики. (5-9.12.16) 5.Контроль за системой работы с одаренными детьми по математике, информатике, физике. (В течении года) 6. Контроль прохождения программного материала по предметам за I полугодие в 5-11 классах (20- 24.12.16) 7. Выполнение контрольных и практических работ, по всем предметам в 5-11 классах (13-18.02.17) 8. Контроль за деятельностью учителей, работающих в 11-х классах, по подготовке к ЕГЭ (19-22.02.17) 9. Контроль за состоянием преподавания профильных предметов в 10 классе (20-23.03.17) 10. Анализ результатов городских олимпиад по всем предметам (17-24.01.17) 11. Контроль эффективности элективных курсов на II ступени обучения (1-5.02.17) 12. Изучение методов подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (22-27.03.17) Состояние итогового повторения учебного материала по предметам, выносимым на экзамены в 9-х и 11-х классах (4-16.04.17) 13.Анализ состояния уровня преподавания элективных курсов в 9-х классах (7-14.04.17) 14. Выполнение учебных программ по предметам, физических практикумов в 9-х и 11-х классах. (3- 7.05.17) 15. Контроль за проведением итоговой аттестации учащихся (26.05-21.06.17) 16.Контроль за выполнением государственных стандартов по предметам.(10-14.05.14)
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2016-2017 уч. год.
Сентябрь.
1. Анализ работы за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год.
2. Утверждение плана работы методического объединения на 2016-2017 учебный год, рабочих программ учителей и элективных курсов.
3. Состояние кабинетов на начало учебного года.
4. О стандартах среднего общего образования по математике, физике, информатике .
5. Подготовка материалов олимпиады по математике, физике, информатике по параллелям.
Ноябрь.
1. Готовность ОУ к реализации требований ФГОС.
2. Анализ прохождения программного материала по математике и физике за I четверть.
3. Анализ результативности работы факультативов с целью подготовки к предметным олимпиадам.
4. Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в форме ЕГЭ в 11-х классах
Январь-Февраль .
1. Анализ внутришкольных и городских олимпиад.
2. Анализ прохождения программного материала по математике, физике и информатике за I полугодие.
3. Эффективность работы факультативов 9, 11 кл. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
4.Посещение и анализ открытых уроков аттестующихся учителей.
5.Подготовка к недели физики ,математики ,информатики .
6.Подготовка к проведению недели математики ,физики ,информатики.
Апрель .
1. Анализ проведения предметной недели.
2. Анализ состояния повторения учебного материала по математике и физике в 9-х и 11-х классах.
3. Утверждение материалов повторения по математике, физике, информатике.
Май.
1. Итоги 2016-2017 учебного года.
2. Анализ выполнения государственного стандарта образования по физике и математике.
3. Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год.
Работа с одаренными детьми
Ф.И.О. учителя. | Содержание деятельности Ф.И.О. ученика. | Предмет. Класс. |
Пугачёва С.В. | Подготовка к олимпиаде Цветкова О. | Математика. 10-Б. |
Пугачёва С.В. | Подготовка к олимпиаде Рыльцина С. | Математика. 10-Б. |
Каминскас О.П. | Подготовка к олимпиаде Крангова Ю. | Математика. 8-Б |
Каминскас О.П. | Подготовка к олимпиаде Гордаш К. | Математика. 8-Б |
Зенцова Г.С. | Подготовка к олимпиаде Насурлаева Х. | Физика 10-А |
Примерная структура заседаний ШМО
Рассматриваемые вопросы:
а)утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков- консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;
б)конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.
в) практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);
г) изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;
д) ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;
е) обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;
ё) отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО
Некоторые инновационные формы методической работы
Теоретические | Практические |
Коллективные | |
Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д. ▪ Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений ▪ Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности ▪ Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений ▪ Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета ▪ Обзоры и аннотирование педагогических изданий ▪ Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем ▪ Методический ринг ▪ Панорама методических идей и педагогических достижений ▪ «Педагогический Гайд-парк» ▪ «Круглые столы» по проблемам эксперимента | Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков) ▪ Практикумы по изучению нормативных документов ▪ Анализ творческих, исследовательских, контрольных работ учащихся ▪ Проблемные творческие группы ▪ Мастер-классы ▪ Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений ▪ Демонстрационные уроки ▪ Профессионально-педагогические экскурсии ▪ Межшкольные научно-методические обмены ▪ Проблемные научно-исследовательские лаборатории ▪ Школы профессионального мастерства ▪ Коллективная подготовка и издание сборников, методичек. ▪ Профессиональные педагогические и психологические тренинги ▪ Деловые, ролевые, пр |
Индивидуальные | |
Самообразование ▪ Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели ▪ Рефлексия и самоанализ научно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности ▪ Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п. ▪ Создание блога, странички на школьном сайте. ▪ Индивидуальная консультация | Стажировка ▪ Наставничество ▪ Творческий отчет по проблеме исследования ▪ Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы ▪ Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.) ▪ Самостоятельное проведение исследований, работа над инновационным проектом ▪ Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов |
| |